Постановление №НО/18933 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-234/77-15
«07» мая 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-234/77-15и протокол об административном
правонарушении, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии по
осуществлению закупок Государственного казенного учреждения
здравоохранения города Москвы «Московский городской научно-
практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения
города Москвы»(далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...> по
факту нарушения порядка отбора участников при проведении открытого
аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку
операционного стола для нужд ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ в
2014 году (Закупка №0373200059714000242), что установлено решением по
делу № 2-57-7063/77-14 о нарушении Законодательства об осуществлении
закупок от 30.09.2014, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии представителя по довереннности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 30.09.2014 года жалобы ООО «Медика» (далее - Заявитель)на
действия государственного заказчика — Государственного казенного
учреждения здравоохранения города Москвы «Московский городской
научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента
здравоохранения города Москвы»(далее - Заказчик) при проведении открытого
аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку
операционного стола для нужд ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ в
2014 году (Закупка №0373200059714000242) (далее - Аукцион), вынесено
решение по делу № 2-57-7063/77-14 о нарушении Законодательства об
осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее.Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
0373200059714000242от 22.09.2014 Заявителю (номер заявки - 2) отказано в
допускек участию в электронном Аукционе со следующим обоснованием:
«Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 с. 66 44-ФЗ, требованиям
документации о таком аукционе: длина панели стола не соответствует
требованиям указанным в техническом задании».
Идентификатор
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документацияоб электронном аукционе должна содержатьнаименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного
закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в приложении к техническому заданию
документации о закупке сформулированытребования к функциональным,
техническим и качественным характеристикам товара, необходимого при выполнении
работ по условиям государственного контракта, а также их минимальные,
максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для
данных товаров, в частности:
- пп. 2 Параметр: «Технические характеристики»: «Длина панели стола,
не менее» - Требования технического задания - «2100 мм».
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар должна содержать согласие участника
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
Идентификатор
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места
происхождения товара или наименование производителя товара при условии
отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлены предложения по конкретным показателям функциональных и
технических характеристик товара, в частности:
- пп. 2 Параметр: «Технические характеристики»: «Длина панели стола,
не менее» - Предложение участника - «2160 мм с дополнительными
секциями (в комплекте)».
Таким образом, Заявителем по товару «Стол операционный
универсальный»представлены конкретные показатели функциональных и
технических характеристик названных товаров, соответствующие значениям,
установленным в документации.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме 0373200059714000242 от 22.09.2014,
неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,
образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
Идентификатор
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или
единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком,
бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП
РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме 0373200059714000242от 22.09.2014 <...>
является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме 0373200059714000242от 22.09.2014 подписан <...>.
При рассмотрении дела представитель по доверенности <...> представил
объяснения по факту правонарушения.
В представленных объяснениях <...> ссылается на то, что участником
аукциона с номером заявки 2 в пп. 2 «Длина панели стола, не менее»
указаныхарактеристики, не соответствующие данным официального сайта
производителя товара, указанного в заявке. Кроме того, <...> ссылается на то,
что Заказчиком были выполнены требования предписания антимонопольного
органа по делу № 2-57-7063/77-14 от 30.09.14, таким образом, по его
мнению, действия Заказчика формально содержат признаки состава
административного правонарушения, но с учетом характера совершенного
Идентификатор
правонарушения и роли правонарушения, оно может квалифицироваться как
малозначительное.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного
органа приходит к выводу о том, что допущенное правонарушение
возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения
настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных
правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.30, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-234/77-15 в отношении должностного лица -члена
Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного
учреждения здравоохранения города Москвы «Московский городской
научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента
здравоохранения города Москвы» <...> на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи
с малозначительностью совершенного административного правонарушения и
ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
Идентификатор
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны