Постановление №НО/11482 от 31.03.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-81/77-15
« »___________ 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «..........», рассмотрев материалы дела № 4-7.30-81/77-15 и
протокол об административном правонарушении, в отношении должностного лица -
председателя Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) Московской административной дорожной инспекции (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) «..........» по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на выполнение работ по
созданию системы видеонаблюдения на объектах Московской административной
дорожной инспекции (Закупка №0173200025514000017), что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-6697/77-14 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 16.09.2014, в присутствии «..........»
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
16.09.2014 жалобы ООО «ТендерГрупп» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Московской административной дорожной инспекции
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по
созданию системы видеонаблюдения на объектах Московской административной
дорожной инспекции (Закупка №0173200025514000017) (далее - Аукцион),
вынесено решение по делу № 2-57-6697/77-14 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной форме
№ 0173200025514000017 от 03.09.2014 Заявителю (номер заявки - 8673176) отказано
в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
«Невозможно установить гарантийный срок на поставляемую продукцию:
Купольная IP-камера видеонаблюдения Тип 1, Купольная IP-камера
видеонаблюдения Тип 2, Уличная IP-камера видеонаблюдения, Поворотная IP-камера
видеонаблюдения, Система хранения данных, Монитор.
Невозможно установить точное значение сроков гарантий на
поставляемые товары и выполняемые работы».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том
числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а
также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закупок
документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 названного
закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление
требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или
ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об
электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой
частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к
гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их
качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к
обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц,
осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при
необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик
устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или)
объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к
расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению
монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В
случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в
документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или)
поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой
гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в
соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе сформулированы Заказчиком в
пункте 17.1 документации об Аукционе.
Также, во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
закупок в Аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на
участие в Аукционе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам
необходимого при выполнении работ по условиям государственного контракта товара
Заказчиком сформулированы в Техническом задании документации об Аукционе.
Так, в пункте 13 названного Технического задания указано следующее:
«качественные и количественные характеристики выполняемых работ, установление
которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности
заказчика: в соответствии с пунктом 6 настоящего Технического задания».
В свою очередь, пунктом 6 Технического задания установлены требуемые
технические, качественные, функциональные характеристики следующих товаров:
Купольная IP-камера видеонаблюдения Тип 1, Купольная IP-камера
видеонаблюдения Тип 2, Уличная IP-камера видеонаблюдения, Поворотная IP-камера
видеонаблюдения, Видеосервер, видеорегистратор, Система хранения данных,
Удаленное рабочее место, Монитор, Коммутатор, Источник бесперебойного питания,
Програмное обесепечение системы.
Кроме того, в пункте 8 Технического задания «Общие требования к
выполняемым работам, требования по объему гарантий качества, требования по сроку
гарантий качества на результаты осуществления закупок» установлено следующее:
гарантия на поставляемые товары должна составлять не менее года, гарантия на работы
должна составлять не менее года».
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого
товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на
товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки предусмотрено
пп. «б» п. 3 пункта 17.1 Аукционной документации и содержащейся в документации по
заполнению заявки на участие в Аукционе инструкции.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
выражено согласие на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения на
объектах Московской административной дорожной инспекции на всех условиях,
указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также
представлены предложения по конкретным показателям функциональных, технических
и качественных характеристик требуемых товаров, установленных Заказчиком в пункте
6 Технического задания: Купольная IP-камера видеонаблюдения Тип 1, Купольная IP-
камера видеонаблюдения Тип 2, Уличная IP-камера видеонаблюдения, Поворотная
IP-камера видеонаблюдения, Видеосервер, видеорегистратор, Система хранения
данных, Удаленное рабочее место, Монитор, Коммутатор, Источник бесперебойного
питания, Програмное обесепечение системы.
Исходя из толкования положений подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе в совокупности со ст.ст. 33, 64 указанного закона следует, что перечень
функциональных, технических и качественных характеристики, эксплуатационных
характеристик заказчик устанавливает с целью последующего определения соответствия
предлагаемого товара своим потребностям.
Гарантийный срок и (или) объем гарантий качества товара, работы, услуги
не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной
характеристикой товара или работы, а представляет собой период, в течение которого
поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги должны отвечать
заявленным характеристикам. Таким образом, гарантийный срок на товары и выполненные
работы является одним условий исполнения государственного контракта.
Таким образом, Заявитель, выразив в первой части заявки на участие в
Аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных
документацией об аукционе, согласился в том числе на условия, предусмотренные п.
8 Технического задания, а именно, на представление гарантии на на выполненные
работы и товары сроком не менее года.
Также Заявителем в первой части заявки указано, что гарантийное
обслуживание оборудования для модернизации имеющейся системы
видеонаблюдения будет осуществляться в соответствии с технической
документацией на товар.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае
определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о
закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий
его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в
течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это
предусмотрено технической документацией на товар. Предоставление такой гарантии осу-
ществляется вместе с данным товаром.
Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки
в первой части заявки указывать сведения о гарантии на поставляемые товары, а
также на выполненные работы.
При этом документация о проведении закупки, являющаяся, по
своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается
договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении
вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна
содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки
участие в закупке.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в
закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность
отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации.
Документация об Аукционе в настоящем случае не позволяет однозначно
определить требуемые к указанию в заявке сведения.
Учитывая то обстоятельство, что документация в настоящем случае не содержит
прямого указания о необходимости представления сведений о сроке гарантии в составе
первой части заявки, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителю в связи с
непредставлением соответствующих сведений, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в
электронной форме № 0173200025514000017 от 03.09.2014, неправомерны и
нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу начальника Московской административной
дорожной инспекции от 19.03.2014 № 32 «О создании Единой комиссии», а также
протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной
форме № 0173200025514000017 от 03.09.2014 «..........» является председателем
Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в
электронной форме № 0173200025514000017 от 03.09.2014 подписан «..........».
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в
электронной форме № 0173200025514000017 от 03.09.2014 - г. Москва,
ул. Садовая-Самотечная, д. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие аукционе в электронной форме № 173200025514000017 -
03 сентября 2014 года.
При составлении протокола об административном правонарушении
по настоящему делу «..........» представлены объяснения по факту административного
правонарушения.
В представленных объяснениях «..........» ссылается на то, что после
рассмотрения 16.09.2014 жалобы ООО «ТендерГрупп» и вынесения решения по
делу № 2-57-6697/77-14 Заказчиком было исполнено выданное Московским УФАС
России Предписание по делу № 2-57-6697/77-14 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок, отменен протокол рассмотрения
первых частей заявок № 0173200025514000017 от 03.09.201 и первые части заявок
были рассмотрены заново.
Вместе с тем вышеуказанный довод не может быть принят во внимание
должностным лицом, так как надлежащее исполнение предписания Московского
УФАС России Заказчиком не отменяет факт установленного административного
правонарушения, допущенного членом Единой комиссии.
В обоснование своих действий по отказу в допуске к участию в Аукционе
Заявителю, «..........» ссылается на отсутствие в заявке конкретного значения срока
гарантии на товар, что могло повлечь впоследствии использование при
выполнении работ товаров, срок гарантии которых составил бы меньше года.
Вместе с тем, оценив в совокупности и взаимной связи фактические
обстоятельства дела, в том числе положения технического задания Заказчика,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что в
рассматриваемом случае указание Заявителем в заявке на тот факт, что
гарантийное обслуживание оборудования для модернизации имеющейся системы
видеонаблюдения будет осуществляться в соответствии с технической
документацией на товар, и, неуказание при этом конкретного значения срока
гарантии на товары, могло ввести в заблуждение членов Единой комиссии Заказчика.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа,
приходит к выводу о недоказанности неисполнения либо ненадлежащего
исполнения «..........» своих должностных обязанностей по оценке заявок учатников
Аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч.1 ст 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-81/77-15 в отношении должностного лица - председателя Единой комиссии
государственного заказчика «..........» в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя «..........»

Связанные организации

Связанные организации не указаны