Определение №НО/52177 Определение по делу № 3-28-141/77-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО/52177 от 08.11.2016

ПАО «Московский кредитный банк»

 

107045, г. Москва,

Луков пер., д. 2, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-141/77-16

 

«11» октября 2016 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: Н.В. Орлова,

членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, А.А. Устиновой,

рассмотрев дело № 3-28-141/77-16 по факту распространения ПАО «Московский кредитный банк» рекламы «Ипотека в новостройках «Домус финанс» 10,9%» с признаками нарушения части 7 статьи  5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении на экране банкомата Московского кредитного банка, расположенного по адресу: г. Москва, Мясницикий пр-д., д. 4, стр. 1, рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы, а также умалчивается об иных условиях оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,

в присутствии представителя ПАО «Московский кредитный банк» в лице Комиссаровой Е.С. (по доверенности № 315/2016 от 03.06.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-28-141/77-16 возбуждено Московским УФАС России 01.08.2016 на основании заявления физического лица.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

 

В своем обращении заявитель сообщил, что существенная информация содержалась в нижней части экрана, выполнена мелким шрифтом, а также быстрота смены кадров не позволяла полностью ознакомиться со всей изложенной информацией. В доказательство заявителем было представлено изображение экрана банкомата ПАО «Московский кредитный банк», на котором происходила трансляция рассматриваемой рекламы.

Представленное заявителем изображение выполнено в плохом качестве, размыто и не позволяет на его основании сделать однозначные выводы относительно читаемости текста рекламы.

ПАО «Московский кредитный банк» было представлено надлежащее цветное изображение рассматриваемой рекламы, а также видеозапись.

Текст рекламы содержал следующие сведения: «Ипотека в новостройках «Домус финанс» 10.9%; Московский кредитный банк; От хорошего к великому – один Банк! 495 777 4 888; Ставка 10,9% годовых в руб. действует в рамках специальной ипотечной программы с ООО «Домус Финанс» на покупку квартиры на первичном рынке жилья под залог приобретаемой недвижимости в ЖК «Новое Пушкино», ЖК «Московские водники», ЖК «Новое Медведково», ЖК «арковые Аллеи», ЖК «Мичурино-Запад». ЖК «Рациональ», ЖК «Донской Олимп», ЖК «Авентин», ЖК «Гагаринский», ЖК «Митинская Life» при условии оформления полиса комплексного ипотечного страхования, при выборе условия по обеспечению денежных средств на счете не позднее 15 календарных дней до наступления даты погашения кредита и уплаты процентов, при внесении первоначального взноса не менее 20% от стоимости приобретаемой недвижимости, при сроке кредита от 12 до 240 мес., при сумме кредита от 700 000 до 8 000 000 руб. Не является публичной офертой. ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» Ген. лиц. Банка России № 1978 от 21.01.2013 г».

Рассматриваемая реклама была выполнена в виде видеоролика, транслировавшегося на экране банкомата. Длительность видеоролика составляла 20 секунд, на протяжении которых транслировалась вся необходимая информация, выполненная нормальным для восприятия шрифтом и контрастным для основного фона цветом.

При этом на экране банкомата видеоролик транслировался с повторами, что позволяло потребителям неоднократно ознакомится со всей приведенной в рекламе информацией.

Место размещения и распространения спорной информации (в записи, с неограниченным временем для ознакомления) свидетельствует об отсутствии в настоящем случае квалифицирующих признаков и обстоятельств описанных, в частности, в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

 

 

Таким образом, изучив представленные ПАО «Московский кредитный банк» изображение и видеозапись, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе имеются все сведения, подлежащие указанию в порядке части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, в рекламе «Ипотека в новостройках «Домус финанс» 10,9 %» нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе отсутствует.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-28-141/77-16 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

Производство по делу № 3-28-141/77-16 в отношении ПАО «Московский кредитный банк» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Орлов

Члены Комиссии

П.В. Олейник

 

Н.С. Уварова

А.А. Устинова

 

 

 

 

Исполнитель: Устинова А.А., 8 (495) 784-75-05 (доб. 154)

Связанные организации

Связанные организации не указаны