Решение №ИГ/52235/18 от 29.10.2018 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-14-1260/77-18 о нарушении антимонопольн... от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/52235/18 от 29.10.2018

ООО «Айриелтор»

 

Электрозаводская ул., д. 27, стр. 8,

пом. 1, эт. 5

г. Москва, 107023

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 1-14-1260/77-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«20» сентября 2018 г.

г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев дело № 1-14-1260/77-18 по признакам нарушения ООО «Айриэлтор» (место нахождения: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8, пом. 1, эт. 5; ОГРН 1137746481190, ИНН 7718935772) пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО «Айриэлтор» в лице <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 1-14-1260/77-18 возбуждено в отношении ООО «Айриэлтор» (место нахождения: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8, пом. 1, эт. 5; ОГРН 1137746481190, ИНН 7718935772) (далее также — Ответчик, Общество) в связи с неисполнением Обществом Предупреждения от 17.04.2018 № 8-06 о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкреции, не допускается недобросовестная конкуренция путем сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В рамках дела № 1-14-1260/77-18 рассматриваются действия ООО «Айриэлтор» по распространению в сети Интернет, в том числе на сайте www.cian.ru, сведений, которые содержат в себе некорректное сравнение сервиса по поиску недвижимости ЦИАН и аналогичных услуг иных хозяйствующих субъектов.

В настоящем случае Комиссия Московского УФАС России может отсчитывать момент начала совершения действий, в которых были усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, с момента первого выявления и фиксации указанных действий.

Первоначальное заявление поступило в Московское УФАС России 12.03.2018 с приложенными скриншотами страниц, на которых была размещена рассматриваемая информация.

Учитывая тот факт, что дата на самих скриншотах отсутствует, Комиссия приходит к выводу о том, что датой выявления распространения спорных утверждений следует считать 12.03.2018.

Таким образом, временной интервал настоящего анализа состояния конкуренции определен с 12.03.2018 по настоящее время.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствие с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, предварительное определение товара проводится на основе, в том числе, условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере.

В силу подпункта «б» пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД); предмета договоров, заключенных хозяйствующими субъектами при осуществлении хозяйственной деятельности.

ООО «Айриэлтор» (место нахождения: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8, пом. 1, эт. 5) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.06.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746481190, ИНН 7718935772.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Айриэлтор» является деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код ОКВЭД 63.11.1). Также ООО «Айриэлтор» осуществляет деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения (код ОКВЭД 62.01), деятельность консультативную и работы в области компьютерных технологий (код ОКВЭД 62.02), деятельность рекламных агентств (код ОКВЭД 73.11).

Осуществление указанной деятельности подтверждается общедоступными сведениями, в том числе на сайте в сети Интернет по адресу www.cian.ru.

Таким образом, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка являются создание и обслуживание ресурса по поиску недвижимости.

Географические границы обуславливаются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на рассматриваемой территории, и устанавливают территорию, на которой потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность воспользоваться рассматриваемыми услугами.

В силу пункта 4.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, Определение географических границ товарного рынка может осуществляться методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах) либо иным методом, который позволит выявить продавцов товара, однозначно установить географическое расположение районов продаж, в которых продавцы конкурируют друг с другом при осуществлении продаж товара предварительно определенным приобретателям.

Рассматриваемая информация распространялась на странице сайта в сети Интернет. Каких-либо сведений об ограничении распространения рассматриваемой информации на определенной территории отсутствуют. Более того, на рассматриваемом сайте содержится информация о недвижимости на территории всей Российской Федерации.

Таким образом на основании имеющихся в материалах дела документах и сведениях установлено, что ООО «Айриэлтор» осуществляет деятельность на территории все Российской Федерации, что Обществом не отрицается.

Исходя из вышеизложенного, географическими границами анализируемого товарного рынка является территория Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующими субъектами, которым указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред их деловой репутации.

Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО «Айриэлтор».

Аналогичную с ответчиком деятельность осуществляют, в том числе ООО «Яндекс-Вертикали» (место нахождения: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06, ОГРН 5157746192742), ООО «ЕККОМЕР» (место нахождения: 125047, г. Москва, ул. Лесная, д. 7, ОГРН 5077746422859), иные субъекты.

Данные обстоятельства подтверждаются информацией, содержащийся в Едином реестре юридических лиц, а также сведениями на сайтах realty.yandex.ru, domofond.ru и другие.

Таким образом, в состав хозяйствующих субъектам, действующих на анализируемом товарном рынке, в том числе, входят ООО «Айриэлтор», ООО «Яндекс-Вертикали», ООО «ЕККОМЕР», иные.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Установлено, что на сайте в сети Интернет по адресу www.cian.ru распространялись утверждения:

«ЦИАН ГРУПП Лидер онлайн недвижимости России»;

«Добро пожаловать на сайт ЦИАН (cian.ru) — интернет-ресурс, предоставляющий Вам доступ к крупнейшей и самой достоверной Базе данных по аренде и продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости»;

«Cian.ru — крупнейший интернет сервис для покупателей и арендаторов жилья, самая большая и актуальная база объявлений, регулярно обновляемая за счет запуска новых сервисов и расширения географии представленных объектов»;

«Сегодня ЦИАН — это единственный специализированный портал, обладающий самой большой базой объектов жилой недвижимости».

Факт размещения на сайте www.cian.ru указанной информации подтверждается Актом проверки информации в сети Интернет № 08-08 от 05.04.2018.

Согласно сведениям Координационного центра национального домена сети Интенерт, администратором (владельцем) домена www.cian.ru является ООО «Айриэлтор», что Обществом в рамках настоящего дела не оспаривается.

Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

Таким образом, лицом, определяющим содержание сайтов в сети Интернет по адресу www.cian.ru, а равно лицом, ответственным за распространение спорной информации является ООО «Айриэлтор» и/или должностные лица и уполномоченные представители общества.

Кроме того, в соответствии с заявлением аналогичная информация распространялась на официальном канале ООО «Айриэлтор» в видео-хостинге YouTube, а именно в рекламных роликах.

Реклама 1: «Я стала совсем большая, а все не могу съехать от родителей.

А на ЦИАНе аренду смотрела?

Открой ЦИАН и выбери квартиру в аренду в самой большой базе проверенных объявлений. Для совсем больших девочек»;

Реклама 2: «Уже 1000 лет не можешь большую квартиру найти.

А на ЦИАНе смотрели?

Открой ЦИАН и выбери квартиру для покупке в самой большой базе проверенных объявлений»;

Реклама 3: «Я живу здесь уже 15 лет.

  • А новостройки на ЦИАНе смотрел? Открой ЦИАН, чтобы увидеть все новостройки по ценам застройщиков».

Указанные рекламные ролики также не содержали в себе каких-либо ссылок на подтверждающие ресурсы или исследования.

Сравнение предполагает такую подачу информации, в которой сопоставляются два и более явления, исследуются их параметры, сходство или различие.

В контексте рассматриваемой статьи под некорректным сравнением понимается неточное и (или) неправильное сравнение, распространение сведений о котором может предоставить хозяйствующему субъекту преимущества перед конкурентами.

 

Указанная позиция законодателя и антимонопольного органа соотносится с принципами добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о рекламодателях, их товарах, работах и услугах в рекламе, запретом на использование в отношении и потребителей, и конкурентов (конкретных или неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту рекламирования.

Таким образом, некорректное сравнение может быть осуществлено как с конкретным хозяйствующим субъектом-конкурентом (товаром, работой, услугой), так и в отношении неограниченного круга хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

При этом некорректное сравнение может быть двух видов: как негативным (иметь цель принизить товаров конкурента, превознося свои), так и позитивным (не ослабляет репутацию товара конкурента, а наоборот, использует ее).

Кроме того, некорректное сравнение может быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

При этом использование в сравнении ложных утверждений относится либо к дискредитации, либо к введению потребителей в заблуждение. В связи с этим как самостоятельную форму недобросовестной конкуренции следует рассматривать такое сравнение, которое неправильно по своей форме, а не по содержанию.

Так некорректным может быть признано сравнение, которое основано на неполной, неточной информации в результате которого создается общее вводящее в заблуждение впечатление об объектах сравнения.

В рассматриваемой информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.cian.ru указано следующее:

«ЦИАН ГРУПП Лидер онлайн недвижимости России»;

«Добро пожаловать на сайт ЦИАН (cian.ru) — интернет-ресурс, предоставляющий Вам доступ к крупнейшей и самой достоверной Базе данных по аренде и продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости»;

«Cian.ru — крупнейший интернет сервис для покупателей и арендаторов жилья, самая большая и актуальная база объявлений, регулярно обновляемая за счет запуска новых сервисов и расширения географии представленных объектов»;

«Сегодня ЦИАН — это единственный специализированный портал, обладающий самой большой базой объектов жилой недвижимости»;

на официальном канале ООО «Айриэлтор» в видео-хостинге YouTube, а именно в рекламных роликах:

Реклама 1: «Я стала совсем большая, а все не могу съехать от родителей.

А на ЦИАНе аренду смотрела?

Открой ЦИАН и выбери квартиру в аренду в самой большой базе проверенных объявлений. Для совсем больших девочек»;

Реклама 2: «Уже 1000 лет не можешь большую квартиру найти.

А на ЦИАНе смотрели?

Открой ЦИАН и выбери квартиру для покупке в самой большой базе проверенных объявлений»;

Реклама 3: «Я живу здесь уже 15 лет.

А новостройки на ЦИАНе смотрел? Открой ЦИАН, чтобы увидеть все новостройки по ценам застройщиков».

Таким образом, учитывая отсутствие в рассматриваемой информации прямого сравнения с конкретными товарами (услугами) находящимися в обороте, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, отдел приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае сравнение производиться со всеми другими представленными на данном рынке лицами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Кроме того, согласно пунктам 9, 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 в общем правовом понимании понятия «некорректное сравнение», информация о «преимуществах» должны отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Информация, не сопровождаемая подтверждением, должна считаться ложной, неточной или искаженной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, некорректным является такое сравнение, в котором делается вывод о сходстве либо превосходстве одного товара (услуги) над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не упоминаются.

В рассматриваемом случае, вред, причиняемый ООО «Айриэлтор» иным хозяйствующим субъектам-конкурентам выражается в упущенной выгоде, выразившийся в оттоке потребителей в результате воздействия рассматриваемой информации.

Противоречие требованиям добропорядочности, разумности и справедливости выражается в некорректном сравнении ресурса по поиску недвижимости ЦИАН с иными аналогичными ресурсами.

Таким образом, действия ООО «Айриэлтор» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также способны причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

Факторы получения преимуществ непосредственно связаны с введением в заблуждение потребителей за счет однозначного заявления о превосходстве реализуемых ООО «Айриэлтор» объектов над объектами других хозяйствующих субъектов.

Реализуя свое право на свободу конкуренции, ООО «Айриэлтор» ставит перед собой задачу переманить потребителей у конкурентов не за счет улучшения качества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров или оказываемых услуг, а за счет недобросовестных по отношению к конкурентам действий. Подобное поведение субъекта на рынке ставит под угрозу нормальное распределение потребительского спроса, которое бы действовало при обычных добросовестных действиях субъектов-конкурентов.

Резюмируя изложенное, на основании материалов дела № 1 14 1260/77 18, Комиссией Московского УФАС России действия ООО «Айриэлтор» по распространению в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.cian.ru информации:

«ЦИАН ГРУПП Лидер онлайн недвижимости России»;

«Добро пожаловать на сайт ЦИАН (cian.ru) — интернет-ресурс, предоставляющий Вам доступ к крупнейшей и самой достоверной Базе данных по аренде и продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости»;

«Cian.ru — крупнейший интернет сервис для покупателей и арендаторов жилья, самая большая и актуальная база объявлений, регулярно обновляемая за счет запуска новых сервисов и расширения географии представленных объектов»;

«Сегодня ЦИАН — это единственный специализированный портал, обладающий самой большой базой объектов жилой недвижимости»;

на официальном канале ООО «Айриэлтор» в видео-хостинге YouTube, а именно в рекламных роликах:

Ролик 1: «Я стала совсем большая, а все не могу съехать от родителей.

А на ЦИАНе аренду смотрела?

Открой ЦИАН и выбери квартиру в аренду в самой большой базе проверенных объявлений. Для совсем больших девочек»;

Ролик 2: «Уже 1000 лет не можешь большую квартиру найти.

А на ЦИАНе смотрели?

Открой ЦИАН и выбери квартиру для покупке в самой большой базе проверенных объявлений»;

Ролик 3: «Я живу здесь уже 15 лет.

А новостройки на ЦИАНе смотрел? Открой ЦИАН, чтобы увидеть все новостройки по ценам застройщиков», признаны актом недобросовестной конкуренции, установлены все признаки такого деяния, сформулированные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1   4 статьи 41, статьями 49-50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ООО «Айриэлтор», которое распространяло на сайте www.cian.ru информацию:

«ЦИАН ГРУПП Лидер онлайн недвижимости России»;

«Добро пожаловать на сайт ЦИАН (cian.ru) — интернет-ресурс, предоставляющий Вам доступ к крупнейшей и самой достоверной Базе данных по аренде и продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости»;

«Cian.ru — крупнейший интернет сервис для покупателей и арендаторов жилья, самая большая и актуальная база объявлений, регулярно обновляемая за счет запуска новых сервисов и расширения географии представленных объектов»;

«Сегодня ЦИАН — это единственный специализированный портал, обладающий самой большой базой объектов жилой недвижимости»;

на официальном канале ООО «Айриэлтор» в видео-хостинге YouTube, а именно в рекламных роликах:

Ролик 1: «Я стала совсем большая, а все не могу съехать от родителей.

А на ЦИАНе аренду смотрела?

Открой ЦИАН и выбери квартиру в аренду в самой большой базе проверенных объявлений. Для совсем больших девочек»;

Ролик 2: «Уже 1000 лет не можешь большую квартиру найти.

А на ЦИАНе смотрели?

Открой ЦИАН и выбери квартиру для покупки в самой большой базе проверенных объявлений»;

Ролик 3: «Я живу здесь уже 15 лет.

А новостройки на ЦИАНе смотрел? Открой ЦИАН, чтобы увидеть все новостройки по ценам застройщиков», нарушившим пункт 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

2.  Выдать ООО «Айриэлтор» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГ/52236/18 от 29.10.2018

ООО «Айриелтор»

 

Электрозаводская ул., д. 27, стр. 8,

пом. 1, эт. 5

г. Москва, 107023

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 431

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

 

«20» сентября 2018 г.

г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>, <...>,

руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 1-14-1260/77-18 о признании ООО «Айриэлтор» нарушившим пункт 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Айриэлтор» в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания прекратить и не допускать в дальнейшем нарушение пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, а именно прекратить действия по размещению на сайте в сети Интернет на сайте www.cian.ru, на официальном канале ООО «Айриэлтор» в видео-хостинге YouTube и любыми иными способами информации: «ЦИАН ГРУПП Лидер онлайн недвижимости России»;

«Добро пожаловать на сайт ЦИАН (cian.ru) — интернет-ресурс, предоставляющий Вам доступ к крупнейшей и самой достоверной Базе данных по аренде и продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости»;

 

«Cian.ru — крупнейший интернет сервис для покупателей и арендаторов жилья, самая большая и актуальная база объявлений, регулярно обновляемая за счет запуска новых сервисов и расширения географии представленных объектов»;

«Сегодня ЦИАН — это единственный специализированный портал, обладающий самой большой базой объектов жилой недвижимости»;

Ролик 1: «Я стала совсем большая, а все не могу съехать от родителей.

А на ЦИАНе аренду смотрела?

Открой ЦИАН и выбери квартиру в аренду в самой большой базе проверенных объявлений. Для совсем больших девочек»;

Ролик 2: «Уже 1000 лет не можешь большую квартиру найти.

А на ЦИАНе смотрели?

Открой ЦИАН и выбери квартиру для покупке в самой большой базе проверенных объявлений»;

Ролик 3: «Я живу здесь уже 15 лет.

А новостройки на ЦИАНе смотрел? Открой ЦИАН, чтобы увидеть все новостройки по ценам застройщиков»,

а также иных аналогичный, незначительным образом измененных утверждений.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны