Решение №ИГ/66145/17 от 20.12.2017 РЕШЕНИЕ по делу № 3-18-120/77-17 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/66145/17 от 20.12.2017

АО «ЮниКредит Банк»

 

Пречистенская наб., д. 9,

г. Москва, 119034

 

unicredit@unicredit.ru

 

АО «Интернет-Проекты»

 

Профессора Попова ул., д. 23,

лит. Д, пом. 28Н, 

г. Санкт-Петербург, 197022

 

ask@sendsay.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-18-120/77-17

 

«05» декабря 2017 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии:<...>,<...>,

рассмотрев дело № 3 18 120/77 17, возбужденное в отношении АО «ЮниКредит Банк» по факту распространения на электронную почту <...> рекламы посредством e-mail-сообщений, поступивших 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45, от отправителя АО «ЮниКредит Банк», следующего содержания:

  • «Новости от ЮниКредит Банка: поговорим о путешествиях. News.UniCredit электронный новостной журнал № 60, ноябрь 2016; Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Предлагаем Вашему вниманию специальный выпуск электронного журнала News.Unicredit. Скоро новогодние каникулы и пора подумать о том, как их провести, поэтому этот номер мы посвящаем полетам и путешествиям», поступившей 22.11.2016 в 16:34 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

 

 

«Большие планы? Кредит наличными! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Планируете покупку или отпуск — ЮниКредит Банк поможет осуществить планы. Воспользуйтесь персональными предложениями по потребительскому кредиту с программой финансовой защиты...», поступившей 07.12.2016 в 17:54 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

  • «С автокартой — дешевле! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Для вас действует персональное предложение на кредитную Автокарту World MasterCard в ЮниКредит Банке!..», поступившей 08.02.2017 в 19:40 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

  • «С автокартой — дешевле! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Для вас действует персональное предложение на кредитную Автокарту World MasterCard в ЮниКредит Банке!..», поступившей 10.03.2017 в 15:55 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«С Новым годом! 5 новостей, завершающих 2016 год. News.UniCredit электронный новостной журнал - № 61, декабрь 2016 — Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Рады предложить Вам новогодний выпуск электронного журнала News.UniCredit», поступившей 29.12.2016 в 15:38 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«Mobile.UniCredit обзор последних обновлений мобильного приложения № 1 Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Рады представить Вам новые возможности мобильного приложения Mobile.UniCredit...», поступившей 05.04.2017 в 14:45 от отправителя mailservice@unicredit.ru, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в отсутствие надлежащего согласия абонента на получение рекламы,

в присутствии представителя АО «Интернет-Проекты» в лице <...>, представителя АО «ЮниКредит Банк» в лице<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  3-18-120/77-17 возбуждено в отношении АО «ЮниКредит Банк» на основании заявления <...> относительно распространения на его электронную почту <...> рекламы посредством e-mail-сообщений, поступивших 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45, от отправителя АО «ЮниКредит Банк», следующего содержания:

«Новости от ЮниКредит Банка: поговорим о путешествиях. News.UniCredit электронный новостной журнал № 60, ноябрь 2016; Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Предлагаем Вашему вниманию специальный выпуск электронного журнала News.Unicredit. Скоро новогодние каникулы и пора подумать о том, как их провести, поэтому этот номер мы посвящаем полетам и путешествиям», поступившей 22.11.2016 в 16:34 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«Большие планы? Кредит наличными! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Планируете покупку или отпуск — ЮниКредит Банк поможет осуществить планы. Воспользуйтесь персональными предложениями по потребительскому кредиту с программой финансовой защиты...», поступившей 07.12.2016 в 17:54 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

  • «С автокартой — дешевле! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Для вас действует персональное предложение на кредитную Автокарту World MasterCard в ЮниКредит Банке!..», поступившей 08.02.2017 в 19:40 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

  • «С автокартой — дешевле! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Для вас действует персональное предложение на кредитную Автокарту World MasterCard в ЮниКредит Банке!..», поступившей 10.03.2017 в 15:55 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«С Новым годом! 5 новостей, завершающих 2016 год. News.UniCredit электронный новостной журнал - № 61, декабрь 2016 — Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Рады предложить Вам новогодний выпуск электронного журнала News.UniCredit», поступившей 29.12.2016 в 15:38 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«Mobile.UniCredit обзор последних обновлений мобильного приложения № 1 Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Рады представить Вам новые возможности мобильного приложения Mobile.UniCredit...», поступившей 05.04.2017 в 14:45 от отправителя mailservice@unicredit.ru.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «ЮниКредит Банк» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 19.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739082106, ИНН 7710030411 , КПП 770401001.

Согласно материалам дела  3-18-120/77-17 на электронную почту <...> 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45, с электронной почты mailservice@unicredit.ru поступила спорная реклама.

В письменных пояснениях <...> прямо указано на то, что заявитель не давал согласие на получение рекламной рассылки. Однако заявителю поступили e-mail-сообщения рекламного характера от 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45 на электронную почту <...>

Поступление указанной рекламы на электронную почту заявителя <...> подтверждается представленными в адрес Московского УФАС России cкриншотами сообщений, содержащие текст рассматриваемых сообщений, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе и получателе.

Принимая во внимание тот факт, что <...> представил в адрес Московского УФАС России изображение рекламы, содержащей полный текст электронного письма, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе, получателе, специалисты отела приходят к выводу о принадлежности электронной почты <...>

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003  126 ФЗ «О связи», электросвязь – любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным адресатам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретную электронную почту лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного e-mail-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

 

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

В материалы дела не представлено доказательств направления спорного e-mail-сообщения исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно письменным пояснениям АО «ЮниКредит Банк», между <...> и АО «ЮниКредит Банк» был заключен договор о выпуске и использовании кредитной банковской карты, при оформлении которой заявитель дал согласие на получение рекламы от Общества на адрес электронной почты <...> путем заполнения соответствующей анкеты банка.

Согласно представленным документам и сведениям, договор о выпуске и использовании кредитной банковской карты АО «Юникредит Банк» по своей природе является договором присоединения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Таким образом, у потенциального клиента банка нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора, а равно содержания анкеты. Отказ лица от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом.

Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации.

В данном случае у лица, заключившего договор, возникает необходимость для отказа от получения рекламных сообщений совершить ряд дополнительных действий. В то время, когда для их получения достаточно лишь заключить договор. Подобное положение, по мнению Комиссии, прямо противоречит самой цели установленного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе правила предварительного получения согласия абонента, и нарушает его право на возможность не соглашаться на распространение на его электронную почту (телефон и т. п.) рекламы.

В силу специфики способа распространения рекламы по сетям электросвязи следует исходить из возможности направления однообразных предложений с несколько отличающимися условиями разным адресатам.

При этом сам факт автоматического формирования такой информации и направления ее адресату свидетельствует о цели продавца по привлечению внимания неопределенного круга лиц к собственным услугам, в том числе путем предоставления определенных предложений, бонусов, скидок и т. п., формируемых на основании заключенных договоров с отдельным адресатом.

Представляется безусловным существенное изменение со временем условий распространения рекламы с использованием автоматизированных систем и иного программного обеспечения, а также учитывая наличие у рекламораспространителя большого объема персональных данных лиц (абонентов). Подобная «клиентоориентированность» и способность видоизменять рекламу под конкретного получателя (адресата) представляется логичным развитием способов распространения рекламы и не может свидетельствовать о нерекламном характере таких сообщений.

Вместе с тем распространяемая посредством e-mail-сообщений информация о дополнительных услугах продавца тем покупателям, которые заключили договор о выпуске и использовании кредитной банковской карты и банковского счета, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования.

Более того, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что ограничения по распространению рекламы на адреса электронной почты направлены на соблюдение прав граждан по обеспечению запрета направления в их адрес нежелательной рекламы.

Учитывая развивающиеся технологии и возможности обработки значительного объема информации, в том числе об определенном адресате, следует оценивать не только возможность неопределенного круга лиц воспользоваться отдельным предложением продавца, но и систематичность, массовость направления однотипных сообщений и их конечную цель.

Таким образом, оценивая в совокупности имеющийся в материалах дела объем информации, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые e-mail-сообщения, в частности о возможности воспользоваться персональными предложениями, ознакомиться с новым мобильным приложением и иными маркетинговыми акциями и скидками, имеет регулярный характер, направляется не одному адресату, а неопределенному кругу лиц, содержит в себе сведения, направленные на побуждение адресата пользоваться услугами продавца товаров.

Кроме того немаловажным является то обстоятельство, что положения статьи 18 Закона о рекламе должны распространяться на всю нежелательную информацию, которая направляется адресату и тем или иным образом направлена на привлечение или поддержание его интереса к определенному товару. Не может служить исключением информация от продавца, у которого абонент приобретал товар, услугу и который в силу специфики своего статуса имеет широкий доступ к информации об адресате и использует это в коммерческих целях.

Резюмируя изложенное, Комиссия отмечает, что рассматриваемая реклама не является персональным предложением заявителю, а направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему.

Иное толкование привело бы к тому, что продавцу абонента предоставлен особый статус среди иных потенциальных распространителей рекламы в силу наличия у него информации об абоненте и противоречило бы самой сути ограничения, установленного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Исходя из текста e-mail-сообщений, в которых содержатся предложения ознакомиться с электронными журналами, мобильными приложениями и приобрести новые программы, в том числе по потребительскому кредиту с специальными условиями, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на электронную почту <...>, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством e-mail-сообщений; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия адресата на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Также, в соответствии с Письмом ФАС России № АК/13563/16 от 03.03.2016, согласие должно носить явно выраженный характер и не может быть выполнено в форме согласия на получение какой-либо иной информации.

Согласие заявителя на получение рекламы АО «Юникредит Банк» не представило, а умолчание адресата не может быть расценено как согласие на ее получение.

В соответствии со сведениями ООО «РСИЦ», администратором (владельцем) домена unicredit.ru является АО «Юникредит Банк».

Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

Каких-либо документов, свидетельствующих об объективной невозможности получения АО «Юникредит Банк» информации о наличии либо отсутствии согласия гражданина, подавшего заявление в Московское УФАС России, на распространение рекламы, лицом, участвующим в деле, также не представлено.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

АО «Юникредит Банк» в настоящем случае не предприняло достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45 рекламы на электронную почту <...> посредством e mail-сообщений, поступивших от отправителя mailservice@unicredit.ru, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «Интернет-Проекты», рассматриваемая реклама распространялась на основании договора № MAS-SENDSAY-UNICREDIT-112016/1 от 20.12.2016 (далее — Договор), заключенного между АО «Интернет-Проекты» и АО «Юникредит Банк».

Согласно пункту 1.1 Договора, АО «Интернет-Проекты» оказывает АО «Юникредит Банк» услуги по подключению и обеспечению возможности правомерного использования сервиса «Sendsay», а АО «Юникредит Банк» принимает и оплачивает данные услуги.

В соответствии с терминами и определениями Договора, сервис «Sendsay» это сервис, с помощью которого АО «Юникредит Банк» осуществляет рассылку рекламно-информационных материалов (писем) по базе электронных адресов.

База электронных адресов — список содержащихся в аккаунте e mail-адресов, а также список e mail-адресов, на которые были разосланы письма посредством этого аккаунта.

Согласно пункту 4.1 Договора, база электронных адресов, создаваемая и используемая АО «Юникредит Банк» при пользовании услугами, является его собственностью, и АО «Интернет-Проекты» обязуется никоим образом не использовать ее ни в своих интересах, ни в интересах третьих лиц и не распространять содержащиеся в ней сведения.

Таким образом, условия Договора предполагают самостоятельное использование АО «Юникредит Банк» сервиса «Sendsay» и осуществление рассылки электронных сообщений по собственной базе адресов, создаваемой АО «Юникредит Банк».

В соответствии с пунктом 4.2 Договора, АО «Юникредит Банк» обязано вносить в базу электронных адресов только адреса лиц, явным образом выразивших свое согласие получать от него какую-либо информацию.

В силу пункта 4.3 Договора, АО «Юникредит Банк» несет обязанность по исключению из базы адресов лиц, выразивших желание отказаться от дальнейшего получения информации.

Согласно пункту 4.5 Договора, АО «Юникредит Банк» гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 Договора и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перед получателями информации и АО «Интернет-Проекты» за неисполнение указанных обязательств.

Таким образом, АО «Интернет-Проекты» предоставляет техническую возможность АО «Юникредит Банк» в использовании сервиса «Sendsay» для формирования базы данных и распространения рекламной информации на электронные адреса клиентов.

На основании изложенного АО «Юникредит Банк» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, что подтверждается материалами дела и письменными пояснениями Общества.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что АО «Юникредит Банк» осуществило распространение рассматриваемой рекламы на электронную почту<...>

Таким образом, АО «Юникредит Банк» в рамках рассмотрения данного дела признается рекламораспространителем, а равно несет ответственность, предусмотренную Законом о рекламе для данного субъекта правоотношений.

Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе в части нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу распространения потребителю рекламы, АО «Юникредит Банк» не представлено.

 

Резюмируя изложенное, Комиссией Московского УФАС России в действиях АО «Юникредит Банк» установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45 рекламы на электронную почту <...> посредством e mail-сообщений, поступивших от отправителя mailservice@unicredit.ru, без предварительного согласия абонента на ее получение.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения указанной рекламы, АО «Юникредит Банк» не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Юникредит Банк» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Юникредит Банк» нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении <...> рекламы посредством e-mail-сообщений, поступивших 22.11.2016 в 16:34, 07.12.2016 в 17:54, 08.02.2017 в 19:40, 10.03.2017 в 15:55, 29.12.2016 в 15:38, 05.04.2017 в 14:45, от отправителя АО «ЮниКредит Банк», следующего содержания:

«Новости от ЮниКредит Банка: поговорим о путешествиях. News.UniCredit электронный новостной журнал № 60, ноябрь 2016; Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Предлагаем Вашему вниманию специальный выпуск электронного журнала News.Unicredit. Скоро новогодние каникулы и пора подумать о том, как их провести, поэтому этот номер мы посвящаем полетам и путешествиям», поступившей 22.11.2016 в 16:34 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«Большие планы? Кредит наличными! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Планируете покупку или отпуск — ЮниКредит Банк поможет осуществить планы. Воспользуйтесь персональными предложениями по потребительскому кредиту с программой финансовой защиты...», поступившей 07.12.2016 в 17:54 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

  • «С автокартой — дешевле! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Для вас действует персональное предложение на кредитную Автокарту World MasterCard в ЮниКредит Банке!..», поступившей 08.02.2017 в 19:40 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

  • «С автокартой — дешевле! Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Для вас действует персональное предложение на кредитную Автокарту World MasterCard в ЮниКредит Банке!..», поступившей 10.03.2017 в 15:55 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«С Новым годом! 5 новостей, завершающих 2016 год. News.UniCredit электронный новостной журнал - № 61, декабрь 2016 — Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Рады предложить Вам новогодний выпуск электронного журнала News.UniCredit», поступившей 29.12.2016 в 15:38 от отправителя mailservice@unicredit.ru;

«Mobile.UniCredit обзор последних обновлений мобильного приложения № 1 Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Рады представить Вам новые возможности мобильного приложения Mobile.UniCredit...», поступившей 05.04.2017 в 14:45 от отправителя mailservice@unicredit.ru, без предварительного согласия абонента на ее получение.

2. Выдать АО «Юникредит Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны