Постановление №НО/54123 от 31.12.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-7.29-1220/77-15
« »__________2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве «..........», при осуществлении контроля за соблюдением
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 4-7.29-
1220/77-15 и протокол об административном правонарушении, в отношении
должностного лица - бухгалтера Федерального государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский
сад №1599» «..........» по факту превышения годового объема закупок у
единственного поставщика, что установлено решением по делу № 2-17-5942/77-
15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 21.07.2015, в
присутствии «..........»,
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения Федеральным
государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Центр развития ребенка — детский сад №1599» (далее – ФГБДОУ «Центр
развития ребенка — детский сад №1599», Заказчик) законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам проведения внеплановой проверки Московским УФАС
России соблюдения ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1599»
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
вынесено решение по делу № 2-17-5942/77-15 по результатам проведенной
внеплановой проверки от 21 июля 2015 года, которым в действиях ФГБДОУ
«Центр развития ребенка — детский сад № 1599» установлено нарушение
п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в превышении
допустимого годового объема закупок у единственного поставщика.
Статья 93 Закона о контрактной системе устанавливает перечень возможных
случаев осуществления заказчиками закупок у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться
заказчиком в осуществление закупки товара, работы или услуги государственным
или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности
1
которого являются сохранение, использование и популяризация объектов
культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным
учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник,
ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк,
театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность,
телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры,
клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной
организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом
годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании
настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного
годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать
миллионов рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» действие положений п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Согласно ч. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой
объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем
финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с
настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов,
заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в
указанном финансовом году.
Вместе с тем, как установлено должностным лицом административного
органа, годовой объем закупок у единственного поставщика в 2014 году превышает
пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок Заказчика, что
нарушает требование, установленное п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе
и содержит признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о
закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением
требований, установленных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением
случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции
в государственных и муниципальных организациях.
2
В соответствии с трудовым договором № 68/10 от 01.04.2010 «..........»
является бухгалтером ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1599».
Согласно письму заведующей ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский
сад №1599» № 215 от 02.12.2015 должностным лицом, ответственным за
осуществление закупок, в том числе принявшим решение о закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
является бухгалтер ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1599»
«..........».
В обоснование причины превышения объема контрактов, заключенных с
единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной
системе, «..........» указала на возможность образовательных организаций
заключения контрактов с единственным поставщиком, как на основании п. 5 ч. 1
ст. 93 Закона о контрактной системе, так и на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о
контрактной системе, в связи с чем, по мнению «..........», Заказчик имеет право
заключать контракты с единственным поставщиком, без какого-либо ограничения
в части объекта закупки, не только в размере пятидесяти процентов совокупного
годового объема закупок заказчика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о
контрактной системе, но и также на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о
контрактной системе в размере двух миллионов рублей.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает, что
субъекты, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в отличии
от заказчиков, имеющих право заключать контракты лишь на основании п. 4 ч. 1
ст. 93 Закона о контрактной системе с меньшим допустимым объемом закупок,
обладают специальным правом осуществления закупок без какого-либо
ограничения в части объекта закупки до пятидесяти процентов совокупного
годового объема закупок заказчика.
Таким образом, заключение указанными специальными заказчиками
контрактов со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, которые,
в то же время, фактически можно отнести и к п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о
контрактной системе, при условии освоения пятидесяти процентов совокупного
годового объема закупок, является неправомерным и нарушает ограничение,
установленное п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для специальных
заказчиков, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Закупка у единственного контрагента допускается Законом о контрактной
системе только в качестве исключения из общего правила проведения процедур
публичными конкурентными способами, отсутствие которых приведет к
созданию преимущественного положения единственного исполнителя и лишает
возможности других хозяйствующих субъектов реализовать свое право на
заключение договора.
Таким образом, действия должностного лица - бухгалтера ФГБДОУ
«Центр развития ребенка — детский сад №1599» «..........» по принятию решения о
закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают
требования, установленные
3
п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, образуя состав административного
правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено в результате принятия
должностным лицом решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Осенний бульвар, д. 7, корп. 4.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
«..........». требований, установленных п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной
системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
«..........», не установлены.
Вина должностного лица - бухгалтера ФГБДОУ «Центр развития ребенка
— детский сад №1599» «..........» в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП
РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - бухгалтера Федерального государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка
— детский сад №1599» «..........» виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - бухгалтеру Федерального
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка — детский сад №1599» «..........» административное наказание
в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч
рублей 00 копеек) руб.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.29-1220/77-15
об административном правонарушении
4
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя «..........»
5
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны