Постановление №НО/25713 от 03.07.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-251/77-15
« »___________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «........», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 20.02.2015, поступившее из Московско-
Рязанской транспортной прокуратуры и материалы дела № 4-7.30-251/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица — начальника отдела тылового
обеспечения — руководителя контрактной службы Центральной энергетической
таможни «........» в связи с совершением действий, содержащих признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП
РФ), в отсутствие «........», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии его представителя по доверенности «........»
У С Т А Н О В И Л:
Московско-Рязанской транспортной прокуратурой проведена проверка по
информации, поступившей из Счетной палаты Российской Федерации о фактах
нарушения действующего законодательства, допущенных со стороны Центральной
энергетической таможни ФТС России (далее - Заказчик) при осуществлении
деятельности связанной с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд.
Установлено, что в 2014 году Центральной энергетической таможней
допущены нарушения действующего законодательства в ходе осуществления
финансово-хозяйственной деятельности при размещении заказов на поставки
товаров, выполнении работ, оказания услуг для нужд таможни.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики
размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления
в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть
установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
1
Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России
№ 544/18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее
- приказ № 544/18н) утверждены особенности размещения на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы.
Cогласно п. 1 приказа № 544/18н Особенности размещения на официальном
сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее -
Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков
размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с
совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и
Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка
размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-
графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков".
Как установлено пунктом 2 приказа № 544/18н, планы-графики подлежат
размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после
принятия закона (решения) о бюджете.
В соответствии с п. 6 приказа № 761/20н в случае внесения изменений в
планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех
рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
Согласно п. 15 приказа № 761/20н внесение изменений в планы-графики
осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению
товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению
конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной
(максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг,
способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-
графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году
бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
2
5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату
утверждения плана-графика было невозможно;
6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания
уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении
нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об
аннулировании торгов.
Cогласно п. 16 приказа № 761/20н изменения в планы-графики в связи с
проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части
сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.
Пунктом 6 приказа № 544/18н установлено, что внесение изменений в
план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки
осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на
официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения
принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением
случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с
Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об
осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до
даты заключения контракта.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных
нормативных требований в план-график на 2014 год внесены изменения,
утвержденные начальником Таможни и размещенные на официальном сайте
29.08.2014.
В связи с несостоявшимся электронным аукционом (реестровый
№ 0373100107014000039) на право заключения контракта на изготовление
колористического решения фасада административного здания Центральной
энергетической таможни (не подано ни одной заявки), принято решение повторно
провести закупку, со сроком размещения заказа - август 2014 года. НМЦ - 90 300
рублей.
Повторно извещение (реестровый № 0373100107014000042) о
проведении закупки было размещено на официальном сайте 27.08.2014, на два дня
раньше даты размещения внесенных изменений в план-график.
Приказом ЦЭТ от 15.03.2010 № 53-К «........» назначен на должность
начальника отдела тылового обеспечения.
Приказом ЦЭТ от 19.05.2014 № 117 «Об осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для нужд Центральной энергетической таможни» утверждены состав
контрактной службы ЦЭТ и положение о контрактной службе ЦЭТ.
В соответствии п.5.1 вышеназванного приказа Контрактная служба в числе
прочих должностных лиц состоит их руководителя Контрактной службы и его
заместителя.
Пунктом 9.1 установлено, что руководство деятельностью Контрактной
службы осуществляет руководитель Контрактной службы.
В соответствии п. 1 приложения № 2 вышеназванного приказа
3
руководителем контрактной службы является Алексеев С.И., начальник отдела
тылового обеспечения.
Таким образом, являясь должностным лицом заказчика ответственным за
общее руководство деятельность контрактной службы и ее работников, «........»
совершил административное правонарушение, ответственность за которое
предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Состав данного правонарушения образует
нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного
органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной
организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере
закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных
частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.
Таким образом, согласно постановлению прокурора, действия Заказчика,
выразившиеся во внесении изменений в план-график, размещенный на официальном
сайте, менее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте
извещения об осуществлении закупки, нарушают требование пункта 6 приказа
№ 544/18н, образуя признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ. При этом нарушение выразилось не
только в сокращении вышеупомянутого десятидневного срока, но также во
внесении изменений в план-график после размещения извещения о закупке.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков
размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и
документов, размещение которых предусмотрено законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении
конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и
1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч
рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В представленных по факту административного правонарушения
объяснениях «........» выразил несогласие с вменяемым ему правонарушением.
«........» указывает на то, что исходя из диспозиции части 1.1 статьи 7.30
КоАП РФ событие вменяемого административного правонарушение должно было
наступить позднее двух рабочих дней, в связи с чем при рассмотрении настоящего
дела Московско-Рязанским транспортным прокурором не было установлено
обстоятельств, достаточных для установления события административного
правонарушения.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено,
что общая сумма просрочки исполнения обязанности по внесению изменений в план-
график составила 12 дней.
«........» также считает, что не является надлежащим субъектом
вменяемого административного правонарушения, поскольку не совершал действий
по публикации извещения и план-графика с нарушением сроков, а при решении
вопроса о персональной ответственности должностного лица необходимо
4
выяснять точное распределение обязанностей между должностными лицами в
структуре служебных взаимоотношений, в связи с чем указывает на следующее.
Приказом Центральной энергетической таможни от 19.05.2014 № 117
«Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Центральной
энергетической таможни» утверждено Положение о контрактной службе.
Главой VI Положения о контрактной службе установлены
функции должностных лиц отдела тылового обеспечения, публикующие
информацию о закупке. В соответствии с пунктом 13.1 Положения о контрактной
службе в функции должностных лиц отдела тылового обеспечения входит в том
числе осуществление подготовки плана-графика закупок, обеспечение его
утверждения и размещения на официальном сайте в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 13.2 Положения о контрактной службе в функции
отдела тылового обеспечения также входит осуществление подготовки извещений
об осуществление закупок, документации о закупках, изменений в извещениях об
осуществлении закупок, в документации о закупках и т.д. Согласно пункту 13.3
Положения о контрактной службе в функции указанного отдела входит
размещение в единой информационной системе или на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках,
проекты государственных контрактов, разъяснения, протоколы, предусмотренные
Федеральным законом.
Таким образом, как утверждает «........», нарушение сроков
размещения на официальном сайте изменений в план график, нарушение сроков
размещения извещения об осуществлении закупки допущены непосредственно
должностным лицом заказчика наделенным обязанностью публикации,
размещения на официальном сайте информации и документов о закупках, с
соблюдением сроков публикации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 Положения о контрактной службе
руководитель контрактной службы:
- осуществляет руководство деятельностью контрактной службы (пункт 9.2);
- дает поручения работникам контрактной службы, связанные с ее деятельностью
(пункт 9.3);
- согласовывает план-график закупок Центральной энергетической таможни
(пункт 9.4);
- согласовывает документации о закупках, а также изменения к ним (пункт 9.5);
- согласовывает проекты государственных контрактов, заключаемых по итогам
осуществления закупок (пункт 9.6);
- подписывает претензию (требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в
случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным
контрактом (пункт 9.7);
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о контрактной
службе (пункт 9.8).
Также согласно п. 11.3 должностного регламента начальника отдела тылового
5
обеспечения в целях реализации задач, возложенных на отдел, начальник отдела
обязан организовывать и координировать работу должностных лиц отдела с целью
своевременного, качественного и эффективного выполнения возложенных на отдел
функций; планировать деятельность отдела, обеспечивать контроль исполнения
законодательных актов Российской Федерации, указов Президента Российской
Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов
государственной власти, относящихся к компетенции отдела; осуществлять
контроль за проведением конкурсов, аукционов, котировок на поставку товаров,
выполнения работ, оказания услуг в таможне; руководить разработкой годовых
планов по направлению отдела.
Таким образом, к должностным обязанностям «........» относятся как
осуществление руководства деятельностью контрактной службы, так и
организация и координация работы должностных лиц отдела тылового
обеспечения в целях реализации задач, возложенных на отдел, контроль
исполнения законодательных актов Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, должностное лицо административного
органа приходит к выводу, что допущенное нарушение законодательства о
контрактной системе произошло вследствие ненадлежащей организации и
координирования работы сотрудников Центральной энергетической таможни, в
связи с чем отсутствуют основания для вывода об обусловленности допущенного
нарушения действиями иных должностных лиц.
В пользу такого вывода свидетельствует хронология событий, связанных с
размещением извещения о спорной закупке. Так, как упомянуто выше, извещение
размещено 27.08.2014, изменения в план-график внесены 29.08.2014. При этом из
докладной записки «........» от 26.08.2014 № 01-15/1541 на имя начальника
Центральной энергетической таможни относительно повторного проведения
спорного аукциона следует, что решение о размещении извещения о закупке
принималось не позднее 26.08.2014. Таким образом, с учетом размещения
извещения на следующий день после принятия решения о повторном
осуществлении процедуры закупки, у любого должностного лица, в чьи
обязанности входит публикация изменений, вносимых в план-график, отсутствовала
бы возможность соблюсти десятидневный срок на внесение изменений,
предваряющий размещение извещения о закупке. В связи с чем рассматриваемое
нарушение оценивается исключительно как обусловленное необеспечением
надлежащего порядка организации закупочной деятельности заказчика в
соответствующей части.
Вместе с тем, при проведении повторной процедуры вследствие признания
электронного аукциона несостоявшимся к необходимым изменениям, подлежащим
внесению в план-график размещения заказов относятся только сведения о сроках
осуществления закупки и исполнения контракта, что предусмотрено законодателем в
целях предоставления потенциальным участникам закупки возможности планирования
участия в процедурах закупок. При этом не изменяется способ осуществления закупки,
что исключает необходимость какого-либо дополнительного контроля в отношении такой
закупки со стороны уполномоченных органов. Кроме того, применительно
непосредственно к рассматриваемой ситуации необходимо отметить отсутствие каких-
либо достоверно установленных обстоятельств, объективно свидетельствующих о
6
нарушении в результате просрочки публикации изменений в плане-графике прав каких-
либо лиц.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных фактических обстоятельств
дела, учитывая характер требуемых к внесению в план-график размещения заказов
сведений, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что
допущенное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым
общественным правоотношениям, в связи с чем его возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» Возможность или невозможность квалификации деяния в
качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из
сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного
правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не
может быть отказано в квалификации административного правонарушения в
качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей
статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение
какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо
последствий.
Таким образом, на основании буквального толкования ст. 2.9 КоАП РФ,
учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации, должностное лицо, уполномоченное
решить дело об административном правонарушении, вправе применить категорию
малозначительности административного правонарушения к любому составу
административного правонарушения, предусмотренному Особенной частью
КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1.1 ст. 7.30, ст. 2.9, ст. 23.66, ст.
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № № 4-7.30-251/77-15 в отношении должностного лица -
руководителя контрактной службы Центральной энергетической таможни «........» на
основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
7
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «........»
\
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны