Определение №ИГ/46820/17 от 14.09.2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-25-195... от 3 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИГ/46820/17 от 14.09.2017
АО «Фармамед»
Судакова ул., д. 10,
г. Москва, 109382
Олимпийский пр-т, вл. 43, стр. 1,
г. Мытищи,
Московская обл., 141006
АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское»
р. п. Оболенск, корп. 7-8,
Серпуховский р-н,
Московская обл, 142279
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 3-25-195/77-17
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«12» сентября 2017 года |
г. Москва |
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское», а также материалы по признакам нарушения АО «Фармамед» пункта 5 части 1, части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило заявление АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское», в результате рассмотрения которого установлен факт распространения на XIX Конгрессе педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии» рекламы биологически активных добавок «Бак-Сет-форте» и «Бак-Сет-беби» с использованием фразы: «гарантия заявленного количества жизнеспособных бактерий до конца срока годности».
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
В соответствии со сведениями, представленными Роспотребнадзором, изготовитель продукции, содержащей пробиотеческие микроорганизмы, обязан обеспечить их содержание на уровне не ниже регламентированного в течение всего срока годности.
в соответствии с частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В настоящем случае реклама распространялась посредством листовок общей площадью 61864 мм2 (высота 296 мм, умноженная на ширину 209 мм).
При этом предупреждение «Бад. Не является лекарственным средством» в указанной рекламе составляет 1440 мм2 (высота 8 мм, умноженная на ширину 180 мм), что составляет 2,33% от площади рекламы.
Данные расчеты верны для каждой стороны обоих рассматриваемых рекламных макетов.
Рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Москвы по адресу Краснопресненская наб., д. 12, сведений об иных местах распространения в Московское УФАС России не представлено.
Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе биологически активной добавки, которая создает впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок; части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в том, что предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством в такой рекламе занимает менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-25-195/77-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 5 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — АО «Фармамед» (место нахождения: Судакова ул., д. 10, г. Москва, 109382);
заинтересованное лицо — АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» (место нахождения: р. п. Оболенск, корп. 7-8, Серпуховский р-н, Московская обл, 142279).
3. Назначить дело № 3-25-195/77-17 к рассмотрению на 15 часов 00 минут «12» октября 2017 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
4. АО «Фармамед», АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
-
информацию об актуальных адресах, в том числе электронной почты, номере факса и т. п., по которым возможно своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, дате и времени заседания Комиссии Московского УФАС России, необходимых к представлению документах и сведениях;
-
письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела (при необходимости).
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии |
<...> |