Определение №ИГ/531 от 14.01.2016 Определение о прекращении дела № 3-5-170/77-15 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/531 от 14.01.2016
ЗАО «Конде Наст»
109004, г. Москва,
ул. Николоямская, д. 54
125009, г. Москва,
ул. Большая Дмитровка,
д. 11, стр. 7
ЗАО «Л`Ореаль»
119180, г. Москва,
4-й Голутвинский пер., д. 1/8, стр. 1-2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-170/77-15
«05» ноября 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело № 3-5-170/77-15 по признакам нарушения ЗАО
«Л`Ореаль»пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителейЗАО «Конде Наст», ЗАО «Л`Ореаль»,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-170/77-15 возбуждено Московским УФАС России 12.10.2015
на основании на основании Акта № 4 плановой выездной проверки
юридического лица от 06.08.2015 по факту распространения рекламы
«Genifique LANCOME» на странице 2 «GLAMOUR» № 7 июль 2015, на
странице 6 «TATLER» № 7 июль 2015.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского
УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе,
недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные
сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые
произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
изготовителями или реализуются другими продавцами.
Спорная реклама содержала, в том числе, следующую информацию «Наш
активатор молодости № 1 возрождает сияние молодости вашей кожи».
Исходя из содержания указанной фразы, а именно наличия слова «Наш»,
а также оценки конкретного макетарекламы, Комиссия Московского УФАС
приходит к выводу о том, что сравнение происходит исключительно между
собственными товарами ЗАО «Л`Ореаль».
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует сравнение
косметических средств «Lancome»с аналогичным товаром реализуемым иными
производителями, а также отсутствуют сведения о преимуществах данной
продукции перед продукцией других производителей.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе «Genifique
LANCOME» признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5
Закона о рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России, дело № 3-5-170/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-170/77-15 в отношении ЗАО «Л`Ореаль»
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.В. Дерманец
А.В. Дерманец тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. 162)

Связанные организации

Связанные организации не указаны