Постановление №НО/44870 от 09.11.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1090/77-15
«03» ноября 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 15.09.2015, поступившее из
Останкинской межрайонной прокуратуры и материалы дела № 4-7.30-1090/77-
15, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя директора
ФКУ «Росдоринформсвязь» <...>, в присутствии <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Останкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы с 02.09.2015 по
15.09.2015 по поручению прокуратуры города проведена проверка соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг
для обеспечения государственных муниципальных нужд, бюджетного
законодательства в деятельности ФКУ «Росдоринформсвязь».
В соответствии ч. 9 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ: результаты отдельного этапа
исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной
работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в
соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего
Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой
информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении
контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта,
осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в
том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и
окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении
контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении
контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий
контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении
контракта в ходе его исполнения.
Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой
информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении
государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах
отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее-
Положение) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7
рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания
заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о
результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной
комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии
и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б)
оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о
приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в
случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми
членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения
контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении
контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении
контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или
исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от
исполнения контракта.
Должностным лицом административного органа установлено, что между
ФКУ «Росдоринформсвязь» и ООО «КАНЦЭКСПЕРТ» заключен
государственный контракт от 26.05.2014 № 0373100044914000022_227018. В
соответствии с товарной накладной от 01.09.2014 № 539, товар по указанному
контракту получен полностью и в срок. Согласно платежному поручению от
11.09.2014 № 263950 товар и работы по указанному контракту оплачены
заказчиком.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм законодательства, отчет об
исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о
результатах отдельного этапа его исполнения размещен ФКУ
«Росдоринформсвязь» в единой информационной системе 28.11.2014, тогда как
указанный отчет должен был быть размещен ФКУ «Росдоринформсвязь» в
единой информационной системе не позднее 24 часов 00 минут 22.09.2014.
Должностным лицом административного органа установлено, что между
ФКУ «Росдоринформсвязь» и ООО «КАНЦЭКСПЕРТ» заключен
государственный контракт от 26.05.2014 №0373100044914000024_227018. В
соответствии с товарной накладной от 01.09.2014 № 538 товар по указанному
контракту получен полностью и в срок. Согласно платежному поручению от
11.09.2014 №264412 товар и работы по указанному контракту оплачены
заказчиком.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм законодательства, отчет об
исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о
результатах отдельного этапа его исполнения размещен ФКУ
«Росдоринформсвязь» в единой информационной системе 28.11.2014, тогда как
указанный отчет должен был быть размещен ФКУ «Росдоринформсвязь» в
единой информационной системе не позднее 24 часов 00 минут 22.09.2014.
Должностным лицом административного органа установлено, что между
ФКУ «Росдоринформсвязь» и ООО «Сервис Миллениум» заключен
государственный контракт от 23.09.2014 № 0373100044914000040_227018. В
соответствии с товарной накладной от 14.10.2014 № 340 товар по указанному
контракту получен полностью и в срок. Согласно платежному поручению от
24.10.2014 № 141226, товар и работы по указанному контракту оплачены
заказчиком.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм законодательства, отчет об
исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о
результатах отдельного этапа его исполнения размещен ФКУ
«Росдоринформсвязь» в единой информационной системе 04.12.2014, тогда как
указанный отчет должен был быть размещен ФКУ «Росдоринформсвязь» в
единой информационной системе позднее 24 часов 00 минут 06.11.2014.
Согласно приказу ФКУ «Росдоринформсвязь» № 22-к от 07.07.2015, <...>
является заместителем директора ФКУ «Росдоринформсвязь».
Указанные отчеты подписаны с помощью электронной подписи <...>.
В ходе рассмотрения настоящего дела, <...> дал объяснения по факту
правонарушения. Согласно данным объяснениям, при размещении указанных
отчетов, <...> руководствовался необходимостью подписания документов о
приемке товара всеми членами приемочной комиссии, вместе с тем, сослался
на невозможность обеспечения кворума комиссии ввиду нахождения её
председателя в учебном отпуске в период с 02.05.2014 по 22.10.2014. Кроме
того, <...> указывет, что после выхода из отпуска председателя приемочной
комиссии, приемка по всем указанным контрактам была осуществлена, о чем
были составлены заключения о результатах исполнения государственных
контрактов, отчеты по итогам данных заключений были размещены в течение
пяти дней со дня подписания указанных заключений.
В контексте оценки значимости заключения приемочной комиссии,
должностное лицо административного органа отмечает, что подобное
заключение является результатом проверки соответствия исполнения
поставщиком обязательств по исполнению контракта, проверки поставленного
товара, его качественных, количественных характеристик, наименования,
ассортимента, сопроводительных документов, подтверждающих качество, и
составляется комиссией Заказчика до оплаты обязательств по контракту и
подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и
оказанных услуг. Как указывает <...>, председатель приемочной комиссии
находился в отпуске до 22.10.2014, однако заключения приемочной комиссии
по указанным контрактам составлены лишь 25.11.2014, 28.11.2014, таким
образом, приемочной комиссией пропущен значительный период времени для
составления необходимых заключений. Вместе с тем, обеспечение кворума
приемочной комиссии регулируется внутренним распорядком ФКУ
«Росдоринформсвязь», невозможность его обеспечения не является
правомерным основанием для нарушения сроков, регулируемых
законодательством о контрактной системе. Таким образом, составление
заключений приемочной комиссии значительно позже оплаты обязательств по
контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров является
добровольным актом заказчика, не отменяющим его обязанности по
размещению отчетов об исполнении государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой
информационной системе в семидневный срок со дня оплаты заказчиком
обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов
исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Кроме того, факультативный характер акта приемочной комиссии следует
непосредственно из положений ч. 6 и ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе,
регламентирующей особенности исполнения государственных контрактов. По
существу, заказчику предоставлено право самостоятельно определять
необходимость приемки поставленного товара с привлечением приемочной
комиссии или без таковой.
В рассматриваемом случае, как указано выше, приемка товаров по
контрактам уже была осуществлена заказчиком задолго до составления
заключений приемочной комиссии, была осуществлена оплата по контрактам.
В связи с чем объективно отсутствовали какие-либо правовые основания
считать контракты неисполненными, а также отсчитывать сроки на
опубликование соответствующей информации исходя из момента составления
вышеупомянутых заключений, которые, по существу, свое предназначение не
выполняли.
Должностное лицо административного органа также отмечает, что
указанные нарушения законодательства о контрактной системе, с учетом их
повторения, носят систематический характер.
Таким образом, указанные действия заказчика не отвечают
требованиям ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе и п. 3 Положения и
содержат признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.1. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Несоблюдение требований п. 3 Положения и ч. 9 ст. 94 Закона о
контрактной системе по размещению в единой информационной системе в
сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения образуют в
действиях <...> состав административного правонарушения, предусмотренный
ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным
лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным
лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией
сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок
информации и документов, размещение которых предусмотрено
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев,
предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два
рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Место совершения правонарушения - г. Москва, пр. Ольминского, д. 3 А,
стр. 3.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
размещению отчета об исполнении государственного контракта от
23.09.2014 № 0373100044914000040_227018 — 07.11.2014.
Вина должностного лица состоит в нарушении сроков размещения
в единой информационной системе отчетов об исполнении государственных
контрактов.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, предусмотренных ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...> не
установлены.
Вина должностного лица - заместителя директора ФКУ
«Росдоринформсвязь» <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя директора ФКУ
«Росдоринформсвязь» <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30
КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю директора ФКУ
«Росдоринформсвязь» <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей 00
копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1090/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное
лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток
постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны