Определение №ИГ/50456 от 28.10.16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 3-18-145/77-16 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/50456 от 28.10.16
<...>
<...>
ООО «ТЕЛЛАН»
125424, г. Москва,
Волоколамское шоссе, д. 73
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 3-18-145/77-16
«18» октября 2016 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 3-18-145/77-16 по признакам нарушения <...> части 1
статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее —
Закон о рекламе), выразившегося в распространении на телефонный номер <...>
посредством телефонного звонка рекламы «Владислав Валерьевич,
здравствуйте!...Вас беспокоит Юрий, компания «Росгосстрах». Скидки 25%...»,
поступившей 14.08.2015 в 16:30 с номера +7-495-108-01-38, без предварительного
согласия абонента на получение рекламы,
в отсутствие <...>, ООО «ТЕЛЛАН» (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
1. <...>., ООО «ТЕЛЛАН» на заседание Комиссии Московского УФАС России,
назначенное на 18.10.16 в 13 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд,
дом 4, стр. 1, каб. 307, не явились.
Документы, затребованные определением об отложении рассмотрения и
продлении срока рассмотрения дела № 3-18-145/77-16 от 01.09.2016, ООО «ТЕЛЛАН»
не представлены.
2. Комиссия Московского УФАС России считает в целях объективного, полного и
всестороннего рассмотрения настоящего дела считает целесообразным рассмотреть в
1
рамках комиссии заявление<...> о несогласии с определением о возбуждении дела
№ 3-18-145/77-16, поступившее из Преображенской межрайонной прокуратуры
(исх. № гр-2016/6753 от 13.09.2016).
В рамках данного заявления <...> считает незаконным сам факт возбуждения
настоящего дела путем вынесения Определения о возбуждении производства по делу
№ 3-18-145/77-16 от 04.08.2016 незаконным в связи с отсутствием виновных действий с
его стороны.
Между тем, Комиссия считает доводы <...> ненадлежащими, а требования лица
основанными на неверном толковании норм процессуального права в связи со
следующими.
В соответствии с пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, дело может быть возбуждено территориальным органом Федеральной
антимонопольной службы (далее — антимонопольный орган), в том числе, по
заявлению физического или юридического лица (далее — заявление).
В настоящем случае заявление поступило в Московское УФАС России от
физического лица, <...>. Согласно указанному заявлению, на телефонный номер
заявителя, <....>, посредством телефонного звонка 14.08.2015 в 16:30 с номера <....>
поступила реклама без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
В соответствии с Российский планом нумерации, номер <...> -495-108-01-38
закреплен за ООО «ТЕПЛАН».
ООО «ТЕПЛАН» в ответ на запрос Московского УФАС России представлена
копия договора и заказа к нему, заключенных между Обществом и<...>, о выделении
последнему, в том числе, номера +7-495-108-01-38 для оказания услуг связи (имеется
в материалах дела).
В соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
Таким образом, у Комиссии Московского УФАС России имелись все основания
для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе в отношении <....>, владеющего номером <....>, с которого
распространялась рассматриваемая реклама.
Само по себе утверждение <...> о возможном незаконном использовании его
данных, сделанное после возбуждения настоящего дела, должно быть объективно
проверено и рассмотрено Комиссией, учтено при вынесении решения по делу, однако
не может являться основанием для отмены самого факта возбуждения дела по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Необходимо отметить, что нормативно-правовыми актами процедура «отмены
Определения о возбуждения производства по делу» не предусмотрена. Каких-либо
ведений о злоупотреблении, тенденциозности, необъективности действий
должностных лиц государственного органа при возбуждении настоящего дела <...> не
представлено.
Кроме того, Определение о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе является процедурным актом
антимонопольного органа, регулирующим порядок рассмотрения признаков
нарушения законодательства, не содержит властных предписаний и ограничений в
2
отношении сторон по делу и не возлагает на них каких-либо обязанностей.
В порядке оценки доказательства, Комиссия также отметает, что спорный
Договор содержит достоверные паспортные данные <...>, фактический адрес, а Договор
и Заказ — подпись <...>, визуально схожую с подписью в паспорте лица и подписью
лица под рассматриваемым заявлением.
Резюмируя изложенное, вопреки доводам <...>, возбуждение дела № 3-18-
145/77-16, включая вынесение 04.08.2016 Определения о возбуждении производства
по делу, полностью соответствует Правилам рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, а просительная часть заявления <...>, поступившего из Преображенской
межрайонной прокуратуры, подлежит оценке в рамках рассмотрения настоящего дела и
не является основанием для отмены производства по делу либо Определения о
возбуждении производства по делу.
3. Исходя из пунктов 3.39 - 3.44 Административного регламента Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012
№ 711/12 (далее — Административный регламент), фактическое рассмотрение дела
направлено на полное и всестороннее исследование доказательств и обстоятельств
дела, надлежащее уведомление лиц, участвующих в деле.
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
осуществляется антимонопольным органом, территориальным антимонопольным
органом с целями, закрепленными в статье 1 Закона о рекламе и направленными, в
том числе, на реализацию права потребителя на получение добросовестной и
достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Между тем, установить все фактические обстоятельства, необходимые для
принятия мотивированного решения по фактам, явившимся основанием для
возбуждения дела, на основании имеющихся в материалах дела документов и
сведений не представляется возможным.
Принятие решения по делу в настоящий момент может повлечь за собой
нарушение законных прав и интересов лиц по делу, а также заявителя — физического
лица, в части объективного, полного и всестороннего исследования и оценки
доказательств и обстоятельств дела, надлежащего уведомления лиц, участвующих в
деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела.
При этом, срок рассмотрения дела, закрепленный пунктом 3.47
Административного регламента, пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, является организационным и выход за такой срок не может
являться основанием для отмены решения по делу.
При таких обстоятельствах, Комиссия Московского УФАС России для
объективного, полного и всестороннего исследования и оценки доказательств считает
необходимым продлить срок рассмотрения дела № 3-18-145/77-16.
В соответствии со статьями 33, 34 Закона о рекламе, пунктами 28, 34 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также —
Правила), Комиссия Московского УФАС России
3
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 3-18-145/77-16 отложить в связи с изложенными выше
обстоятельствами.
2. Назначить дело № 3-18-145/77-16 к рассмотрению на 13 часов 00 минут
«15» ноября 2016 года по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1, каб. 307
(вход со стороны Боярского переулка).
3. ООО «ТЕЛЛАН» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 28
Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со
дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты
заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего
лица;
• копию свидетельства о постановке на учет в налоговый орган юридического
лица;
• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
• информацию о рекламораспространителе, рекламодателе рассматриваемой
рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место
нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица, иные известные адреса; либо фамилию, имя, отчество,
адрес, основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, адрес местонахождения и иные известные адреса указанного
лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, известные
адреса и контактные телефоны физического лица);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с
рекламораспространителем, рекламодателем, с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к
рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров;
акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы
подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления,
распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в
отношении спорной рекламы;
• иные договоры в отношении номера, с которого поступили спорные звонки,
имеющиеся на момент направления спорных звонков (договоры об оказании
услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных
соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате
данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору,
включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной
регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные
данные;
• сведения о лице, которое производило оплату счетов за пользование
телефонным номером +7-495-108-01-38;
• письменные пояснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого дела.
4
4. <...> на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 28 Правил представить
в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения
настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии,
письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого
дела
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с
приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых
документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности
представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить
письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в
письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного
письма.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его
территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством
о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме
или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации)
влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, и (или) их представителей с
надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе будет рассмотрено в их
отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а
равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при
себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ,
подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего
субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения
(уведомления) по делу.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.А. Устинова
Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны