Постановление №НО/45510 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-1025/77-15
« »__________2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, при осуществлении контроля за соблюдением
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 4-7.29-
1025/77-15 и протокол об административном правонарушении, в отношении
должностного лица - первого заместителя руководителя Государственного
бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги» <...> по
факту принятия неверного решения о способе определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) при проведении закупки на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по нанесению дорожной
разметки в 2015 году для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» (Закупка №
0173200001415000195), что установлено при рассмотрении дела № 2-57-3356/77-
15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 28.04.2015, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
представителя по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере размещения
заказов Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 28.04.2015 года
жалобы ООО «Строй Меридиан» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения города
Москвы «Автомобильные дороги» (далее— Заказчик) при проведении открытого
конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ
по нанесению дорожной разметки в 2015 году для нужд ГБУ «Автомобильные
дороги» (Закупка № 0173200001415000195) (далее - Конкурс), вынесено решение
по делу № 2-57-3356/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
В результате рассмотрения жалобы ООО «Строй Меридиан» Комиссией
Управления установлено следующее.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса
№0173200001415000195 объектом закупки является выполнение работ по
нанесению дорожной разметки в 2015 году для нужд ГБУ «Автомобильные
дороги».
Согласно Техническому заданию Конкурсной документации в рамках
данного открытого конкурса Исполнитель государственного контракта обязуется
1
выполнить следующие работы: удаление (демаркировка) изношенной
горизонтальной дорожной разметки и нанесение горизонтальной дорожной
разметки маркировочными материалами.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и п. 4 Технического
задания Конкурсной документации Заказчиком выбран код общероссийского
классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД)
ОКДП 45.23.15.000 «Работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных
стоянок и аналогичных поверхностей».
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе
совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа
участников закупки.
Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том,
при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик
должен проявлять добросовестность и осмотрительность ввиду возможного
необоснованного ограничения круга участников закупки, что влечет за собой
ответственность такого государственного заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом
понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при
котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие
условия исполнения контракта,
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом
понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при
котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую
цену контракта.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех
случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за
исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан
проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров,
работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской
Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров,
работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений,
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с
учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ,
услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения
следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание
объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную
2
и денежную оценку.
В соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления
закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме
(электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31.10.2013 № 2019-р (далее - Перечень), код 45 по
Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической
деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 входит в данный Перечень, за исключением
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных,
технически сложных объектов капитального строительства, а также
искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных
дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения,
а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная
(максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения
государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения
муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической
деятельности, указанный Заказчиком, а именно, 45.23.15.000 «Работы по разметке
дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей»
включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок
которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае
проведения закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-2007),
кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-2007, если начальная
(максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения
государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения
муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
Вышеуказанное распоряжение Правительства № 2019-р, утвердившее
Перечень, по сути, императивно устанавливает форму торгов в зависимости от
случаев, в которых осуществление закупки эффективно именно посредством
проведения аукциона. Следовательно, товары, работы, услуги, для которых есть
функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, уже
определены на законодательном уровне.
Должностным лицом административного органа установлено, что в рамках
указанной закупки Заказчиком объединены различные объекты, а именно:
нанесение дорожной разметки на территории районов САО, СЗАО, ЗАО, ЮЗАО,
в связи с чем начальная (максимальная) цена закупки составила 493 836 394,91
руб.
Таким образом, начальная (максимальная) цена закупки превысила 150 млн.
руб., что позволило Заказчику выбрать открытый конкурс в качестве способа
определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, целесообразность, объективная необходимость объединения
нескольких объектов закупки Заказчиком не отражена в аукционной документации,
кроме того, на заседании Комиссии управления и при рассмотрении настоящего
дела представители ГБУ «Автомобильные дороги» обосновать принципы
формирования закупки также затруднились.
3
Работы, являющиеся в данном случае предметом государственного
контракта, отнесены к перечню работ, в отношении которых победителя следует
определять исключительно по ценовому критерию путем проведения электронного
аукциона. Конкурс же является менее конкурентной процедурой, позволяющей
оценивать заявки не только по ценовому критерию, но и по ряду других. Наличие в
документации таких критериев вызвано самостоятельными произвольными
действиями заказчика и не может обуславливать законность его действий по
выбору способа определения подрядчика. Иными словами, проведение конкурсов
в данном случае не только не соответствует действующему законодательству, но и
влечет за собой сокращение количества потенциальных участников. При этом,
неверное избрание способа осуществления закупки (конкурс вместо аукциона)
влечет возможность дополнительного влияния заказчика (в случае его
недобросовестности) на конкурентность процедуры.
Таким образом, решение Заказчика о проведении закупки
№0173200001415000195 путем проведения открытого конкурса неправомерно и
содержит признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом
решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том
числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в
случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти
тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Приказом заместителя руководителя Государственного бюджетного
учреждения г. Москвы № 00000000532 от 30 сентября 2014 года <...> назначен на
должность первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги».
Приказ № 71/1 от 13.03.2015 «О размещении процедуры закупки путем
проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение
работ по нанесению дорожной разметки в 2015 году для нужд ГБУ
«Автомобильные дороги» подписан первым заместителем руководителем ГБУ
«Автомобильные дороги».
Действия должностного лица — первого заместителя руководителя ГБУ
«Автомобильные дороги» <...> по принятию решения о способе осуществления
закупки № 0173200001415000195 путем проведения открытого конкурса образуют
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
4
Административное правонарушение совершено в результате принятия
должностным лицом решения о способе определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения открытого конкурса, в случае, если определение
поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно
осуществляться путем проведения аукциона.
Административное правонарушение совершено по месту подписания
должностным лицом Заказчика приказа № 71/1 от 13.03.2015 об осуществлении
закупки путем проведения открытого конкурса — г. Москва, ул. 1-ая
Магистральная, д. 23.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом Заказчика вышеуказанного приказа № 71/1 - 13 марта
2015 года.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
требований, установленных ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установле-
ны.
Вина должностного лица - первого заместителя руководителя
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные
дороги» <...> в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - первого заместителя руководителя
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные
дороги» <...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - первому заместителю руководителя
Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные
дороги» <...> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней
со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня
истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП
РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит
зачислению в бюджет в полном объеме.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
5
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Административный штраф по делу № 4-7.29-1025/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
России обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП
России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны