Постановление №НО/53665 от 30.12.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1157/77-15
«___»___________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 06.11.2015, поступившее из Чертановской
межрайонной прокуратуры Южного административного округа г. Москвы, и
материалы дела № 4-7.30-1157/77-15, возбужденного в отношении должностного
лица – контрактного управляющего аппарата Совета депутатов муниципального
округа Чертаново Южное «...» в связи с совершением действий, содержащих
признаки административного правонарушения, ответственность за совершение
которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие «...»,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонной прокуратурой в аппарате Совета депутатов муниципального
округа Чертаново Южное, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Россошанская,
д. 10, в период с 25 сентября по 06 ноября 2015 года по поручению Генеральной
прокуратуры РФ проводилась проверка соблюдение законодательства о закупках
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за период с
01.01.2014 по 31.12.2014 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от
05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о
контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового
объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной
системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать
двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о
контрактной системе.
Частью 3 указанной статьи также предусмотрено, что при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1
1
настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается
ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только
субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные
некоммерческие организации.
Согласно ч. 30 ст. 112 Закона о контрактной системе при определении объема
закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в
расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения
об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно положение ч. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ (далее - Закон № 140-ФЗ) действие положений
ст. 30, ч. 2 ст. 72, пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе под
совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на
соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для
осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе
для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и
подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, на основании изложенных положений Закона о контрактной
системе и Закона № 140-ФЗ в совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) входят
средства, за счет которых будут осуществляться закупки товаров, работ, услуг в
соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ в текущем году, на который
утвержден общий объем финансового обеспечения.
Объем средств, за счет которых были заключены контракты в предыдущем
году (в 2013 году) и которые оплачивались в 2014 финансовом году, в силу того,
что такие закупки были осуществлены в соответствии с положениями Закона
№ 94-ФЗ и учтены в плане-графике 2013 года, данный объем средств в совокупный
годовой объем закупок заказчика на текущий финансовый год (то есть 2014 г.) не
должен включаться.
Межрайонной прокуратурой при проведении проверки за период с 1 января
по 31 декабря 2014 года установлено, что решением Совета депутатов
муниципального округа Чертаново Южное от № 01-03-86/13 от 24 декабря 2013
утвержден бюджет муниципального округа на 2014 год.
Общая сумма закупок для муниципальных нужд на 2014 год, в соответствии с
приложением № 6 к решению Совета депутатов, должна была составить 8 401 000
рублей, а в соответствии с приложением к решению №3 к решению Совета
депутатов муниципального округа Чертаново Южное от 10.06.2014 года № 01-03-
53/14 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа
Чертаново Южное от 24.12.2013 №01-03-86/13 «О бюджете муниципального
округа Чертаново Южное на 2014 год» - 8 283 200 тыс. руб.
2
Согласно плана-графика размещения заказов на поставки товаров,
выполнения работ, оказание услуг для нужд аппарата Совета депутатов
муниципального округа Чертаново Южное планировалось осуществить закупки на
2014 год с ориентировочной начальной (максимальной) ценой контракта на сумму
6 049, 918 рублей, из них путем открытых конкурсов — на общую сумму 5 020,
918 рублей.
Вместе с тем, установлено, что аппаратом Совета депутатов муниципального
округа Чертаново Южное 20 февраля 2014 года на официальном сайте
zakupka.gov.ru опубликовано извещение № 0173300003214000001 о проведении
открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по
организации и проведению местных праздников и мероприятий, направленных на
военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации,
проживающих на территории муниципального округа Чертаново Южное, которое
содержало лот для субъектов малого предпринимательства (лот 2).
В соответствии с лотом 2 указанного извещения предусматривалось оказать
услуги по организации и проведению местных праздников «День Матери» и «Дня
Милосердия» на территории муниципального округа Чертаново Южное с
начальной максимальной ценой 540 000 рублей.
Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе
по лоту 2 подана одна заявка в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с
заявками на участие в открытом конкурсе № № 0173300003214000001- Ш и на
основании ч. 1 п. 25 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком согласно
ч. 1 и 7 ст. 55, ч.ч. 1-3 ст. 71, ч.ч. 1-3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 указанного федерального
закона принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика.
По результатам аппаратом Совета депутатов муниципального округа
Чертаново Южное 27 марта 2014 года с Индивидуальным предпринимателем
Косаревым В.А. заключен контракт № 2мп/14 на сумму 511 000 рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом о контрактной системе
ч. 1.1 ст. 30 указанного закона предусмотрено, что при определении объема
закупок, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового
объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в
соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В последующем аппаратом Совета депутатов муниципального округа
Чертаново Южное не принимались меры к осуществлению закупок для субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций, несмотря на то, что имелась реальная возможность к их
осуществлению.
При таких обстоятельствах аппаратом Совета депутатов муниципального
округа Чертаново Южное закупка у субъектов малого предпринимательства,
3
социально ориентированных некоммерческих организаций в период с 1 января по
31 декабря 2014 года не осуществлена посредством открытых конкурсов,
конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных
аукционов, запросов котировок, запросов предложений в объеме не менее чем
пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11
ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет
административную ответственность.
В соответствии с решением муниципального Собрания муниципального
округа Чертаново Южное от 22 марта 2012 года № 01-03-011/12 «...» избран
руководителем внутригородского муниципального образования Чертаново Южное.
В связи с решением Совета депутатов муниципального округа Чертаново
Южное от 09.04.2013 года № 01-03-21/12 «О внесении изменений в Устав
муниципального округа Чертаново Южное «...» является главой муниципального
округа с 1 мая 2013 года.
Согласно ст. 15 Устава муниципального округа Чертаново Южное аппаратом
Совета депутатов руководит глава муниципального округа.
К полномочиям аппарата Совета депутатов отнесено осуществление закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 18 ст. 16 Устава).
Согласно распоряжения главы муниципального округа Чертаново Южное от 24
декабря 2013 года № 02-01-04-007 ответственным лицом за осуществление закупок
(контрактным управляющим) назначен глава муниципального округа «...»
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе (в редакции
действующей в 2014 году) контрактный управляющий осуществляет следующие
функции и полномочия: подготовку и размещение в единой информационной
системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и
проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов
для выполнения претензионно-исковой работы; организует в случае
необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для
обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет иные
полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
4
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
Как следует из постановления прокурора и подтверждается материалами
дела, «...» с выявленными нарушениями согласен, факт осуществления закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций посредством открытых конкурсов, конкурсов с
ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов,
запросов котировок, запросов предложений в 2014 году в объеме менее
пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок подтверждает.
Должностное лицо административного органа отмечает, что Закон о
контрактной системе содержит императивную обязанность Заказчика по
предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства,
социально ориентированным некоммерческим организациям посредством
установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении
участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом, как отмечалось выше, контракты, заключенные на
основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с субъектами малого
предпринимательства, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе
не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
«...», уведомленный надлежащим образом о рассмотрении дела об
административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, как следует
из имеющихся в материалах дела объяснений «...», свою вину в допущенном
правонарушении признал.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том,
что «...», являясь должностным лицом муниципального заказчика, в нарушение
требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не осуществил в 2014 году
закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов
совокупного годового объема закупок, несмотря на имеющуюся возможность
выполнить требования закона, что образует состав администравного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП
РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
нахождения Заказчика — г. Москва, ул. Россошанская, д. 10.
Время совершения административного правонарушения — 31.12.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению «...»
требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
5
обстоятельства, отягчающие административную ответственность «...», не
установлены.
Вина должностного лица - контрактного управляющего аппарата Совета
депутатов муниципального округа Чертаново Южное «...» состоит в
неосуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренном Законом о
контрактной системе объеме.
Руководствуясь ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего аппарата
Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное «...» виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30
КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему
аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное «...»
наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000 (пятидесяти тысяч
рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1157/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
6
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «...»
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны