Постановление №НО/28995 от 23.07.15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-434/77-15
« » ____________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 05.06.2015, поступившее
из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела № 4-7.31-434/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица - офицера отделения
материально-технического обеспечения войсковой части 45185 майора «...», в
связи с совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии
«...», в отсутствие представителя 231 военной прокуратуры гарнизона,
надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения
должностными лицами Федерального казенного учреждения «Эксплуатационная
комендатура МЧС России» (далее - ФКУ «Эксплуатационная комендатура МЧС
России») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«...», в период с 1994 года по настоящее время проходит военную службу по
контракту в войсковой части 45185.
Приказом командира войсковой части 45185 от 31 января 2014 года №30
в войсковой части 45185 утвержден постоянный состав военнослужащих
войсковой части 45185, выполняющих функции контрактной службы, в который
среди прочих лиц включен «...». Кроме того, «...» занимает должность офицера
отделения материально-технического обеспечения войсковой части 45185.
Таким образом, майор «...» в период с 31 января 2014 года по настоящее время
постоянно выполняет в войсковой части 45185 организационно-распорядительные
функции, исполняет обязанности по занимаемой должности, входит в состав
контрактной службы войсковой части 45185, в том числе отвечает за организацию
работы по осуществлению войсковой частью 45185 закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
в связи с чем «...» следует признать должностным лицом.
Однако, вопреки требованиям ст. 26 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-
ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 16 Устава внутренней службы Вооруженных
Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 10.11.2007 № 1495 обязывающих военнослужащих в служебной
деятельности быть дисциплинированными и строго руководствоваться
1
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, «...», являясь членом контрактной службы войсковой части 45185, в
нарушение требований ч. 3 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) своевременное направление в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (Федеральное казначейство), информации об исполненных
государственных контрактах для включения в реестр контрактов не обеспечил.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация
об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта направляется
заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерациив в течение трех рабочих
дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии
с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления
заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о
его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и
документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в
порядке, указанном в настоящих Правил.
Таким образом, войсковая часть 45185, являясь заказчиком по
государственным контрактам, обязано в течение трех рабочих дней с даты
исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию
об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о
начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением
2
обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
25 апреля 2014 года руководителем контрактной службы войсковой части
45185 было издано распоряжение №143, на основании которого «...» был назначен
ответственным за осуществление закупки системы лазерной гравировки для нужд
войсковой части 45185.
28 августа 2014 года по результатам проведения открытого аукциона в
электронной форме войсковая часть 45185 заключила с ООО Лазерный центр
государственный контракт № 16/14/К-56 на покупку системы лазерной гравировки
«Speedy - 300 fiber 50 W», стоимость которого составила 3 840 800,00 рублей.
02.12.2014 на основании Акта о приемке товара №56 заказчик платежным
поручением от 02.12.2014 года №779812 произвел окончательный расчет по
государственному контракту № 16/14/К-56 от 28.08.2014.
На основании изложенного, информация об исполнении контракта должна
была быть направлена через общероссийский официальный сайт не позднее
05.12.2014.
Однако, как установлено проверкой, информация об исполнении
государственного контракта № 16/14/К-56 от 28.08.2014 г. в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (Федеральное казначейство), направлена лишь 09.12.2014.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена ответственность должностного
лица за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра
контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения,
составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление,
представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются
обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление
недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих
недостоверную информацию.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, член контрактной
службы войсковой части 45185 «...» допустил несвоевременное представление в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра
3
контрактов, заключенных заказчиками, информации, подлежащей включению в
такие реестры контрактов, т.е. совершил административное правонарушение,
предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений об исполнении государственного контракта № 16/14/К-56 от 28.08.2014 в
федеральный орган исполнительной власти — 08.12.2014.
«...» при рассмотрении настоящего дела свою вину в допущенном
правонарушении признал, вместе с тем пояснив, что нарушение установленного
срока направления через общероссийский официальный сайт сведений об
исполнении контракта произошло вследствие большой загруженности в конце
года, обязуется в дальнейшем не допускать подобных нарушений.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено,
что общая сумма просрочки исполнения обязанности по размещению сведений об
исполнении государственного контракта составила 2 дня.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу, что допущенное «...» административное правонарушение не
представляет существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений в сфере госзакупок, каких-либо достоверно установленных
обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в результате просрочки направления
через общероссийский официальный сайт сведений об исполнении контракта на 2
дня прав каких-либо лиц не имеется.
Таким образом, допущенное правонарушение возможно посчитать
малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела
положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса" Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и
степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения
вреда личности, обществу или государству.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
4
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.31-434/77-15 в отношении должностного лица - офицера
отделения материально-технического обеспечения войсковой части 45185 майора
«...» на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»
5
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны