Определение №ИГ/4610 от 30.01.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-9-223/77... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/4610 от 30.01.2017
ООО «Компания Афиша»
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ООО «Рекламное агентство «Индекс 20»
115280, г. Москва,
ул. Ленинская Слобода, д. 19
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ООО «Спарта»
127015, г. Москва,
ул. Б. Новодмитровская, д. 23, стр. 3
Uber B.V.
Vijzelstraat 68, 1017 HL Amsterdam
anastasia@uber.com
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-9-223/77-16
«25» октября 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 3-9-223/77-16 по факту распространения ООО «Компания
Афиша», Uber B.V. рекламы «UBER; акция «УберШеф»; получайте подарки!», с
признаками нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО «Компания Афиша», в лице Львова И.С. (по
доверенности б/н от 14.06.2016), Uber B.V. в лице Лустова А.В. (по доверенности б/н
от 18.10.2016),
в отсутствие ООО «Рекламное агентство Индекс 20», ООО «Спарта»
(уведомлены надлежащим образом),
1
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-9-223/77-16 возбуждено Московским УФАС России 24.08.2016 на
основании Акта № 8-20 плановой выездной проверки юридического лица при
осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения
рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
1. реклама «UBER; акция «УберШеф»; получайте подарки!» - статьи 9 Закона о
рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно статьи 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении
конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых
является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее
мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах
его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого
мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая информация размещалась в сети Интернет в рамках
совместной маркетинговой акции между ООО «Компания Афиша» и Uber B.V.
Релама содержала следующие сведения: «Бронируй стол и приезжайте в
ресторан на UBER; ПРОМОКОД ДО 500 Р на поездку»; получайте подарки!
КОМПЛИМЕНТ от ресторана; афиша рестораны; акция «УберШеф» проводится в
2
Новосибирске и Санкт-Петербурге с 20 февраля по 20 марта 2016 года. Подробности
на rests.afisha.ru».
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу, что в данном случае, с учетом всех обстоятельств, изложенных
ООО «Компания Афиша» и Uber B.V., а также представленных в материалы дела
документов, нарушение статьи 9 Закона о рекламе отсутствует.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-9-223/77-16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-9-223/77-16 в отношении ООО «Компания Афиша»,
ООО «Рекламное агенство «Индекс 20», ООО «Спарта», Uber B.V. прекратить в связи с
неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.А. Устинова
Исполнитель: Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны