Постановление №НО/45364 от 12.11.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-1003/77-15
« » __________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 27.08.2015, поступившее из прокуратуры
Новомосковского административного округа г. Москвы и материалы дела № 4-
7.30-1003/77-15, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя
начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности администрации г.о.
Щербинка в г. Москве «...», в присутствии «...»
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой округа проведена проверка соблюдения требований
законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд в части исполнения
контрактов, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в
указанной сфере правоотношений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Единая информационная система содержит:
1) планы закупок;
2) планы-графики;
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров,
происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,
перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми
Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном
применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия
применения такого национального режима;
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом,
об исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных
предписаний;
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии
1
с международными договорами, участником которых является Российская
Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми
Российская Федерация заключила международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в
сфере закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1
статьи 1 настоящего Федерального закона;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ,
услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а
также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего
Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой
информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом от 18
июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами.
Согласно требованиям ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, результаты
отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре,
выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта,
заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93
настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в
единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения
контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная
услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении
промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных
нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в
связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения в
соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и
размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9
настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством
Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093
(ред. от 18.05.2015) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой
информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного
(муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его
исполнения.
Согласно п. 3 названного Положения, отчет размещается заказчиком
в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о
приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа
2
его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого
документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по
отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о
приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае
создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон
о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о
расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика,
подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об
одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что муниципальный контракт от 29.05.2015 (поставка машины
подметательно - уборочной вакуумной) исполнен, о чем свидетельствует,
подписанный заказчиком и Исполнителем, акт приемки-передачи от 09.06.2015).
26.06.2015 Заказчиком произведена оплата на сумму 5 295 840 рублей (платежное
поручение № 1185 от 26.06.2015).
Муниципальный контракт от 29.06.2015 (поставка программного обеспечения
для компьютерной техники администрации г.о. Щербинка) исполнен, о чем
свидетельствует, подписанный заказчиком и Исполнителем, акт приемки-передачи
№ 6194 от 30.06.2015). 06.07.2015 Заказчиком произведена оплата на сумму 384500
рублей (платежное поручение № 1283 от 06.07.2015).
Муниципальный контракт от 28.07.2015 (поставка компьютерной и офисной
техники для администрации г.о. Щербинка) исполнен, о чем свидетельствует
товарная накладная от 30.07.2015г. № 15023977, акт приемки-передачи, Заказчиком
произведена оплата на сумму 1 025 378, 08 рублей (платежное поручение № 1508
от 13.08.2015г.).
Однако, на момент проверки в период с 24.08.2015 до 12.30 час. 27.08.2015
отчет об исполнении указанных выше муниципальных контрактов в
установленный законодательством срок, в единой системе заказчиком размешен не
был.
Установлено, что согласно распоряжению главы администрации г.о. Щербинка
в г. Москве № 78 - р от 15.05.2015, ответственность за внесение сведений по
исполнению муниципальных контрактов на официальный сайт возложена на
заместителя начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности
«...».
Согласно объяснению «...», полученному 27.08.2015
в помещении прокуратуры Новомосковского административного округа г. Москвы
по адресу: г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 16, к. 1, на нее возложена
обязанность размещать в единой системе на сайте zakupki.gov.ru информацию об
исполнении контракта. Указанную информацию в разделе «реестр отчетов
заказчиков» не размещала, т.к. не знала.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение
3
которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях заместителя начальника Управления
бухгалтерского учета и отчетности администрации г.о. Щербинка в г. Москве «...»,
выразившихся в неразмещении в единой информационной
системе в сфере закупок отчета об исполнении муниципальных контрактов
усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - г. Москва, г. Щербинка,
ул. Железнодорожная, д. 4.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению
отчета об исполнении муниципального контракта от 29.05.2015
№ 0148300041815000030-0210294-01 на поставку вакуумной подметательно -
уборочной машины - 08.07.2015.
Вина должностного лица состоит в неразмещении в единой
информационной системе отчета об исполнении государственного контракта от
29.05.2015 № 0148300041815000030-0210294-01 на поставку вакуумной
подметательно - уборочной машины.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
«...» требований, предусмотренных ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - заместителя начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности
администрации г.о. Щербинка в г. Москве «...», не установлены.
Вина должностного лица - заместителя начальника Управления
бухгалтерского учета и отчетности администрации г.о. Щербинка в г. Москве «...» в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30
КоАП РФ, доказана.
При рассмотрении настоящего дела «...» заявила ходатайство о
применении при определении размера штрафа, подлежащего назначению,
положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в связи с нахождением у нее на иждивении
малолетнего ребенка, добровольным устранением допущенного нарушения и
отсутствием негативных последствий правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств,
связанных с характером совершенного административного правонарушения и его
последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к
административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное
4
лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо
жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об
административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде
административного штрафа в размере менее минимального размера
административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или
частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер
административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей,
а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного
штрафа не может составлять менее половины минимального размера
административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц
соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая личность и имущественное положение
привлекаемого к административной ответственности лица, несоразмерность
размера штрафа уровню дохода виновного лица, а также, учитывая применительно
непосредственно к рассматриваемой ситуации отсутствие каких-либо достоверно
установленных обстоятельств, объективно свидетельствующих о нарушении в результате
просрочки размещения отчета об исполнении муниципального контракта прав каких-
либо лиц, должностное лицо административного органа приходит к выводу об
избыточном ограничении подобным взысканием прав «...», в связи с чем считает
возможным назначение указанному лицу административного наказания
применительно к положениям ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающим в
исключительных случаях, избрание наказания в виде штрафа в размере менее
минимального размера административного штрафа, предусмотренного конкретной
статьей КоАП РФ. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется
в рамках настоящего дела в размере 25 000, 00 руб.
Руководствуясь ч. 3 ст. 7.30, ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя начальника Управления
бухгалтерского учета и отчетности администрации г.о. Щербинка в г. Москве «...»
виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — заместителю начальника
Управления бухгалтерского учета и отчетности администрации г.о. Щербинка
в г. Москве «...» административное наказание в виде административного штрафа
в размере 25 000,00 (двадцати пяти тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
5
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1003/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
6
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны