Постановление №НО/25752 от 03.07.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-390/77-15
« »___________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «...», рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении, поступившее из Московско-Рязанской
транспортной прокуратуры и материалы дела № 4-7.30-390/77-15, возбужденного в
отношении должностного лица — главного специалиста-эксперта отдела правового
обеспечения Управления государственного авиационного надзора и надзора за
обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному
округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — УГАН
НОТБ ЦФО Ространснадзора) «...» по факту осуществления закупок у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, что образует признаки состава административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст.
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в присутствии «...»
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок,
рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей
статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем
финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
1
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов,
заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в
указанном финансовом году.
В силу ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения
об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с
частью 1
ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в
объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
соответствии с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в
отчет, указанный в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.
30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об
осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников
закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае
участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою
принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
2
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае
признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и
осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки,
осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок,
осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1
настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 ст. 30 Закона о
контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,
разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик
включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого
предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими
организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки
отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения
в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются
Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций за 2014 отчетный год, представленного УГАН НОТБ ЦФО
Ространснадзора (далее — Заказчик, Управление), совокупный годовой объем
закупок Заказчика в 2014 году составил 14 444,188 тыс. руб., общий объем
финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключенных с
единственным поставщиком, подлежащих оплате в отчетном финансовом году -
12 970, 58 тыс. руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за
вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе — 1 473,613 тыс. руб. Объем закупок, который заказчик осуществил у
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в отчетном году составил 218, 077 тыс. руб.
Таким образом, фактический объем средств по закупкам, осуществленным
Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января по 31 декабря
2014 года составил 218, 077 тыс. руб, что составляет 14,8 % от совокупного
годового объема закупок Заказчика, рассчитанного с учетом положений
ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов
малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который
заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально
3
ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году по отношению к
совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом начальника УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора № ВМ001 от
04.01.2014 «О назначении должностного лица, ответственного за
осуществление закупок (контрактного управляющего)» «...» назначена
ответственной за осуществление закупок для государственных нужд УГАН
НОТБ ЦФО Ространснадзора.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за осуществление
закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных
нужд УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, в том числе, среди у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
является «...».
Таким образом, действия должностного лица - контрактного
управляющего УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора «...» по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в размере менее пятнадцати процентов совокупного
годового объема закупок, образуют состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика - Московская обл., г. Люберцы, Октябрьский проспект,
д. 15.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2014.
При рассмотрении настоящего дела об административном
правонарушении «...» выразила несогласие с вменяемым ей правонарушением.
В представленных объяснениях «...» указывает на то, что она не является
надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения,
поскольку вопросы принятия решений об осуществлении закупок у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
4
организаций к ее компетенции не относились.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа, рассмотрев
материалы, представленные «...», установило, что
«...» назначалась ответственным должностным лицом за осуществление закупок
(контрактным управляющим) отдельными приказами начальника Управления,
фактически отвечала за все проводимые в 2014 году Управлением закупки, в
связи с чем основания для вывода об обусловленности допущенного нарушения
действиями иных должностных лиц отсутствуют.
Между тем, учитывая несущественную разницу между объемом закупок,
который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций (221, 042 тыс. руб.)
в 2014 году и фактически осуществленным (218, 077 тыс. руб.), которая
составила 2,965 тыс. руб., должностное лицо административного органа
полагает, что допущенное правонарушение не могло повлечь за собой
нарушение прав и законных интересов участников закупок, в связи с чем не
представило существенного вреда охраняемым общественным
правоотношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа
приходит к выводу о возможности признания допущенного «...» правонарушения
малозначительным и применения в рамках рассмотрения настоящего дела
положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1.1 ст. 7.30, ст. 2.9, ст. 23.66, ст.
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-390/77-15 в отношении должностного лица - главного
специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Управления
государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением
транспортной безопасности по Центральному федеральному округу
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «...» на основании ст. 2.9
КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного
правонарушения и ограничиться устным замечанием.
5
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны