Определение №НО/44935 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАС... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания Афиша»
НО/44935
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ООО «АПМЕДИА»
105062, г. Москва,
Подсосенский пер., д. 9, кв. 29
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛА № 3-5-198/77-16
«23» сентября 2016 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 3-5-199/77-16 по признакам нарушения ООО «АПМЕДИА»
пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении
рекламы «ТВОЙ ЛУЧШИЙ WEEKEND сентября, ARTPLAY 19-20 сентября», «ТВОЙ
ЛУЧШИЙ WEEKEND ОКТЯБРЯ, FASHION MARKET, размещенной ООО
«Компания Афиша» на основании договора с ООО «АПМЕДИА».
в присутствии представителя ООО «Компания Афиша» в лице Недоцук Н.А. (по
доверенности б/н от 09.03.2016), Львова И.С. (по доверенности б/н от 14.09.2016);
ООО «АПМЕДИА» в лице Бойко Е.О. (по доверенности б/н от 19.09.2016),
УСТАНОВИЛА:
За нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3
статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель. В соответствии с
пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или
продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо. Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не
1
только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке,
но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание
рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.
Как следует из статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки
юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой
письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального
удостоверения. Договор на производство, размещение и распространение рекламы по
своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг,
заключаемом в простой письменной форме. Таким образом, законодательством
Российской Федерации не предусмотрена возможность заключения между
юридическими лицами договоров на производство, размещение и распространение
рекламы в устной форме.
Учитывая отсутствие у ООО «АПМЕДИА» предусмотренных Гражданским
кодексом Российской Федерации подтверждений заключения такого договора, в
настоящее время из материалов дела следует, что Общество самостоятельно приняло
решение о распространении спорной рекламы и таким образом, самостоятельно
определило объект рекламирования.
В соответствии с пунктами 27, 28, 34 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Московского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела № 3-5-199/77-16 до 23.11.2016.
2. Назначить дело № 3-5-199/77-16 к рассмотрению на 16 часов 30 минут
«20» октября 2016 года по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1,
каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
3. ООО «АПМЕДИА» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 28
Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со
дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты
заседания Комиссии, договор (договоры) на распространение рассматриваемой
рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем
(рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных
соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с
приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых
документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности
представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить
письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в
письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного
письма.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный
орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а
равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в
2
искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет
за собой ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, и (или) их представителей с
надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе будет рассмотрено в их
отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а
равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при
себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ,
подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего
субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения
(уведомления) по делу.
Председатель Комиссии
Н.В. Орлов
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.А. Устинова
Исполнитель: Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны