Постановление №НО/26802 от 10.07.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-554/77-14
« »___________2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве «...», рассмотрев материалы дела № 4-7.30-554/77-14 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд управы района Ивановское города Москвы (далее - Единая комиссия
государственного заказчика) «...» по факту нарушения порядка отбора участников при
проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке
индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартирах
жителей льготных категорий района Ивановское города Москвы (Закупка
№0173200006314000020), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3182/77-
14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, в отсутствие
«...», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения
административного дела
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
26 мая 2014 года жалобы ООО «Дельта Строй» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - управы района Ивановское города Москвы (далее -
Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по
установке индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в
квартирах жителей льготных категорий района Ивановское города Москвы (Заказ
№0173200006314000020) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу № 2-57-
3182/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной форме
№ 0173200006314000020 от 12.05.2014 Заявителю (порядковый номер заявки -
7334762) отклонена со следующим обоснованием: «отказ в допуске к участию в
электронном аукционе в соответствии: с п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона
№ 44-ФЗ от 05.04.2013: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66
44-ФЗ от 05.04.2013: отсутствуют конкретные показатели: - Краски масляные —
участником не указано конкретно: Укрывистость невысушенной пленки краски, при
испытательной вязкости 20-22 секунд. - Участником не указано: счетчики воды ВСХ;
счетчики воды ВСГ».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе закупок)
документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том
числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а
также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закупок
документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию,
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 названного
закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в
соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе сформулированы Заказчиком в
17.1 документации об Аукционе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в приложении к техническому заданию документации о
закупке (Форме 2) сформулированы требования к функциональным, техническим и
качественным характеристикам товара необходимого при выполнении работ по условиям
государственного контракта, а также их минимальные, максимальные показатели и
показатели которые не могут изменяться для данных товаров, в частности:
- п. «Краски масляные»: краски масляные жидкотертые должны быть
цветными (готовыми к употреблению) для наружных и внутренних работ;
масляные краски должны применяться для окрасок по дереву, штукатурке и
металлу; срок годности: должен быть более 5 месяцев; марка краски: МА-15;22;25;
цвет: должен быть в ассортименте; массовая доля пленкообразующего вещества
должна составлять более 25%; массовая доля летучего вещества менее 15%;
условная вязкость по вискозиметру В3-246 (или В3-4) с диаметром сопла 4 мм при
температуре (20±0,5)ºС должна быть в интервале 100-150 секунд; степень
перетира: менее 80 мкм; укрывистость невысушенной пленки краски, при
испытательной вязкости 20-22 секунд: 35-235 г/м2.
- п. «Счетчики холодной воды ВСХ»: должен быть предназначен для
измерения объема сетевой воды и питьевой воды, протекающей в обратных и (или)
подающих трубопроводах закрытых системах холодного водоснабжения при
давлении не менее 1,6МПа (16 кгс/см2); диаметр: от 15 мм; температура рабочей
среды: мин от +5 макс. До +50 ºС; рабочее давление не менее 1,6 Мпа;
метрологический класс: класс А - при вертикальной установке; класс В - при
горизонтальной установке; наименьший расход - не более 0,05 м3/ч; номинальный
расход - не более 2,5 м3/ч; наибольший расход - менее 6 м3/ч; монтажная длина -
не более 130 мм; высота - более 70 мм;ширина - менее 75 мм; межповерочный
интервал - не менее 6 лет; масса - до 0,7 кг; тип - тахометрический, крыльчатый,
одноструйный, сухоходный; особенности: антимагнитная защита; срок службы: не
менее 12 лет.
- п. «Счетчики холодной воды ВСГ»: должен быть предназначен для
измерения объема сетевой воды и питьевой воды, протекающей в обратных и (или)
подающих трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах
горячего водоснабжения при давлении не менее 1,6МПа (16 кгс/см2); диаметр: от
15 мм; температура рабочей среды: мин от +5 макс. До +95 ºС; рабочее давление не
менее 1,6 Мпа; метрологический класс: класс А - при вертикальной установке;
класс В - при горизонтальной установке; наименьший расход - не более 0,05 м3/ч;
номинальный расход - не более 2,5 м3/ч; наибольший расход - менее 6 м3/ч;
монтажная длина - не более 130 мм; высота - более 70 мм; ширина - менее 75 мм;
межповерочный интервал - не менее 4 лет; масса - до 0,7 кг; тип -
тахометрический, крыльчатый, одноструйный, сухоходный; особенности:
антимагнитная защита; срок службы: не менее 12 лет.
Также, во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
закупок в примечании к Форме 2 документации об Аукционе содержится инструкция по
заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого
товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на
товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлены согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией аукционе, и предложения по конкретным
показателям функциональных и технических характеристик товара, в частности:
- п. «Краски масляные»: краски масляные жидкотертые цветные
(готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ; масляные краски
применяются для окрасок по дереву, штукатурке и металлу; срок годности: 6
месяцев; марка краски: МА-15 и МА-22 и МА-25; цвет: в ассортименте (по
согласованию с Заказчиком); массовая доля пленкообразующего вещества - 26%
для всех марок; массовая доля летучего вещества — 12% для всех марок; условная
вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре мин.
19,5 макс. 20,5ºС - 140 с. (для всех видов); степень перетира: 70 мкм;
укрывистость невысушенной пленки краски, при испытательной вязкости 20-22
секунд: мин. 35 макс. 235 г/м2 (в зависимости от цвета, согласованного с
Заказчиком).
Вместе с тем, значение показателя укрывистости невысушенной пленки
краски согласно ГОСТ 10503-71 в зависимости от цвета краски варьируется в
пределах от 45 до 235 г/м2 (для указанных в ГОСТ значений). Таким образом, при
условии неуказания Заказчиком в Форме 2 цвета краски, необходимого при
выполнении работ, а также отсутствия в инструкции требований относительно
указания данного значения, предложение Заявителя по параметру - укрывистость
невысушенной пленки краски, при испытательной вязкости 20-22 секунд: мин. 35
макс. 235 г/м2, является конкретным.
- п. «Счетчики холодной воды ВСХ»: предназначен для измерения объема
сетевой воды и питьевой воды, протекающей в обратных и подающих
трубопроводах закрытых системах холодного водоснабжения при давлении 1,6МПа
(16 кгс/см2); диаметр: 15 мм; температура рабочей среды: мин. +5 макс. +50 ºС;
рабочее давление 1,6 Мпа; метрологический класс: класс А - при вертикальной
установке и класс В - при горизонтальной установке; наименьший расход - 0,03
м3/ч; номинальный расход - 1,5 м3/ч; наибольший расход - 3,0 м3/ч; монтажная
длина - 80 мм; высота - 73 мм; ширина - 67 мм; межповерочный интервал - 6 лет;
масса - 0,65 кг; тип - тахометрический, крыльчатый, одноструйный, сухоходный;
особенности: антимагнитная защита; срок службы: 12 лет.
- п. «Счетчики холодной воды ВСГ»: предназначен для измерения объема
сетевой воды и питьевой воды, протекающей в обратных и подающих
трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах горячего
водоснабжения при давлении 1,6МПа (16 кгс/см2); диаметр: 15 мм; температура
рабочей среды: мин. +5 макс. +95 ºС; рабочее давление 1,6 Мпа; метрологический
класс: класс А - при вертикальной установке и класс В - при горизонтальной
установке; наименьший расход - 0,03 м3/ч; номинальный расход - 1,5 м3/ч;
наибольший расход - 3,0 м3/ч; монтажная длина - 80 мм; высота - 73 мм; ширина -
67 мм; межповерочный интервал - 4 лет; масса - 0,65 кг; тип - тахометрический,
крыльчатый, одноструйный, сухоходный; особенности: антимагнитная защита;
срок службы: 12 лет.
Таким образом, Заявителем по товарам «Счетчики холодной воды ВСХ»
и «Счетчики холодной воды ВСГ» представлены конкретные показатели
функциональных и технических характеристик названных товаров, соответствующие
значениям, установленным в документации.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным
Заказчиком в Аукционной документации.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении
вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна
содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки
участие в закупке,
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в
закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность
отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию
в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в
электронной форме № 0173200006314000020 от 12.05.2014, неправомерны и
нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению главы Управы района Ивановское города Москвы
от 12.03.2014 № 1-03/18 «О создании единой комиссии по осуществлению
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», а также
протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной
форме № 0173200006314000020 от 12.05.2014 «...» является членом Единой
комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в
электронной форме № 0173200006314000020 от 12.05.2014 подписан «...».
Действия должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика «...» по нарушению порядка отбора участников торгов,
что установлено при рассмотрении дела № 2-57-6037/77-14, влекут за собой
нарушение законодательства о контрактной системе, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Дельта Строй».
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной
форме № 0173200006314000020 от 12.05.2014 - г. Москва, ул. Саянская, д. 18. .
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения первых
частей заявок на участие аукционе в электронной форме № 0173200006314000020 -
12 мая 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, установленных ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 949 915,55 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 949 915,55*0,01=9 499,15. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 9 499,15 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика «...» виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии
государственного заказчика «...» административное наказание в виде
административного штрафа в размере 9 499,15 (девять тысяч четыреста
девяносто девять рублей 15 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-554/77-14
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны