Решение №НО/48392 от 19.10.2016 Определение о прекращении производства по делу № 3-5-200/77-... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО/48392 от 19.10.2016
ООО «Компания Афиша»
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-200/77-16
«22» сентября 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – Н.В. Орлова,
членов Комиссии: Н.С. Уваровой, В.Н. Никитухиной,
рассмотрев дело № 3-5-200/77-16 по факту распространения ООО «Компания
Афиша» рекламы «III открытый фестиваль искусств» с признаками нарушения части
10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее —
Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО «Компания Афиша» в лице Недоцук Н.А.
(доверенность № б/н от 09.03.2016), Львова И.С. (доверенность б/н от 14.09.2016),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-200/77-16 возбуждено Московским УФАС России 24.08.2016 на
основании Акта № 8-20 плановой выездной проверки юридического лица от
06.05.2016 при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту
размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
1. реклама «III открытый фестиваль искусств», размещенная по договору с
ООО «АПМЕДИА», — части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей стороны по делу, оценив в совокупности и
1
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение
рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Закон о
защите детей от информации), без указания категории данной информационной
продукции.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации, под
информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на
территории Российской Федерации продукция средств массовой информации,
печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей,
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы
данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных
мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том
числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Установлено, что объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе
является фестиваль, именуемый в спорной рекламе «III открытый фестиваль
искусств». Указанная реклама размещалась на сайте в сети «Интернет» по адресу
afisha.ru, при нажатии на которую осуществлялся переход на страницу фестиваля,
размещенную по адресу mosconsv.ru.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, «III открытый фестиваль
искусств» представлял собой многодневное празднование, посвещенное Дню Победы,
проходившее с 5 по 14 мая 2015 г. в Москве. Рассматриваемая реклама была
направлена на информирование потенциального потребителя исключительно о
2
прохождении самого фестиваля, а не проводившихся в его ходе отдельных
мероприятий.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу, что указание на категорию информационной продукции в конкретной
рассматриваемой рекламе не требуется в связи с тем, что объекты рекламирования не
относятся к информационной продукции в понимании пункта 5 статьи 2 Закона о
защите детей от информации.
Таким образом, в рекламе «III открытый фестиваль искусств», размещенной в
сети «Интернет» по адресу afisha.ru, нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе
не выявлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-5-200/77-16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-5-200/77-16 в отношении ООО «Компания Афиша»
прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии Н.В. Орлов
Члены Комиссии Н.С. Уварова
В.Н. Никитухина
Никитухина В.Н. тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. 167)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны