Решение №НО\26931/18 решение по делу № № 1-00-341/77-18 по жалобе ООО "Синто" на ... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СИНТО»

 

пр-т Московский, д. 12,

г. Ярославль, обл. Ярославская, 150001

2. Федеральное государственное

бюджетное научное учреждение

«Научно-исследовательский институт

медицины труда имени Академика
Н.Ф. Измерова» (ФГБНУ «НИИ МТ»)

 

пр-т Буденого, д. 31, Москва,

г. Москва, 105275

 

                  1. 3. АО «ЕЭТП»


                    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

                    г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-341/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«................» - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

«................» - заместителя начальника правового отдела,

«...............» — специалиста 1 разряда отдела кадров, государственной службы и делопроизводства,

при участии:

от заказчика - ФГБНУ «НИИ МТ»: «..............» (по доверенности от 01.03.2018 № 01-01-252), «...............» (по доверенности от 01.03.2018 № 01-01-253),

в отсутствие ООО «СИНТО», АО «ЕЭТП» (надлежащим образом извещены письмом от 26.02.2018 № ИГ/9189/18),

рассмотрев жалобу ООО «СИНТО» на действия заказчика - ФГБНУ «НИИ МТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров (реестровый № 31806032075) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 19.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. ИГ/9189/18 от 26.02.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

05.03.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

09.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подача заявок - 09.02.2018, дата рассмотрения заявок - 13.02.2018, дата проведения Аукциона - 14.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 311 676,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.02.2018

31806032075 Заявителю (порядковый номер заявки - 6) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям установленными в техническом задании (Предложенный процессор не является эквивалентом — Virtualization (Аппаратное ускорение виртуализации — облегчает работу с виртуальными машинами), Thermal Monitoring (защищает процессор от перегрева снижением частоты при достижении критической температуры)».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

    1. 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Положения о закупках в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 3.2. Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуги, к их безопасности, к функциональным (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные, с определением соответствия поставляемых товаров, выполненной работы, оказываемой услуги потребностям Заказчик, указанные в Информационной карте аукциона и в техническом задании и в заявке (предложении) участника закупки должны совпадать.

Согласно п. 5.1.4 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, несоответствие сведений об объекте закупки, заявленном Заказчиком, несоответствия заявки участника требованиям, указанным в пункте 7 Информационной карты документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки»;

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в Информационной карте аукциона (пункт 15);

- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, если требование обеспечения заявки указано в документации об электронном аукционе;

- наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков.

Согласно п. 5.1.5 Аукционной документации отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 1 Части 2 Технические требования Заказчиком установлены следующие требования:

Процессор

Процессор Intel Core i5 6400 или эквивалент

Процессор, частота не менее 2.7 ГГц (не менее 3.3 ГГц, в режиме Turbo)

Количество ядер процессора не менее четырехъядерный.

ООО «СИНТО» в составе заявки на участие в Аукционе сделало следующее предложение Заказчику:

Процессор

Процессор AMD A8 9600.

Процессор, частота – 3.1 ГГц (3.4 ГГц, в режиме Turbo)

Количество ядер процессора четырехъядерный.

Заявитель в жалобе указывает на соответствие технических и функциональных характеристик представленного им в заявке процессора требованиям документации, так как исходя из положений документации Заказчик в качестве параметров эквивалентности определил частоту процессора и количество ядер.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что процессор AMD A8 9600 не эквивалентен процессору Intel Core i5 6400. В частности по характеристикам Virtualization (Аппаратное ускорение виртуализации — облегчает работу с виртуальными машинами), Thermal Monitoring (защищает процессор от перегрева снижением частоты при достижении критической температуры) процессор AMD A8 9600 уступает процессору Intel Core i5 6400.

Между тем, Комиссией установлено, что приведенные Заказчиком в обоснование несоответствия предлагаемого Заявителем процессора требованиям документации характеристики, документацией в качестве предъявляемых к процессору функциональных, качественных требований не предусмотрены.

Учитывая изложенное, Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что из положений Закона о закупках, а также Положения о закупках прямо следует, что при подготовке заявки участникам необходимо руководствоваться требованиями закупочной документации, в которой в рассматриваемом случае в качестве характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого участниками закупки товара потребности Заказчика, установлены частота и количество ядер процессора.

Таким образом, изучив доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки Заявителя требованиям Заказчика.

В связи с вышеизложенным, Заказчиком в нарушение частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.2.1 Положения о закупках предъявлены требования к товарам и осуществлена оценка и сопоставление заявки на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является неправомерным.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых товаров, работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования либо условия исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям и условиям документации.

Обратное же будет противоречить законодательно закрепленным принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ), поскольку разрешение вопроса о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах будет основано исключительно на субъективном усмотрении организатора закупки.

Комиссия отмечает, что все решения и действия Заказчика при проведении публичных конкурентных процедур должны находить свое отражение в открытом информационном пространстве и должны быть администрируемы с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках.

      3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать ввиду того, что Заказчиком заключен контракт и восстановление прав Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.

      4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 № № ИГ/9189/18.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии: «..............»

 

 

 

Члены Комиссии: «..............»

 

 

 

«..............»


 


 


 


 


 


 


 

«..............»

Связанные организации

Связанные организации не указаны