Определение №НО/48454 от 19.10.16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-9-220/77... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО/48454 от 19.10.16
ООО «Компания Афиша»
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ООО «Рекламное агентство «Индекс 20»
115280, г. Москва,
ул. Ленинская Слобода, д. 19
117105, г. Москва,
Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1
ООО «ОРАНДЖ»
123100, г. Москва,
ул. Мантулинская, д. 7
119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д. 27/3, стр. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-9-220/77-16
«20» сентября 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.А. Устиновой,
рассмотрев дело № 3-9-220/77-16 по факту распространения ООО «Компания
Афиша» рекламы «Alpen Gold – оптимизм в твоем формате; Alpen Gold разыгрывает
монопод КАЖДЫЙ ЧАС!» с признаками нарушения статьи 9 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО «Компания Афиша» в лице Недоцук Н.А.
(доверенность б/н от 09.03.2016), ООО «Рекламное агентство «Индекс 20» в лице
Львова И.С. (по доверенности б/н от 14.06.2016), ООО «ОРАНДЖ» в лице Переяслова
Г.Л. (по доверенности б/н от 16.09.2016),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-9-220/77-16 возбуждено Московским УФАС России 24.08.2016 на
основании Акта № 8-20 плановой выездной проверки юридического лица при
осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения
1
рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
1. реклама «Alpen Gold – оптимизм в твоем формате; Alpen Gold разыгрывает
монопод КАЖДЫЙ ЧАС!» - статьи 9 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и
взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства
Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно статьи 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении
конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых
является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее
мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах
его проведения, количестве призов или выигрышей по рещультатам такого
мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая информация размещалась в сети Интернет и представляла
собой динамический баннер, состоящий из серии постоянно сменяющих друг друга
изображений (слайдов). На втором слайде баннера размещена информация «Срок
участия в конкурсе — с 30 октября 2015 г. по 30 декабря 2015 г. Информацию об
организаторе конкурса, о правилах его проведения, количестве призов, сроке, месте и
порядке их получения см. на сайте http://www.aipengoldpromo.ru/».
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу, что в рассматриваемой рекламе есть все сведения, подлежащие указанию в
порядке статьи 9 Закона о рекламе.
2
Таким образом, в рекламе «Alpen Gold – оптимизм в твоем формате; Alpen Gold
разыгрывает монопод КАЖДЫЙ ЧАС!» нарушение статьи 9 Закона о рекламе
отсутствует.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-9-220/77-16 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-9-220/77-16 в отношении ООО «Компания Афиша»,
ООО «Рекламное агенство «Индекс 20», ООО «ОРАНДЖ» прекратить в связи с
неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии Н.В. Орлов
Члены Комиссии П.В. Олейник
А.А. Устинова
Исполнитель: Устинова А.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 154)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны