Постановление №НО/47114 от 23.11.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1005/77-15
« » _____________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении от 04.09.2015, поступившее из Лефортовской межрайонной
прокуратуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы и материалы
дела № 4-7.31-1005/77-15, возбужденного в отношении должностного лица —
ведущего специалиста группы исполнения, расторжения контрактов контрактной
службы Государственного бюджетного учреждения города Москвы по
эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» «...», в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ), в отсутствие «...», надлежащим образом уведомленной о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено
ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее
отсутствие),
У С Т А Н О В И Л:
Лефортовской межрайонной прокуратурой в период с 17.08.2015 по 04.09.2015
проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд Российской Федерации Государственным бюджетным учреждением города
Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» (далее -
ГБУ «Гормост»), находящимся по адресу: г. Москва, пер. Верхний Золоторожский,
д. 5, стр. 3, в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного
законодательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Контрактная
система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции,
профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной
системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения
государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с положениями ст.ст. 3, 4 Закона о контрактной системе, в
целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок
создается и ведется единая информационная система. Единая информационная
1
система содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим
Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов,
заключенных заказчиками, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим
Федеральным законом.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе должна быть
полной и достоверной, а также являться общедоступной и предоставляться
безвозмездно.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках
ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»
определен срок ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере
закупок не позднее 1 января 2016 года.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в
эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая
размещению в единой информационной системе, размещается в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт). Данный порядок
утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013
№913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в
единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в
эксплуатацию» (далее — Положение).
В соответствии с Положением информация размещается на официальном
сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной
системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и
принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, путем размещения
информации в общедоступной части официального сайта после подписания
документа, содержащего информацию, электронной подписью лица,
уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в
закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью
электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от
28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов осуществляется
Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых
записей, в которые включаются информация и документы, представляемые
заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами
формирование информации, а также обмен информацией и документами между
заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке,
2
установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии
с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр
контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются
усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика.
В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой 17.08.2015 в
ГБУ «Гормост», а также осмотром официального сайта www.zakupki.gov.ru,
установлены многочисленные нарушения вышеуказанного законодательства.
Так, по результатам осуществления закупки путем проведения открытого
аукциона в электронной форме (протокол № 3 реестровый номер торгов
0173200001414000711 от 30.10.2014) между ГБУ «Гормост» (заказчиком) и
ООО «Чистый город» (подрядчиком) 27.11.2014 заключен контракт
№ 27P1/0173200001414000711_275214. Срок исполнения подрядчиком своих
обязательств по указанному контракту установлен с даты заключения контракта по
15.12.2015.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов
включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения
контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы
товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация
о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), идентификационный номер
налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного
лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного
государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика
(подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице -
поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных
коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов
(включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное
значение и предназначенных для пополнения государственных музейного,
библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта,
которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной
подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате
3
контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим
исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его
расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного
товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи
83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с
обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в
области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра
контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих
дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7,
9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в
соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в
условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая
предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены
изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения
таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103
Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в
течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта,
исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, документы, подлежащие включению в реестр контрактов
размещены на официальном сайте в сети «Интернет» только 22.12.2014, т.е. с
превышением срока предусмотренного вышеуказанной статьей на 14 рабочих дней.
Кроме того копия контракта размещена после максимального срока исполнения
подрядчиком своих обязательств.
Также установлено, что по результатам осуществления закупки путем
проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол
№ 0373200557914000371 от 27.06.2014) между ГБУ «Гормост» (заказчик)
и ООО «Поставщик ЖКХ» (подрядчик) 16.07.2014 заключен договор
№ 7Р23/0373200557914000371_275214 (номер реестровой записи из реестра
контрактов 0373200557914000371).
В рамках указанного договора между ГБУ «Гормост» и ООО «Поставщик
ЖКХ» заключены дополнительные соглашения:
- № 1 от 06.10.2014 об изменении пункта 2.1 договора;
- № 1 от 30.12.2014 о продлении срока действия договора;
- № 3 от 3 от 30.04.2015 о корректировке цены договора и уточнении фактического
4
объема работ.
В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об
изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой
информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой
изменения контракта или расторжения контракта.
Письмом Казначейства России от 10.03.2015 № 05-07-05/11 «О размещении
информации об изменении или о расторжении контракта в единой
информационной системе» разъяснено, что возможность размещения на
официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта
реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов,
заключенных заказчиками, предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной
системе.
Таким образом, а также учитывая, что в настоящее время нормативными
правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок
размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной
ч. 26 ст. 95 Законом о контрактной системе, размещение на официальном сайте
данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей,
в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской
Федерации от 28.11.2013 № 1084 № «О порядке ведения реестра контрактов,
заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения,
составляющие государственную тайну».
Вместе с тем, изучением документации к указанному договору, размещенной
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлено, что информация о
внесении изменений в договор в связи с дополнительным соглашением № 1 от
06.10.2014 об изменении пункта 2.1 договора, подлежащая включению в реестр
контрактов размещена на официальном сайте в сети «Интернет» только 05.11.2014,
т.е. с превышением срока предусмотренного вышеуказанной статьей на 21 рабочий
день, а информация о внесении изменений в договор в связи с дополнительным
соглашением № 3 от 3 от 30.04.2015 о корректировке цены договора и уточнении
фактического объема работ не размещена.
При осмотре действующей и недействующих редакций самого договора
(контракта) установлено, что текст всех редакций идентичен, в связи с чем
определить суть дополнительных соглашений (изменений контракта) при изучении
официального сайта не представляется возможным.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное
направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере
закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное
представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками,
реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,
информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие
5
реестры контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или)
документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч
рублей.
Согласно представленным должностным инструкциям ведущего специалиста
группы исполнения, исполнения, расторжения контрактов контрактной службы
(п. 3.1, п. 5.2), сведений, полученных на официальном сайте об ответственном лице
(в том числе электронной подписи), приказом о назначении на должность,
ответственным лицом ГБУ «Гормост», несвоевременно направившим информацию
о заключении контракта, является ведущий специалист группы исполнения,
исполнения, расторжения контрактов контрактной службы ГБУ «Гормост». «...».
Таким образом, действия «...», выразившиеся в непредставлении,
несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных
заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению
в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных
информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31
КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
Заказчика - г. Москва, Верхний Золоторожский пер., д. 5, стр. 3.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений в федеральный орган исполнительной власти - 03.12.2014 (о заключении
государственного контракта от 27.11.2014 № 27P1/0173200001414000711_275214),
07.10.2014 (размещение информации об изменении), и 04.05.2015 (размещение
информации об изменении).
Вина должностного лица состоит в непредставлении в федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов,
заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов,
подлежащих включению в такие реестры контрактов.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной
ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ составляет 1 год со дня
совершения административного правонарушения.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
«...» требований, установленных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной
системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
6
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - ведущего специалиста группы исполнения,
расторжения контрактов контрактной службы Государственного бюджетного
учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных
сооружений «Гормост» «...» виновной в совершении правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - ведущему специалисту группы
исполнения, расторжения контрактов контрактной службы Государственного
бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту
инженерных сооружений «Гормост» «...» наказание в виде административного
штрафа в размее 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-1005/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1
настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
7
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны