Постановление №НО/18417 от 19.05.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-263/77-15
« »___________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве «........», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 24.03.2015, поступившее из Бутырской
межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-263/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица – и.о. директора ГБОУ СОШ
№ 305 «........» в связи с совершением действий, содержащих признаки
административного правонарушения, ответственность за совершение
которого предусмотрена
ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие «........», надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении, в присутствии представителя по доверенности Борзунова Г.Н.
У С Т А Н О В И Л:
Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 26.02.2015
по 23.03.2015 проведена проверка соблюдения законодательства о
противодействии коррупции, законодательства о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд в ГБОУ СОШ № 305 по адресу: г. Москва, Путевой проезд, д. 10А.
1. В ходе проверки установлено, что приказом и.о. директора ГБОУ СОШ
№ 305 от 19.06.2014 № 133 ОД принято решение о размещении закупки путем
проведения аукциона в элеквтронной форме на право заключения контракта на
поставку канцелярских товаров в 2014 году.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 24.06.2014 для
закупки № 0373200105114000010 дата и время начала подачи заявок 01.07.2014 09
час. 00 мин., дата и время окончания подачи заявок 08.07.2014 00 час. 15 мин., дата
проведения аукциона в электронной форме 11.07.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе от 08.07.2014 № 0373200105114000010/1 по окончании
срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников, из них к участию в
аукционе допущено 7. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе от 11.07.2014 в результате рассмотрения вторых частей
заявок победителем признано ООО «Дельта», предложившее цену контракта 1 042
216 руб. 43 коп.
Между ГБОУ СОШ № 305, в лице и.о. директора «........» и
1
ООО «Дельта» в лице генерального директора «........» заключен государственный
контракт от 22.07.2014 № 0П17/305. Предмет контракта: поставка товара в
соответствии со спецификацией. Цена контракта - 1 042 216 руб. 43 коп. Сроки
выполнения работ по 31.12.2014 с момента заключения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт
включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика
(подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае
просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в
том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в
иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,
заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате
неустоек (штрафов, пеней).
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый
порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется
за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после
дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и
устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая
действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму,
пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ
от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа,
начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за
исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день
просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно п.п. 6,7,8 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки
исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства,
предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной
трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на
сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и
определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
2
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основа-
нии документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в
том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
C = CЦБ ґ ДП ,
где:
ЦБ C - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком
Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициен-
та К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
К = ДП 100%
ДК ґ
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день
просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной
Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый
день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установ-
ленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый
день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установ-
ленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В силу части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе
прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой
документации.
Согласно постановлению прокурора, Заказчик в п. 7.3 проекта контракта
установил иной порядок расчета пени: в случае просрочки исполнения
поставщиком своих обязательств по поставке товаров в том или ином периоде
поставки, установленном в графике поставки (приложение 2 к настоящему
контракту), поставщик обязан в течении 5 (пяти) банковских дней после получения
от заказчика соответствующего уведомления уплатить заказчику неустойку
в размере 0,1 % процентов от стоимости товаров, подлежащих поставке в
соответствующем периоде, за каждый день просрочки исполнения обязательства
по поставке товаров в соответствующем периоде поставки, начиная со дня,
следующего за днем истечения такого периода, установленного графиком
поставки.
3
Таким образом, согласно постановлению прокурора, при проведении
аукциона в электронной форме Заказчиком допущены нарушения ч. 4 ст. 64,
ч. 7. ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления ответственности
в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту.
2. Часть 8 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый
порядок расчета штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного
контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы
начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за
исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных
контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной
суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Согласно п. 2 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений
законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в
фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в
виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее
значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - цена контракта).
В силу п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за
исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде
фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает
3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от
3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от
50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает
100 млн. рублей.
Как отмечается в постановлении прокурора, в п.п. 7.4, 7.5 проекта контракта
фиксированная сумма штрафов не установлена, в случае поставки некачественных
товаров поставщик обязан в течении 5 (пяти) банковских дней после получения от
заказчика соответствующего уведомления уплатить заказчику неустойку в размере
0,1 процентов от стоимости поставленных некачественных товаров, определенной
в соответствии со спецификацией поставляемых товаров (приложение 1 к
настоящему контракту), за каждый день с момента направления поставщику такого
4
уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков
товаров (либо возмещении своих расходов на устранение недостатков товара, либо
замене некачественного товара товаром надлежащего качества).
В случае непредставления поставщиком надлежащего исполнения
соответствующего обязательства в точении 10 календарных дней поставщик кроме
неустойки уплачивает штраф в размере 20 % от стоимости товаров.
В случае поставки некомплектного товара поставщик обязан в течении
5 (пяти) банковских дней после получения от заказчика соответствующего
уведомления уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента от стоимости
таких товаров за каждый день с момента направления поставщику требования о
доукомплектования товара (замене некомплектного товара комплектным) до
момента его доукомплектования поставщиком.
В случае непредставления поставщиком надлежащего исполнения
соответствующего обязательства в течении 10 календарных дней поставщик кроме
неустойки уплачивает штраф в размере 20 % от стоимости товаров.
Включение в условия контракта различных размеров неустойки (штрафа,
пеней) не предусмотренных законом, не позволяет в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных контрактом, а также просрочки исполнения
поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного
договором и инициирования претензионной работы однозначно определить размер
подлежащей взысканию неустойки (штрафа, пеней) в бюджет города в
соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, согласно постановлению прокурора, действия Заказчика
при проведении аукциона в электронной форме нарушают положения ч. 8. ст. 34
Закона о контрактной системе, п. 2-3 Правил в части установления
ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
контрактом.
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не
включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику
(подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта
применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта
не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок
исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской
Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула
цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в
документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его
условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей
статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Так, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность должностного
лица за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе,
документации о проведении запроса предложений, определение содержания
5
извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и
4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть
наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Установлено, что в период с 17.07.2013 по 12.01.2015 «........» исполняла
обязанности директора ГБОУ СОШ № 305, что подтверждается приказом
начальника Северо - Восточного управления образования Департамента
образования г. Москвы от 17.07.2013 № 846-к «О возложении исполнения
обязанностей директора ГБОУ СОШ № 305 на «........»» и приказом начальника
Северо - Восточного управления образования Департамента образования г.
Москвы от 12.01.2015 № 1-к «О снятии исполнения обязанностей директора ГБОУ
СОШ № 305 с «........»», с которыми «........» ознакомлена под роспись. Свои
трудовые обязанности
и.о. директора ГБОУ СОШ № 305 осуществляет в соответствии с трудовым
договором от 16.07.2013 № 1/369, должностной инструкцией и уставом
образовательного учреждения.
В настоящее время «........» состоит в должности заместителя директора
ГБОУ СОШ № 305.
В силу ст. 3 Закона о контрактной системе ГБОУ СОШ № 305 является
государственным заказчиком.
В соответствии с уставом ГБОУ Гимназия № 305 в компетенцию
руководителя входит, в том числе обеспечение соблюдения законности в
деятельности учреждения, контроль работы и обеспечение эффективного
взаимодействия структурных подразделений учреждения. Руководитель
учреждения несет ответственность за образовательную, научную, воспитательную
работу и организационно - хозяйственную деятельность учреждения.
Разделом 4 должностной инструкции установлено, что руководитель
учреждения несет ответственность за совершенные в процессе осуществления
своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
Документация по проведению электронного аукциона на право заключения
6
контракта на поставку канцелярских товаров в 2014 году утверждена
«........»
Таким образом, действия должностного лица - и.о. директора
ГБОУ СОШ № 305 «........» по утверждению документации об аукционе с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно положений ч. 4 ст.
64, ч. 7. ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6-8
Правил, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, а
именно в результате утверждения документации, не соответствующей
законодательству о размещении заказов - г. Москва, Путевой проезд,
д. 10А.
Время совершения административного правонарушения — дата
опубликования извещения о проведении электронного аукциона
№0373200105114000010 - 26.06.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«........» требований, установленных ч. 4 ст. 64, ч. 7. ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 2 ст.
34 Закона о контрактной системе, п. 6-8 Правил, при рассмотрении дела не
установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«........», не установлены.
Вина должностного лица - и.о. директора ГБОУ СОШ № 305 «........»
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30
КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет три тысячи рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - и.о. директора ГБОУ СОШ № 305 «........» виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - и.о. директора ГБОУ СОШ
№ 305 «........»  наказание в виде административного
штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
7
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-7.30-263/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя «........»
8
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны