Постановление №НО/35714 от 04.09.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-874/77-15
«___»___________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 21.07.2015, поступившее из
Черемушкинской межрайонной прокуратуры Юго-Западного административного
округа г. Москвы, и материалы дела № 4-7.30-874/77-15, возбужденного в
отношении должностного лица – контрактного управляющего Федерального
государственного бюджетного учреждения «Международный детский центр»
(далее - ФГБУ «Международный детский центр», Заказчик) «...» в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ), в присутствии «...»,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет
совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
настоящего Закона о контрактной системе;
1
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об
осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не
являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально
ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению
контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными
в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, в извещениях об
осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников
закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,
социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае
участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою
принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов проверки и объяснений «...» следует, что приказом
генерального директора ФГБУ «Международный детский центр» от 31.12.2013
№б/н «О контрактном управляющем ФГБУ «Международный детский центр» «...»
назначен на должность контрактного управляющего, с приказом и положением о
контрактном управляющем ознакомлен под роспись.
О своих должностных обязанностях был уведомлен в полном объеме.
Согласно п. 6 Положения о контрактном управляющем ФГБУ
«Международный детский центр» контрактный управляющий, в числе прочего,
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает
требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,
соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено актом выездной проверки в ФГБУ «Международный
детский центр» Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора от
25.05.2015, в 2014 году Заказчиком закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
не проводилось.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в 2014 году
закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций не осуществлялись.
В обоснование допущенного нарушения «...» указал на технические
проблемы в работе сайта zakupki.gov.ru, плохое качество услуг Интернета,
изменения законодательства.
2
«...» также поясняет, что целенаправленных закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
не осуществлялось. Между тем, победителями электронных аукционов №
0373100032714000006 и № 0373100032714000005 стали ООО «Чистая защита» и
ООО «Офис Маркет» соответственно, являющиеся субъектами малого
предпринимательства и включенные в реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает, что
Закон о контрактной системе содержит императивную обязанность Заказчика
по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства,
социально ориентированным некоммерческим организациям, а именно, по
установлению в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении
участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации,
в связи с чем, довод о заключении контрактов по результатам проведения
закупочных процедур на общих основаниях с субъектами малого
предпринимательства несостоятелен. В свою очередь, периодические технические
проблемы в работе сайта не являются основанием для неисполнения четко
законодательно установленной обязанности Заказчика, не исключают наличия
события административного правонарушения и не могут являться основанием для
освобождения от административной ответственности виновного должностного
лица.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, действия должностного лица - контрактного
управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения
«Международный детский центр» «...» по неосуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций, нарушают требования ч. 1 ст. 30 Закона о
контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика — г. Москва, Литовский бульвар, дом 11/корпус 3.
3
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «...»
требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
Вина должностного лица - контрактного управляющего Федерального
государственного бюджетного учреждения «Международный детский центр» «...»
состоит в неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренном
Законом о контрактной системе объеме.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего
ФГБУ «Международный детский центр» «...» виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему
ФГБУ «Международный детский центр» «...» наказание в виде административного
штрафа в размере - 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-874/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
4
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны