Постановление №НО/25932 от 06.07.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-364/77-15
« »___________ 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «........», рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-7.30-364/77-15, возбужденного в
отношении должностного лица — контрактного управляющего Центрального
управления государственного речного надзора Федерального службы по
надзору в сфере транспорта «........» по факту осуществления закупок у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, что образует признаки состава административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст.
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в отсутствие
«........», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителей по доверенности «........»
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок,
рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей
статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем
1
финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов,
заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в
указанном финансовом году.
В силу ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения
об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики вправе
осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии
с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок
учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в
соответствии с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в
отчет, указанный в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30
Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об осуществлении
закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми
могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально
ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок
обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к
субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным
2
некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае
признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и
осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки,
осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок,
осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1
настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 ст. 30 Закона о
контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,
разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик
включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого
предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими
организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций.
Cогласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки
отчета, указанного в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещения
в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются
Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно материалам настоящего дела, фактический объем средств по
закупкам, осуществленным Центральным управлением государственного
речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта (далее —
Заказчик, Управление) у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций за период с 1 января
по 31 декабря 2014 года составил 820,9 тыс. руб., что составляет 12,8 % от
совокупного годового объема закупок Центрального управления
государственного речного надзора Федерального службы по надзору в сфере
транспорта, рассчитанного с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Таким образом, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций, рассчитанная как процентная доля объема закупок, который
заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году по отношению к
совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом ч. 1.1 ст. 30
Закона о контрактной системе в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной
системе составила менее 15 % совокупного годового объема закупок, что образует
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
3
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом начальника Центрального управления государственного
речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта № 19-о/д
от 18.03.2014 «О назначении контрактного управляющего» «........» назначен
контрактным управляющим Центрального управления государственного
речного надзора Федерального службы по надзору в сфере транспорта.
Согласно вышеуказанного приказа контрактный управляющий обеспечивает
осуществление закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за осуществление
закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, в частности, среди у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций является контрактный
управляющий Центрального управления государственного речного надзора
Федерального службы по надзору в сфере транспорта «........».
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела «........» заявила о том,
что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, представленный
ранее административному органу и явившийся основанием для возбуждения
настоящего административного дела, содержит неверную информацию о доле
закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций, что обусловлено
ошибкой при расчете совокупного годового объема закупок Заказчика,
необходимого для расчета соответствующих сведений, и представила надлежащий
отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, утвержденный руководителем
Управления 26.06.2015.
«........» пояснила, что при ошибочном расчете процентной доли закупок,
осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году, из совокупного
годового объема закупок не были исключены закупки, осуществленные
Заказчиком у единственного поставщика, в связи с чем доля закупок,
осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций была рассчитана
4
неверно.
Изучив представленный «........» отчет от 26.06.2015, а также сопоставив
данный отчет с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд на 2014
год, должностное лицо административного органа установило, что совокупный
годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.
1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе составил 5094,2 тыс. руб.
При таких обстоятельствах, доля закупок, которые Заказчик осуществил у
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в 2014 году составила 16,1% совокупного годового
объема закупок Центрального управления государственного речного надзора
Федерального службы по надзору в сфере транспорта, рассчитанного с учетом
положений ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что соответствует
требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, у должностного лица Московского УФАС России
отсутствуют правовые основания для привлечения «........» к административной
ответственности в соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события
административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.30-364/77-15 в отношении контрактного управляющего Центрального
управления государственного речного надзора Федерального службы по
надзору в сфере транспорта «........» в связи с отсутствием события
административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
5
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны