Постановление №НО/28994 от 24.07.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-433/77-15
« » ____________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 05.06.2015, поступившее
из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела № 4-7.31-433/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица - офицера отделения
материально-технического обеспечения войсковой части 45185 майора «...», в
связи с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «...»,
в отсутствие представителя 231 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим
образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения
должностными лицами Федерального казенного учреждения «Эксплуатационная
комендатура МЧС России» (далее - ФКУ «Эксплуатационная комендатура МЧС
России») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«...», в период с 2000 года по настоящее время проходит военную службу по
контракту в войсковой части 45185.
Приказом командира войсковой части 45185 от 31 января 2014 года №30 в
войсковой части 45185 утвержден постоянный состав военнослужащих войсковой
части 45185, выполняющих функции контрактной службы, в который среди
прочих лиц включен «...». Кроме того, «...» занимает должность офицера
отделения материально-технического обеспечения войсковой части 45185.
Таким образом, майор «...» в период с 31 января 2014 года по настоящее время
постоянно выполняет в войсковой части 45185 организационно-распорядительные
функции, исполняет обязанности по занимаемой должности, входит в состав
контрактной службы войсковой части 45185, в том числе отвечает за организацию
работы по осуществлению войсковой частью 45185 закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем «...»
следует признать должностным лицом.
Однако, вопреки требованиям ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-
ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 Устава внутренней службы Вооруженных
Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 10.11.2007 № 1495 обязывающих военнослужащих в служебной
деятельности быть дисциплинированными и строго руководствоваться
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, «...», являясь членом контрактной службы войсковой части 45185, в
1
нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) своевременное направление в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (Федеральное казначейство), информации об исполненных
государственных контрактах для включения в реестр контрактов не обеспечил.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация
об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта направляется
заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в в течение трех рабочих
дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии
с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления
заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о
его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и
документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в
порядке, указанном в настоящих Правил.
Таким образом, войсковая часть 45185, являясь заказчиком по
государственным контрактам, обязано в течение трех рабочих дней с даты
исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию
об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
22 ноября 2014 года руководителем контрактной службы войсковой
части 45185 было издано распоряжение № 453, на основании которого
«...» был назначен ответственным за осуществление закупки металла для нужд
2
войсковой части 45185.
21 ноября 2014 года по результатам проведения открытого аукциона в
электронной форме войсковая часть 45185 заключила с ООО «Алком — М»
государственный контракт № 16/14/К-96 на покупку металла, стоимость которого
составила 517 828,00 рублей.
16.12.2014 на основании Акта о приемке товара №96, счета на оплату от
10 ноября 2014 года №1923, заказчик платежным поручением от 16.12.2014 года
№190282 произвел окончательный расчет по государственному контракту
№ 16/14/К-96 от 21.11.2014.
На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна
была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее
19.12.2014 года.
Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении
государственного контракта № 16/14/К-96 от 21.11.2014 в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (Федеральное казначейство), направлена лишь 22.12.2014.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена ответственность должностного
лица за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения,
составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, член контрактной
службы войсковой части 45185 «...» допустил несвоевременное представление в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в
такие реестры контрактов, т.е. совершил административное правонарушение,
предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
3
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений об исполнении государственного контракта № 16/14/К-96 от 21.11.2014
в федеральный орган исполнительной власти — 22.12.2014.
«...» при рассмотрении настоящего дела свою вину в допущенном
правонарушении не признал, пояснив, что нарушение установленного срока
направления через общероссийский официальный сайт сведений об исполнении
контракта произошло вследствие перебоев в работе Официального сайта, в период
с 17 по 19 декабря 2014 года при попытках опубликовать соответствующие
сведения на сайте появлялось сообщение «Сервер временно недоступен.
Попробуйте повторить попытку позже», и представил соответствующие
доказательства, свидетельствующие о технических проблемах на Официальном
сайте.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в
том числе информацию с Официального сайта (скриншоты представлены в
материалы дела), должностное лицо Московского УФАС России приходит к
выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности «...» в части исполнения
им своих должностных обязанностей, и, как следствие,
о недоказанности наличия в его действиях состава административного
правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу
этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава администра-
тивного правонарушения.
Руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-7.31-433/77-15 в отношении офицера отделения материально-технического
обеспечения войсковой части 45185 майора «...» в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны