Постановление №НО/49839 от 09.12.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-1094/77-15
« »__________2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «..........», при осуществлении контроля за соблюдением
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 4-7.29-
1094/77-15 и протокол об административном правонарушении, в отношении
должностного лица - начальника отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления Государственного
казенного учреждения города Москвы «Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы» «..........» по факту принятия неверного решения о способе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки на
право заключения государственного контракта на выполнение работ по
устранению последствий физико-механического и климатического воздействия на
технические средства организации дорожного движения после осенне-зимнего
периода эксплуатации (сектор 2 Московской кольцевой автомобильной дороги
города Москвы) (Закупка № 0373200001615000042), что установлено при
рассмотрении дела № 2-57-2992/77-15 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок от 17.04.2015, в присутствии «..........»
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее –
Комиссия Управления) 17 апреля 2015 года жалобы ООО «Дельта-М» (далее -
Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного
учреждения города Москвы «Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы» (далее — Заказчик, ГКУ «ЦОДД») при проведении
открытого конкура на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по устранению последствий физико-механического и
климатического воздействия на технические средства организации дорожного
движения после осенне-зимнего периода эксплуатации (сектор 2 Московской
кольцевой автомобильной дороги города Москвы) (Закупка
№ 0373200001615000042) (далее - Конкурс), вынесено решение по делу № 2-57-
2992/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от
1
17.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы ООО «Дельта-М» установлено
следующее.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является
выполнение работ по устранению последствий физико-механического и
климатического воздействия на технические средства организации дорожного
движения после осенне-зимнего периода эксплуатации.
Согласно п. 5 Технического задания Конкурсной документации в рамках
данного открытого конкурса Исполнитель государственного контракта обязуется
выполнить следующие работы: подрядчиком производятся работы по устранению
последствий физико-механического и климатического воздействия на технические
средства организации дорожного движения после осенне-зимнего периода
эксплуатации, установленные на улично-дорожной сети города Москвы путем
проведения комплекса мероприятий, предложенных в составе заявки по
настоящей государственной закупке. Минимально необходимым (обязательным)
составом работ является проведение помывки (очистки) и покраски ТСОДД,
установленных на Московской кольцевой автомобильной дороге в количестве,
предусмотренном п. 6 Технического задания. Предложения участников закупки по
возможному расширению объема выполняемых работ без увеличения общей цены
заключаемого государственного контракта, а также подробное описание
предложений по методике, формам, способам, привлекаемым для осуществления
планируемых действий силам и средствам, позволяющим в общем повысить
эффективность конечного результата проводимых мероприятий, являются
предметом оценки заявок участников государственной закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком выбран код
Общероссийского классификатора продукции по видам экономической
деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие
Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 No 329-ст. (далее - ОКПД)
74.20.60.000 — «Услуги по управлению проектами, связанными со
строительством зданий и сооружений».
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной
системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной
системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой
необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом
понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при
котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие
условия исполнения контракта,
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом
понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при
котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую
цену контракта.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех
2
случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за
исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о
контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан
проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров,
работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской
Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров,
работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений,
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с
учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ,
услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения
следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание
объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют
количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013
года № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления
закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее —
Перечень).
Должностным лицом административного органа установлено, что код ОКПД
74.20.60.000 — «Услуги по управлению проектами, связанными со строительством
зданий и сооружений», указанный заказчиком в документации, включает в себя
следующие виды работ: услуги по управлению строительными или инженерно-
техническими проектами в интересах собственника или заказчика с целью
обеспечения гарантий проведения строительных работ в соответствии с рабочим
проектом (при этом работы могут проводиться в офисе или непосредственно на
месте); надзор за ходом работ в процессе строительства, в том числе
окончательную инспекцию и приемку работ; планирование и составление
графиков работ; подготовку стоимостных оценок различных этапов строительства;
подготовку и анализ заявок на подряд; заключение контрактов на производство
архитектурных, инженерно-технических и строительных работ; контроль за
документопотоками; контроль уровня затрат; рекомендации по вопросам
управления, возникающим в процессе строительства, прочие: приобретение
материалов и оборудования по поручению заказчика или владельца.
Таким образом, работы, предусмотренные Техническим заданием Конкурсной
документации и подлежащие исполнению в рамках государственного контракта,
не соответствуют работам и услугам, предусмотренными кодом по ОКПД
74.20.60.000 — «Услуги по управлению проектами, связанными со
строительством зданий и сооружений».
При этом, необходимо также отметить, что поименованные в Техническом
задании работы и услуги подлежат непосредственному выполнению подрядчиком
самостоятельно, в то время как избранный заказчиком код по ОКПД
3
предусматривает исключительно управленческую деятельность при выполнении
таких работ, что уже само по себе исключает возможность классификации
необходимых к выполнению работ по приведенному коду.
Таким образом, предусмотренные Заказчиком в рамках исполнения данного
государственного контракта работы относятся к коду ОКПД 45.23.12.160 «Работы
по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей
дорожных маршрутов и аналогичные работы» (включающему, в том числе, работы
по текущему ремонту и устройству дорог, улиц, дорожных знаков и т. п.), который,
в свою очередь, включен в Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых
Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Следовательно, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при
проведении закупки на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по устранению последствий физико-механического и
климатического воздействия на технические средства организации дорожного
движения после осенне-зимнего периода эксплуатации (сектор 2 Московской
кольцевой автомобильной дороги города Москвы) (Закупка
№ 0373200001615000042) должно осуществляться в форме электронного аукциона.
Руководствуясь неверным кодом по ОКПД и устанавливая неверный способ
определения поставщика, государственный заказчик ограничивает круг
потенциальных участников размещения заказов, поскольку участники,
специализирующиеся на предоставлении услуг, входящих в предмет
государственного контракта, лишены возможности владеть информацией о
проведении процедуры закупки (так как любой потенциальный участник закупки
находит информацию о процедуре, запрашивая код ОКПД либо состав работ,
входящих в такие услуги). При этом, неверное избрание способа осуществления
закупки (конкурс вместо аукциона) влечет возможность дополнительного влияния
заказчика (в случае его недобросовестности) на конкурентность процедуры.
Таким образом, решение Заказчика о проведении закупки
№ 0373200001615000042 путем проведения открытого конкурса неправомерно и
нарушает ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, что
содержит признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом
решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том
числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в
случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти
тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
4
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Согласно письму первого заместителя руководителя ГКУ ЦОДД № 01-24-
4107/5 от 10.09.2015 должностным лицом, принявшим решение о проведении
закупки на выполнение работ по устранению последствий физико-механического
и климатического воздействия на технические средства организации дорожного
движения после осенне-зимнего периода эксплуатации (сектор 2 Московской
кольцевой автомобильной дороги города Москвы) (Закупка
№ 0373200001615000042) в форме открытого конкурса, является начальник
отдела юридического сопровождения размещения государственного заказа
юридического управления ГКУ ЦОДД «..........».
Приказом руководителя ГКУ ЦОДД № 456 л/с от 03.07.2014 «..........»
назначен на должность начальника отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления ГКУ ЦОДД.
Согласно пункту 2.7 должностной инструкции, утвержденной 07.06.2013
руководителем ГКУ ЦОДД, начальник отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления ГКУ ЦОДД несет
персональную ответственность за соответствие подготовленных (согласованных)
документов требованиям законодательства Российской Федерации в части
компетенции, определенной положением о Юридическом управлении.
При составлении протокола «..........» не согласился с тем, что
рассматриваемая закупка относится к ОКПД 45.23.12.160 «Работы по устройству
защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных
маршрутов и аналогичные работы», в связи с чем, по его мнению, сделать
однозначный вывод о том, что закупка должна осуществляться в форме
электронного аукциона, не представляется возможным.
Вместе с тем, обоснованность позиции антимонопольного органа
о необходимости определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках
данной закупки посредством проведения электронного аукциона подтверждается
вступившими в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от
03.08.2015, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от
23.10.2015 по делу № А40-80446/2015.
Также «..........» указывает, что рассматриваемое нарушение
законодательства о контрактной системе установлено одним решением № 2-57-
2992/77-15 от 17.04.2015, в связи с чем, просит объединить дела № 4-7.29-1091/77-
15, № 4-7.29-1092/77-15, № 4-7.29-1093/77-15, № 4-7.29-1094/77-15, № 4-7.29-
1095/77-15 в одно административное дело.
Вместе с тем,«..........» принято решение о проведении пяти
самостоятельных закупок в форме открытого конкурса, проведение каждой из
которых неверным способом нарушает права и законные интересы участников
закупки, факт же установления соответствующих нарушений одним решением
№ 2-57-2992/77-15 от 17.04.2015 в контексте определения административного
наказания правового значения не имеет.
Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела
юридического сопровождения размещения государственного заказа юридического
управления ГКУ «ЦОДД» «..........» по принятию неверного решения о способе
5
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки
№ 0373200001615000042 на выполнение работ по устранению последствий
физико-механического и климатического воздействия на технические средства
организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации
(сектор 2 Московской кольцевой автомобильной дороги города Москвы)
нарушают ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, образуя
состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29
КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено в результате принятия
должностным лицом решения о способе определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения открытого конкурса, в случае, если определение
поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно
осуществляться путем проведения аукциона.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
ул. Золоторожский вал, д. 4, стр. 2.
Время совершения административного правонарушения - дата опубликования
извещения о проведении открытого конкурса на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по устранению последствий
физико-механического и климатического воздействия на технические средства
организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации
(сектор 2 Московской кольцевой автомобильной дороги города Москвы) (Закупка
№ 0373200001615000042) — 27.03.2015.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
«..........» требований, установленных ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о
контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«..........», не установлены.
Вина должностного лица - начальника отдела юридического сопровождения
размещения государственного заказа юридического управления Государственного
казенного учреждения города Москвы «Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы» «..........» в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП
РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника отдела юридического
сопровождения размещения государственного заказа юридического управления
Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы» «..........» виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику отдела юридического
6
сопровождения размещения государственного заказа юридического управления
Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы» «..........» административное
наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00
(пятидесяти тысяч рублей 00 копеек) руб.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.29-1094/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней
со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня
истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП
РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит
зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
7
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
«..........»
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны