Решение №ИГ/6041 от 16.02.2016 Решение по делу № 3-21-222/77-15 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
241000, г. Брянск,
<...>
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – И.С. Гудковой,
членов Комиссии – П.В. Олейника, Н.С. Уваровой,
рассмотрев дело № 3-21-222/77-15 в отношении <...> по факту
распространения в сети «Интернет» на сайте bryansktoday.ru рекламы «100-грамовый
стакан от «БрянскСпиртПром» с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе),
в отсутствие <...> (надлежащим образом уведомлен),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-21-222/77-15 возбуждено Московским УФАС России 16.11.2015
на основании обращения физического лица относительно распространения
распространения в сети «Интернет» на сайте bryansktoday.ru рекламы «100-грамовый
1
стакан от «БрянскСпиртПром».
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные
доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим
выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот.
На сайте в сети «Интернет» по адресу bryansktoday.ru размещалась
реклама «100-грамовый стакан от «БрянскСпиртПром» с изображением
прозрачного граненого стакана.
Согласно выписке из информационного ресурса Роспастента,
правообладателем товарного знака «БрянскСпиртПром» является
ООО «БрянскСпиртПром». Данный товарный знак зарегистрирован, в том
числе, для 33 класса МКТУ: алкогольные напитки, включая водку.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя
ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение
внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама
этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о
товаре (в том числе товарного знака).
Согласно представленным в материалах дела документами и сведениями,
спорная реклама размещалась на сайте в сети Интернет по адресу bryansktoday.ru.
Таким образом, установлено, что место и способ распространения
рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга
лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его
распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского
УФАС России не установлено.
2
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как
предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация распространялась
неопределенному кругу лиц, исходя из способа распространения и содержания,
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (водке,
производимой «БрянскСпиртПром»), а следовательно является рекламой в
понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, что не оспаривается.
В соответствии с представленным АО «Региональный Сетевой
Информационный Центр» в адрес Московского УФАС России письмом от
15.09.2015, администратором домена (владельцем сайта) «bryansktoday.ru»
является <...>.
Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»
устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ
для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в
информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть
«Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим
идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является
обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети
«Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети
«Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и
по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети
«Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», под алкогольной
продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с
использованием или без использования этилового спирта, произведенного из
пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с
содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции,
за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным
Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция
подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка,
коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское),
винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре,
медовуха
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи Закона о рекламе, реклама
3
алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
Следовательно Комиссией Московского УФАС России установлено, что
на сайте bryansktoday.ru размещалась реклама алкогольной продукции, а именно «100-
грамовый стакан от «БрянскСпиртПром», что запрещено законодательством
Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России
установлен факт нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе Закона о
рекламе, при распространении рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама «100-грамовый стакан от «БрянскСпиртПром»,
содержащая нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, является
ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о
рекламе, несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как установлено ранее, лицом ответственным за содержание сайта
«bryansktoday.ru» является <...>. Следовательно <...> является лицом,
осуществившим распространение рекламы в сети Интернет, а следовательно
рекламораспространителем такой рекламы.
Таким образом, ответственность за нарушение пункта 8 части 2 статьи 21
Закона о рекламе при распространении рекламы «100-грамовый стакан от
«БрянскСпиртПром» на сайте в сети Интернет bryansktoday.ru несет <...>.
Установлено, что спорная реклама на сайте bryansktoday.ru белее не
распространяется.
Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП
РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства о рекламе.
Исходя из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе
не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения
административного правонарушения.
Согласно имеющимся в материалах дела документам и сведениям,
спорная реклама распространялась на сайте bryansktoday.ru в октябре 2014 года.
4
Таким образом, срок давности привлечения к административной
ответственности в настоящем случае истек.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона
о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу «100-грамовый стакан от «БрянскСпиртПром»,
распространенную на сайте bryansktoday.ru в сети Интернет, ненадлежащей в связи
с нарушением требований пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
Исполнитель: Н.С. Уварова, Тел. 8 (495) 784-75-05 (Доб. 159)
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны