Решение №ИГ/50501/18 от 19.10.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-18-76/77-18 + Предписания от 28 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/50501/18 от 19.10.2018

ПАО «Вымпелком»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

Ikhoraskina@beeline.ru

 

АО «Загрузка»

 

Ленинская Слобода ул., д. 19, ком. 21Ф,

г. Москва, 115280

 

ООО «ФОРСАЖ»

 

Станкевича ул., д. 2А, оф. 34,

г. Воронеж, 394018

 

<...>

 

<...>


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-18-76/77-18

 

«23» августа 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело  3-18-76/77-18, возбужденное по факту распространения на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы «Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Форсаж» в лице <...> (по доверенности № <...>),

в отсутствие представителей ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка», <...> (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  3-18-76/77-18 возбуждено в отношении ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка» на основании обращения физического лица по факту распространения на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы «Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Далее, определениями по делу № 3-18-76/77-18 от 15.05.2018, 21.07.2018 к участию в деле в качестве лиц, в чьих действиях также содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, были привлечены ООО «Форсаж», <...>

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ПАО «Вымпелком» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700166636, ИНН 7713076301, КПП 771301001.

АО «Загрузка» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746396113, ИНН 7703544582, КПП 772501001.

ООО «Форсаж» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 25.03.2013 за основным государственным регистрационным номером 1133668015546, ИНН 3666184451, КПП 366401001.

<...> является физическим лицом, адрес местонахождения: <...>

Поступление указанной рекламы на номер телефона <...> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной заявителем в материалы дела.

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003  126 ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

 

 

В материалы дела не представлено доказательств направления спорного смс-сообщения исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из текста сообщения, в котором содержатся информация о товарах «Фабрика браслетов» Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки смс-сообщений на номер телефона <...>, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством смс-сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

ООО «Форсаж» представлена в материалы дела копия анкеты, заполненная <...> (заявитель), в рамках которой он дает согласие на получение информации об услугах «Фабрики Браслетов» в виде смс-сообщений на телефонный номер <...>.

Однако, Комиссия Московского УФАС России в настоящем случае обращает внимание на тот факт, что давая согласие на получение информации об услугах «Фабрики Браслетов» заявитель не мог знать, что дает согласие на получение именно рекламной информации, так как это прямо не следует из текста анкеты.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствие согласия абонента телефонного номера <...> на получение рекламы «Фабрики Браслетов».

Исходя из материалов дела  3-18-76/77-18, указанная реклама распространялась на основании последовательно заключенных договоров:

  • Договора на оказание услуг № <...>, заключенного между ООО «Форсаж» (ранее — ООО «Инкор Девелопмент») и<...> (далее - Договор);

  • Договора №<...>, заключенного между АО «Загрузка» (ранее — ЗАО «Связной Загрузка») и ООО «Форсаж» (далее — Договор 1) ;

  • Договора об оказании услуг связи «Билайн» № <...>, заключенного между ПАО «Вымпелком» (ранее — ОАО «Вымпел-Коммуникации» и АО «Загрузка» (далее — Договор 2).

Согласно пункту 1.1 Договора, в соответствии с условиями Договора, ООО «Форсаж» принимает на себя обязательство оказать <...> Услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование и отправку SMS-сообщений в течение определенного сторонами периода, а <...> обязуется принять и оплатить предоставленные ООО «Форсаж» услуги.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора, ООО «Форсаж» вправе отказать<...> в создании sms-сообщений и/или остановить sms-рассылку без каких-либо штрафных санкций в свой адрес и/или без возмещения убытков <...>, связанных с прекращением или приостановлением оказания услуг, в том числе при срабатывании спам-фильтров ООО «Форсаж» и (или) оператора связи.

Согласно пункту 2.4.1 Договора, <...> обязан использовать услугу исключительно для передачи информации абонентам, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, в том числе: в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и т. д.

В соответствии с пунктом 2.4.3 Договора, <...> обязан в обязательном порядке получить от абонента, на телефон которого планируется отправка sms-сообщений, согласие на получение sms-сообщений в форме, которая может быть предъявлена оператору связи в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности получения sms-сообщений абонентом.

Согласно пункту 4.3 Договора, в случае выявления ООО «Форсаж» фактов рассылки <...>. Спама, или подозрения на спам, sms-рассылка осуществляемая <...> может быть приостановлена, до полного выяснения обстоятельства и устранения причин спама.

При этом в соответствии с Договором под спамом понимается заведомо несанкционированные sms-сообщения, направленные в адрес абонента оператора. К категории «спам» относятся включая, но не ограничиваясь, сообщения, которые отвечают следующим критериям:

сообщения, не заказанные предварительно абонентами сети оператора, либо не подтвержденные согласием абонента в получении информации;

сообщения, доставленные абонентам, побуждающие их отправить текстовое сообщение на один или несколько коротких номеров, содержащие угрозы и/или недостоверную информацию о сервисе, что приводит к представлению жалоб абонентов в результате вышеперечисленных действий к ООО «Форсаж» и/или оператору.

Согласно пункту 2.1 Договора 1, ООО «Форсаж» поручает, а АО «Загрузка» берет на себя обязательства по оказанию следующих услуг ООО «Форсаж»:

услуги по предоставлению АО «Форсаж» доступа к КПИ для технологического осуществления передачи телематических электронных сообщений, содержащих информационные и/или рекламные материалы ООО «Форсаж» либо клиента ООО «Форсаж», формируемым и отправляемых ООО «Форсаж», для дальнейшей отправки смс-сообщений ООО «Форсаж» абонентам;

услуги по оказанию иформационно-технического обслуживания: обработке трафика и разделению (сепарации) его по операторам, установление принадлежности абонентского номера к какому-либо оператору по базе MNP, технического поддержке.

 

В соответствии с пунктом 3.1.4 Договора 1, ООО «Форсаж» обязуется не инициировать отправку сообщений, которые будут соответствовать определению СПАМ. В частности, сообщения, согласие абонента на получение которых отсутствуют, объявляются СПАМом.

Согласно пункту 3.1.7 Договора 1, АО «Загрузка» вправе не оказывать услуги в отношении тех абонентов, от которых поступила претензия в адрес ООО «Форсаж», АО «Загрузка», оператора и иных третьих лиц, а также в случае расторжения абонентского договора адресата с оператором.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Договора 1, АО «Загрузка» вправе не принимать сообщения к отправке, а также немедленно приостановить или прекратить оказание услуг в случае признаков нарушения ООО «Форсаж» требований пункта 3.1 Договора 1 и/или действующего законодательства Российской Федерации, в том числе при поступлении запросов от партнеров АО «Загрузка», в том числе операторов и/или контролирующих органов.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора 2, договора регулирует отношения между ПАО «Вымпелком» и АО «Загрузка» при оказании ПАО «Вымпелком» услуг связи «Билайн».

Согласно пункту 1.1 Дополнительно соглашения № 3 к Договору 2 (далее — Соглашение), в рамках услуги «Партнерские SMS-сервисы» ПАО «Вымпелком» предоставляет АО «Загрузка» услуги доступа к программно-аппаратному комплексу ПАО «Вымпелком» для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерам АО «Загрузка» и/или АО «Загрузка». Под рассылкой в рамках Соглашения подразумевается отправление сообщения на программно-аппаратный комплекс ПАО «Вымпелком» для дальнейшей отправки ПАО «Вымпелком» данного сообщения на мобильный терминал пользователя.

В соответствии с пунктом 1.5 Соглашения, услуги включают в себя:

выделение АО «Загурзка» в пользование уникального кода идентификации из технологического ресурса нумерации ПАО «Вымпелком» для отправки коротких текстовых сообщений пользователям;

предоставление АО «Загрузка» возможности использования уникального имени отправителя в целях идентификации пользователями отправителя коротких текстовых сообщений;

доступ к технологическому интерфейсу программно-аппаратного комплекса ПАО «Вымпелком» - sms-платформе;

выделение и поддержание авторизационных данных (логин/пароль) для подключения к интерфейсу услуги;

техническую возможность формирования и рассылки коротких текстовых сообщений пользователям, определенных АО «Загрузка», с использованием интерфейса услуги;

 

 

гарантированную полосу пропуская данных от оборудования АО «Загрузка» к программно-аппаратному комплексу ПАО «Вымпелком», измеряемую в количестве коротких текстовых сообщений в секунду для дальнейшей рассылки пользователям.

Согласно пункту 4.2 Соглашения, АО «Загрузка» осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей, которые предоставили АО «Загрузка» и/или партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать ПАО «Вымпелком» актуальные даты получения вышеуказанных согласий АО «Загрузка»/Партнерами до даты осуществления

Согласие может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления пользователей на получение коротких текстовых сообщений от АО «Загрузка» и/или партнеров.

В соответствии с пунктом 4.9 Соглашения, в случае нарушения АО «Загрузка» любого из указанных в разделе обязательств ПАО «Вымпелком» вправе с предварительным уведомлением приостановить оказание услуг до устранения АО «Загрузка» соответствующих нарушений, в частности, до предоставления подтверждения согласия пользователей или расторгнуть дополнительное соглашение в одностороннем порядке.

Исходя из анализа упомянутых положений договоров представляется возможным сделать вывод о том, что распространение смс-сообщений осуществляется путем их передачи последовательно от <...> к ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» в целях непосредственного доведения таких сообщений до их конечных получателей.

Таким образом, каждое лицо, участвующее в деле, является неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе передачи смс-сообщений конечным потребителям. Отсутствие любого из них в этих правоотношениях сделает распространение указанных сообщений невозможным.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

<...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» в настоящем случае не предприняли достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

Кроме того, исходя из положений договоров, следует, что субъекты приняли на себя обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламных сообщений, а также по осуществлению отправки сообщений только тем пользователям, которые выразили свое согласие на их получение.

В этой связи действия лиц, участвующих в деле, противоречат ранее приведенным положениям договоров и, кроме того, не имеют правового значения, поскольку данные лица были осведомлены о цели использования предоставляемых ими услуг, а именно о рассылке смс-сообщений информационного и рекламного характера неопределенному кругу лиц.

Обратного <...>., ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» не доказано, в связи с чем не представляется возможным говорить о том, что на Общества не могут быть возложены обязанности, предъявляемые к рекламораспространителям. Дополнительным квалифицирующим признаком является также и то, что заявителем направлялось заявление в адрес рекламораспространителя с требованиям прекратить рекламную рассылку на его телефонный номер.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.

Желание лиц, участвующих в деле, получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений, в том числе, рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу части 2 статьи 10 ГК РФ не подлежит защите.

Кроме того, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность направленная на систематическое извлечение прибыли осуществляется субъектом на свой риск. Право общества на осуществление предпринимательской деятельности не должно нарушать права и интересы лица, не изъявившего желание получать рекламные сообщения.

В этой связи, заключив вышеупомянутые договоры <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» приняли на себя все обязательства по указанным договорам (в том числе по направлению сообщений только лицам, изъявившим согласие на их получение) со всеми вытекающими правовыми последствиями их исполнения, в том числе и в случае, когда исполнение этих обязательств нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия по непосредственному доведению смс-сообщений до их конечных получателей осуществлены лицами, участвующими в деле, а также то, что они были осведомлены относительно передаваемых сообщений и о цели оказания ими соответствующих услуг, в данном случае имеются все основания считать <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» рекламораспространителями в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение рекламы на телефонный номер +7-965-201-64-90 от отправителя «BRASLETY» с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несут рекламораспространители.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» являются рекламораспространителями рекламы:

«Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY.

Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе в части нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу распространения потребителю рекламы, ООО «Спорт Сооружения на Ткацкой», ООО «СМС Аэро», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ПАО «Мегафон» не представлено.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения указанной рекламы, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» нарушившими часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY.

 

2.  Выдать <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>., тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/50510/18 от 19.10.2018

АО «Загрузка»

 

Ленинская Слобода ул., д. 19, ком. 21Ф,

г. Москва, 115280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 434

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«23» августа 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,на основании своего Решения по делу 3-18-76/77-18 о признании <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY, без согласия абонента на её получение.

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  АО «Загрузка» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер +<...> с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  АО «Загрузка» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>

 

 

ИГ/50509/18 от 19.10.2018

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 432

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«23» августа 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-18-76/77-18 о признании <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер +7-965-201-64-90 посред<...>щения рекламы:

«Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY, без согласия абонента на её получение.

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  <...> в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...>рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  <...> в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/50506/18 от 19.06.2018

 

ООО «Форсаж»

 

Станкевича ул., д. 2А, оф. 34,

г. Воронеж, 394018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 433

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«23» августа 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-18-76/77-18 о признании <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер +7-965-201-64-90 посред<...>щения рекламы:

«Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY, без согласия абонента на её получение.

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Форсаж» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер +<...> с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО «Форсаж» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/50503/18 от 19.10.2018

ПАО «Вымпелком»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

Ikhoraskina@beeline.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 435

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«23» августа 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии:<...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-18-76/77-18 о признании <...>, ООО «Форсаж», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«Забыли заказать браслеты для мероприятия на новогодние праздники? Спешите! info@bb-russia.ru / 8 (800)555-11-49», поступившей 20.12.2016 в 14:46 от отправителя BRASLETY, без согласия абонента на её получение.

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ПАО «Вымпелком» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ПАО «Вымпелком» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:<...>., (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны