Постановление №НО/2140 от 26.01.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-613/77-14
« »____________2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «...», при осуществлении контроля за соблюдением
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 4-7.29-
613/77-14 и протокол об административном правонарушении, в отношении
должностного лица - руководителя Государственного бюджетного учреждения
города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений
«Гормост» «...» по факту принятия неверного решения о способе определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки на право
заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с
заменой конструкций деформационных швов на мосту «Химкинский внешний
МКАД», среди СМП (Заказ №0373200557914000328), что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-3528/77-14 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 03 июня 2014 года, в отсутствие «...», надлежащим
образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии представителя по
доверенности «...»
У С Т А Н О В И Л:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере размещения
заказов Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 03 июня
2014 года жалобы ООСЗПГиБО «Безопасное Отечество» (далее - Заявитель) на
действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения
города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений
«Гормост» (далее — Заказчик, ГБУ «Гормост») при проведении открытого
конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных
работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на мосту
«Химкинский внешний МКАД», среди СМП (Заказ №0373200557914000328)
(далее - Конкурс), вынесено решение по делу № 2-57-3528/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы ООСЗПГиБО «Безопасное Отечество»
Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса
№0373200557914000328 объектом закупки является выполнение строительно-
монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на
мосту «Химкинский внешний МКАД».
Согласно п. 9 Технического задания Конкурсной документации в
рамках данного открытого конкурса Исполнитель государственного контракта
обязуется выполнить следующие работы: устройство деформационных швов
«Betoflex»: разборка существующих дефектных деформационных швов;
разборка элементов мостового полотна в зоне примыкания к деформационному
шву; выравнивание краев дорожной одежды в зоне установки деформационного
шва; установка металлических элементов окаймления деформационных швов;
заливка штрабы полимербетоном; установка резинового компенсатора.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и п. 4 Технического
задания Конкурсной документации Заказчиком выбран код общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД)
45.21.21.130 — «Работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов,
надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад)».
В соответствии с ч.5 ст.24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной
системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой
необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех
случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за
исключением случаев, предусмотренных ст. 56 , 57 , 59 , 72 , 83 , 84 и 93 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч.2 ст 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить
электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ,
услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской
Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров,
работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений,
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с
учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013
года № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления
закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион
В указанный Перечень включен, в том числе, код 45 "Работы строительные
(кроме кода 45.12)" со сноской <6>: За исключением работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных
объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных
сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального,
регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ,
включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена
контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд
превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает
50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае
проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071),
кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная
(максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения
государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения
муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, код общероссийского классификатора продукции по видам
экономической деятельности, указанный Заказчиком, а именно, 45.21.21.130 —
«Работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных
автомобильных дорог (автодорожных эстакад)» включен в перечень товаров,
работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить
электронный аукцион.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически
сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным
сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального,
регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения
государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения
муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести
открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной
системе случаях) либо аукцион.
Согласно информации, опубликованной Заказчиком в единой
информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта по
открытому конкурсу № 0373200557914000328 составляет 5 165 760 руб.
Таким образом, начальная (максимальная) цена по данному открытому
конкурсу не превышает 150 млн. рублей и работы, предусмотренные закупкой, не
относятся к исключениям в соответствии с Распоряжением Правительства
№2019-р.
Таким образом, размещение закупки № 0373200557914000328 на право
заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту
с заменой конструкций деформационных швов на мосту «Химкинский внешний
МКАД» (Закупка №0373200557914000328) должно осуществляться путем
проведения закупки в форме электронного аукциона.
Таким образом, решение Заказчика о проведении
закупки № 0373200557914000328 способом определения исполнителя
(подрядчика) работ путем проведения открытого конкурса неправомерны и
нарушают ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, что содержит
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом
решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том
числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в
случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти
тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы № 110-к/гуп от 30 декабря 2011 года «...» назначен
на должность руководителя ГБУ «Гормост».
Приказ № 475 от 30.04.2014 «Решение об определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса на право
заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с
заменой конструкций деформационных швов на мосту «Химкинский внешний
МКАД» подписан руководителем ГБУ «Гормост» «...».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
представителем по доверенности «...» «...» представлены объяснения по факту
административного правонарушения.
В представленных объяснениях «...» поясняет, что способ определения
поставщика в виде открытого конкурса был выбран исходя из того, что объекты на
которых надо было производить работы являются технически сложными объектами
капитального строительства. Капитальный ремонт - это ремонт, выполняемый для
восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений,
близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.
Таким образом, «...» делает вывод о том, что деформационный шов является
элементом мостового полотна, то есть составной частью технически сложного
объекта, а работы, связанные с ним, капитальным ремонтом.
Вместе с тем, доводы «...» несостоятельны в связи со
следующими обстоятельствами.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по
ремонту с заменой конструкций деформационных швов на мосту «Химкинский
внешний МКАД».
Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки не превышает
150 млн. рублей, следовательно, осуществление данной закупки должно
производиться исключительно способом проведения электронного аукциона.
Кроме того следует отметить, ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлен перечень особо опасных и
технически сложных объектов. По смыслу данной нормы, этот перечень является
исчерпывающим, и с объектом рассматриваемой закупки несоотносим.
При таких обстоятельствах доводы относительно возможности отнесения
работ, являвшихся предметом спорной закупки, к работам по капитальному
ремонту, входящим в исключения из перечня работ, закупка которых
осуществляется посредством проведения аукциона, несостоятельны.
Таким образом, действия должностного лица - руководителя
ГБУ «Гормост» «...» по принятию решения о способе осуществления закупки №
0373200557914000328 путем проведения открытого конкурса образуют состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено в результате принятия
должностным лицом решения о способе определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения открытого конкурса, в случае, если определение
поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно
осуществляться путем проведения аукциона.
Административное правонарушение совершено по месту подписания
должностным лицом Заказчика приказа № 475 от 30.04.2014 об осуществлении
закупки путем проведения открытого конкурса - г. Москва, Верхний
Золоторожский пер., д. 5, стр. 3.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом Заказчика вышеуказанного приказа № 475 - 30 апреля
2014 года.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
«...» требований, установленных ч.5 ст.24, ч.2 ст. 59 Закона о контрактной
системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«...», не установлены.
Вина должностного лица - руководителя Государственного бюджетного
учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных
сооружений «Гормост» «...» в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - руководителя Государственного
бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту
инженерных сооружений «Гормост» «...» виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - руководителю Государственного
бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту
инженерных сооружений «Гормост» «...» административное наказание в виде
административного штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей
00 копеек) руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 11633020 02 6000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-7.29-613/77-14
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны