Постановление №НО/54087 от 31.12.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.31-1163/77-15
« » __________2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2015,
поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры и материалы дела
№ 4-7.31-1163/77-15, возбужденного в отношении должностного лица —
начальника планово-экономического отдела ГПБУ «Мосэкомониторинг»
<...>, в присутствии <...> и представителя Межрайонной природоохранной
прокуратуры <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы 18.10.2015
проведена проверка соблюдения ГПБУ «Мосэкомониторинг»
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд в 2014 истекшем периоде 2015, в ходе
которой выявлены нарушения.
В соответствии ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе), в течение трех рабочих дней с даты заключения
контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2
настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом
были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в
указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей
статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта,
в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация,
указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется
заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты
соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения
контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
1
№ 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и
реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных
заказчиками.
Согласно п. 12 Правил ведения реестра контрактов, в целях ведения
реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное
казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта —
информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о»
пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги —
информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к»,
«л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям закона информация
и документы об исполнении вышеуказанного контракта (акты сдачи-приемки
работ от 24.12.2014, акт о приемке выполненных работ от 24.12.2014 №), в том
числе информация об оплате контракта (платежные поручения: № 522 от
28.04.2015 на сумму 1013209 рублей 64 копейки, № 523 от 28.04.2015 на
сумму 1120963 рублей 67 копеек), а также информация о начислении неустоек
(штрафов, пеней) на официальный сайт сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, не размещена.
Кроме того, установлено, что по государственному контракту от
19.05.2014 № 59 (номер реестровой записи 0373200218414000014)
информация об исполнении контракта (акты сдачи-приемки работ от
05.12.2015), в том числе информация об оплате контракта (платежное
поручение: № 1866 от 23.12 2014 на сумму 8 505 871 рублей 01 копейка)
размещена — 04.03.2015, т.е. с нарушением трехдневного срока.
16.05.2014 года между ГПБУ «Моэкомониторинг» и ГУП г. Москвы
«Государственный природоохранный центр» заключен государственный
контракт № 57, зарегистрированный в реестре государственных контрактов
26.05.2014 № 0373200218414000015.
Информация об исполнении вышеуказанного контракта (акты сдачи-
приемки работ № 2066 от 05.12.2014), в том числе информация об оплате
контракта (платежные поручения: № 1447 от 15.12.2014 на сумму 4880000
рублей 00 копеек, № 1803 от 15.12.2014 на сумму 2440000 рублей 00 копеек)
размещена — 25.02.2015, т.е. с нарушением трехдневного срока размещения
указанной информации на официальном сайте закупок.
Государственный контракт от 27.06.2014 № 1302/14
(0373200218414000044), заключен с ФГУП «ВНИИФТРИ» об оказании услуги
по предповерочной профилактике и проведению поверки анализаторов
взвешенных частиц.
Вместе с тем, в нарушение п. 10 ч.З ст. 103 Закона 44-ФЗ, п.п. «к» п. 2
постановления Правительства № 1084 ГПБУ «Мосэкомониторинг» по
2
вышеуказанному контракту не несвоевременно направлена информация и
документы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно: информация
об исполнении контракта (акт сдачи- приемки услуг № 2 от 16.12.2014), в том
числе информация об оплате контракта (платежное поручение: № 1874 от
29.12.2014), которая размещена в единой системе контрактов лишь 24.02.2015.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при направлении
информации об исполпении следующих государственных контрактов:
– от 15.05.2014 № 53 на выполнение работ по оценке загрязнения
почв города Москвы ДДТ, его изомерами и метаболитами(номер реестровой
записи контракта — 0373200218414000011). Акты сдачи- приемки работ №3
от 20.11.2014 и платежное поручение № 1887 от 25.12.2014 размещены в
единой системе закупок лишь 25.02.2015.
– от 11.09.2014 № 158 об оказании услуг по диагностике,
предповерочной профилактике и обеспечению поверки трассовых
газоанализаторов производства фирмы OPSIS и оборудования для
градуировки средств измерений, входящих в состав Единой системы
экологического мониторинга г. Москвы. Акты сдачи- приемки услуг № 1 от
09.12.2014 и платежное поручение № 1865 от 23.12.2014, размещены в единой
системе закупок лишь 25.02.2015.
В представленных в прокуратуру объяснениях по факту
административного правонарушения от 02.11.2015 <...> факт
несвоевременного размещения информации об исполнении вышеуказанных
контрактов признает.
На рассмотрении настоящего дела <...> факт нарушения
законодательства о контрактной системе признала, вместе с тем представила
пояснения относительно государственного контракта
№ 0373200218414000047_50105 от 12.08.2014. Согласно объяснениям,
исполнение обязанности по размещению информации о государственном
контракте технически не представлялось возможным, так как реестровой
записи контракта от 12.08.2014 № 0373200218414000047_50105
программными средствами ЕАИСТ присвоен статус «Прекращен», что в
дальнейшем не дало возможности внесения изменений и совершения
дальнейших действий с реестровой записью, включая интеграцию такой
информации на официальный сайт РФ для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(http://zakupki.gov.ru). Для устранения данного нарушения, согласно
объяснениям <...>, были приняты следующие меры: направлено письмо в
адрес руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике
с просьбой рассмотреть возможность присвоения реестровой записи
контракта от 12.08.2014 статуса «зарегистрирован» для дальнейшего внесения
3
сведений об исполнении контракта, а также информация о контракте со всеми
необходимыми документами размещена Заказчиком на сайте
http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр отчетов заказчиков» в семидневный
срок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.11.2013 № 1093.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного
органа приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
<...> в совершении административного правонарушения в данном случае. На
рассмотрении дела представитель Природоохранной прокуратуры с выводом
должностного лица административного органа согласился.
Кроме того, должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что
исполнение обязанности заказчиком по размещению информации,
предусмотренной законодательством о контрактной системе, в Реестре
отчетов заказчиков с соблюдением семидневного срока не отменяет его
обязанности по размещению информации о государственном контракте в
Реестре Федерального казначейства в течение трехдневного срока. Довод о
направлении письма Заказчиком в адрес руководителя Департамента города
Москвы по конкурентной политике оценивается должностным лицом
административного органа критически, поскольку из письма не следует
объективно подтвержденных данных о невозможности исполнения
обязанности по размещению информации о контракте, а также отсутствуют
реквизиты исходящего документа, которые позволили бы проверить
соблюдение Заказчиком сроков исполнения обязанности по размещению
информации о контракте в ЕАИСТ.
Кроме того, должностное лицо административного органа обращает
внимание, что <...> допустила нарушения по нескольким государственным
контрактам, что говорит о системном характере правонарушения, и
объяснения, данные по нарушению, связанному с одним из контрактов, не
отменяют допущенных нарушений по остальным государственным
контрактам.
Таким образом, несоблюдение требований ч. 3 ст. 103 Закона о
контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства от 28.11.2013 №
1084 образуют в действиях начальника планово-экономического отдела ГПБУ
«Мосэкомониторинг» <...> состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях установлено, что должностные лица подлежат
административной ответственности.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать
4
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
<...>, согласно приказу от 09.01.2014 № 2-к назначена на должность
начальника отдела экономики ГПБУ «Мосэкомониторинг».
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ устанавливает, что ненаправление,
несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или
непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение
реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов,
содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации
(сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры
контрактов, если направление, представление указанных информации
(сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или представление, направление недостоверной информации
(сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
двадцати тысяч рублей.
Место совершения правонарушения — г. Москва, ул. Новый Арбат,
д. 11, стр.1.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
размещению информации в реестре контрактов об исполнении
государственного контракта от 15.05.2014 № 53 на выполнение работ по
оценке загрянения почв города Москвы ДДТ, его изомерами и метаболитами
— 30.12.2014.
Вина должностного лица состоит в нарушении сроков размещения в
единой информационной системе информации об исполнении
государственных контрактов.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Вина должностного лица — начальника планово-экономического
отдела ГПБУ «Мосэкомониторинг» <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП
РФ,
5
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — начальника планово-
экономического отдела ГПБУ «Мосэкомониторинг» <...> виновной в
совершении административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — начальнику планово-
экономического отдела ГПБУ «Мосэкомониторинг» <...> административное
наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати
тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном
объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности,
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.31-1163/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
6
указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное
лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в
случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток
постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при
отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате
штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для
принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП
РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе

Связанные организации

Связанные организации не указаны