Постановление №НО/6450 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об ад... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-5/77-15
« » ___________ 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <...> рассмотрев материалы дела № 4-7.30-5/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы
«Психиатрическая больница №10 Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на
право заключения контракта на поставку, монтаж кондиционеров и устройство
козырьков над ними (Закупка №0373200157314000069), что установлено решением
по делу № 2-57-5927/77-14 от 22.08.2014 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок, в отсутствие <...>, належащим образом уведомленной о дате,
месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления)
22.08.2014 года жалобы ООО «Глобал Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия
государственного заказчика — Государственного бюджетного учреждения города
Москвы «Психиатрическая больница №10 Департамента здравоохранения города
Москвы» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на поставку, монтаж кондиционеров и устройство козырьков
над ними (Закупка №0373200157314000069) (далее - Аукцион), вынесено решение
по делу № 2-57-5927/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
№ 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения
контракта на поставку, монтаж кондиционеров и устройство козырьков над ними от
06.08.2014 ( далее - протокол Аукциона) Заявителю (номер заявки - 3) отказано в
допуске к участию в электронном аукционе в электронной форме по следующим
основаниям «Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ,
требованиям документации о таком аукционе: не указаны модели кондиционеров,
что затрудняет определение соответствия товара техническим характеристикам,
указанным в Техническом задании».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе закупок)
документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание
объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том
числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а
также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в техническом задании документации о закупке
сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным
характеристикам товара необходимого при выполнении работ по условиям
государственного контракта, а также их минимальные, максимальные показатели и
показатели которые не могут изменяться для данных товаров, в частности:
- по наименованию «Кондиционер Тип: 1) в количестве 1 шт.» -
технические характеристики сплит-системы: «Максимальная длина
коммуникаций: не менее 20 м; Мощность в режиме обогрева: не менее
2500 Вт; Мощность в режиме охлаждения: не менее 3200 Вт; Основные
режимы: охлаждение / обогрев; Потребляемая мощность при охлаждении:
не более 1550 Вт; Потребляемая мощность при обогреве: не более 1150 Вт;
Таймер включения/выключения: Наличие; Тип хладагента: R 410A;
Энергоэффективность: не ниже класса A; Уровень шума внутреннего блока:
не более 36 дБ; Фильтры предварительной отчистки и угольный фильтр:
Наличие; ИК пульт: Наличие; Установка кондиционера с учетом длины
трассы между внутренним и внешним блоками – 10 метров. кондиционер
подключается к электрощиту с автоматом не менее 16А»-Ед. Изм. - «шт.» -
Кол-во - «1» - Гарантия (мес.) - «не менее 24»; Установка (монтаж)
кондиционеров, стоящих на балансе больницы - Ед. Изм. - «шт.» - Кол-во -
«12».
- по наименованию «Кондиционер Тип: 2) в количестве 2 шт.» -
технические характеристики сплит-системы: «Максимальная длина
коммуникаций: не менее 20 м; Мощность в режиме обогрева: не менее
3400 Вт; Мощность в режиме охлаждения: не менее 2500 Вт; Основные
режимы: охлаждение/обогрев; Потребляемая мощность при охлаждении:
не более 780 Вт; Потребляемая мощность при обогреве: не более 940 Вт;
Таймер включения/выключения: Наличие; Тип хладагента: R 410A;
Энергоэффективность: не ниже класса A; Уровень шума внутреннего
блока: не более 39 дБ; Фильтры предварительной отчистки и угольный
фильтр: Наличие; ИК пульт: Наличие; Установка кондиционера с учетом
длины трассы между внутренним и внешним блоками – 10 метров.
кондиционер подключается к электрощиту с автоматом не менее 16А»-Ед.
Изм. - «шт.» - Кол-во - «2» - Гарантия (мес.) - «не менее 24»;
- по наименованию «Кондиционер Тип: 3) в количестве 9 шт.» -
технические характеристики сплит-системы: «Максимальная длина
коммуникаций: не менее 20 м; Мощность в режиме обогрева: не менее
6200 Вт; Мощность в режиме охлаждения: не менее 5300 Вт; Основные
режимы: охлаждение/обогрев; Потребляемая мощность при охлаждении:
не более 1790 Вт; Потребляемая мощность при обогреве: не более 1790
Вт; Таймер включения/выключения: Наличие; Тип хладагента: R 410A;
Энергоэффективность: не ниже класса A; Уровень шума внутреннего
блока: не более 34 дБ; Фильтры тонкой отчистки воздуха: Наличие;
Защита от коррозии наружного блока: Наличие; Проводной пульт:
Наличие; Установка кондиционера с учетом длины трассы между
внутренним и внешним блоками – 10 метров. кондиционер подключается
к электрощиту с автоматом не менее 16А» - Ед. Изм. - «шт.» - Кол-во - «9»
- Гарантия (мес.) - «не менее 24».
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места
происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки
товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак,
знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлены предложения по конкретным показателям функциональных и
технических характеристик товара, в частности:
- по наименованию «Кондиционер Тип:1 (Kitano, сертифицированно в
России) в количестве 1 шт.» - Технические характеристики сплит-
системы: «Максимальная длина коммуникаций: 20 м; Мощность в режиме
обогрева: 2500 Вт; Мощность в режиме охлаждения: 3200 Вт; Основные
режимы: охлаждение / обогрев; Потребляемая мощность при охлаждении:
не более 1550 Вт; Потребляемая мощность при обогреве: 1150 Вт; Таймер
включения/выключения: Наличие; Тип хладагента: R 410A;
Энергоэффективность: класс A; Уровень шума внутреннего блока: 36 дБ;
Фильтры предварительной отчистки и угольный фильтр: Наличие; ИК
пульт: Наличие; Установка кондиционера с учетом длины трассы между
внутренним и внешним блоками – 10 метров. кондиционер подключается
к электрощиту с автоматом 16А» - Ед. Изм. - «шт.» - Кол-во - «1» -
Гарантия (мес.) - «24»; Установка (монтаж) кондиционеров, стоящих на
балансе больницы - Ед. Изм. - «шт.» - Кол-во - «12».
- по наименованию «Кондиционер Тип:2 (Kitano, сертифицированно в
России) в количестве 2 шт.» - Технические характеристики сплит-
системы: «Максимальная длина коммуникаций: 20 м; Мощность в режиме
обогрева: 3400 Вт; Мощность в режиме охлаждения: 2500 Вт; Основные
режимы: охлаждение/обогрев; Потребляемая мощность при охлаждении:
780 Вт; Потребляемая мощность при обогреве: 940 Вт; Таймер
включения/выключения: Наличие; Тип хладагента: R 410A;
Энергоэффективность: класс A; Уровень шума внутреннего блока: 39 дБ;
Фильтры предварительной отчистки и угольный фильтр: Наличие; ИК
пульт: Наличие; Установка кондиционера с учетом длины трассы между
внутренним и внешним блоками – 10 метров. кондиционер подключается
к электрощиту с автоматом 16А» - Ед. Изм. - «шт.» - Кол-во - «2» -
Гарантия (мес.) - «24»;
- по наименованию «Кондиционер Тип:3 (Kitano, сертифицированно в
России) в количестве 9 шт.» - Технические характеристики сплит-
системы: «Максимальная длина коммуникаций: 20 м; Мощность в режиме
обогрева: 6200 Вт; Мощность в режиме охлаждения: 5300 Вт; Основные
режимы: охлаждение/обогрев; Потребляемая мощность при охлаждении:
1790 Вт; Потребляемая мощность при обогреве: 1790 Вт; Таймер
включения/выключения: Наличие; Тип хладагента: R 410A;
Энергоэффективность: класс A; Уровень шума внутреннего блока: 34 дБ;
Фильтры тонкой отчистки воздуха: Наличие; Защита от коррозии
наружного блока: Наличие; Проводной пульт: Наличие; Установка
кондиционера с учетом длины трассы между внутренним и внешним
блоками – 10 метров. кондиционер подключается к электрощиту с
автоматом 16А» - Ед. Изм. - «шт.» - Кол-во - «9» - Гарантия (мес.) - «24».
Таким образом, Заявителем по товарам «Кондиционер Тип: 1) в количестве
1 шт.», «Кондиционер Тип: 2) в количестве 2 шт.», «Кондиционер Тип: 3) в
количестве 9 шт.» представлены конкретные показатели функциональных и
технических характеристик названных товаров, соответствующие значениям,
установленным в документации.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении
вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна
содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки
участие в закупке.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в
закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность
отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации
(соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования
указанных в заявках предложений заказчиком.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию
в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным
в протоколе № 1 от 06.08.2014, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на
участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к
участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на
участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной
документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей,
соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику,
подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к
таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка
рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников
закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены
контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу № 1 от 06.08.2014 <...> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол № 1 от 06.08.2014 подписан <...>.
При составлении протокола об административном правонарушении
по настоящему делу, <...> представила объяснения по факту правонарушения.
В представленных объяснениях <...> ссылается на следующее: «Считаю, что
модель определяет конкретные показатели товара. Кроме того, модель конкретизирует
наименование товара, т. е. предмет договора (контракта). Согласно ч. 3 ст. 455
Гражданского Кодекса РФ предмет является существенным условием
договора/контракта. В ином случае, договор не может быть заключенным. Кроме
того, при осуществлении поставки невозможно идентифицировать товар».
Данный довод не может служить обоснованной причиной для отклонения
заявки ООО «Глобал Инжиниринг» на участие в электронном аукционе
№0373200157314000069, т. к. из Технического задания Аукционной документации
указанной Закупки не следует, что Заявителем в составе первой части заявки
должны быть указаны конкретные модели предлагаемого к поставке товара. Кроме
того, Заявителем в составе первой части заявки на участие в указанном Аукционе
по товарам «Кондиционер Тип: 1) в количестве 1 шт.», «Кондиционер Тип: 2) в
количестве 2 шт.», «Кондиционер Тип: 3) в количестве 9 шт.» представлены
конкретные показатели функциональных и технических характеристик названных
товаров, соответствующие значениям, установленным в документации.
Фактически, из объяснений <...> следует, что при оценке заявки ООО
«Глобал Инжиниринг» <...> руководствовалась прежде всего не проверкой ее
соответствия непосредственно техническим требованиям, определенным в
Аукционной документации, а иными мотивами.
Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением
должностным лицом государственного заказчика требований закона,
направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет
фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов
участников закупки.
Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает
возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем
освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных
последствий деяния, поскольку неправомерное отклонение заявки участника закупки
априори влечет нарушение его прав.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников торгов, что установлено
при рассмотрении дела № 2-57-5927/77-14, влекут за собой нарушение
законодательства о контрактной системе, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Глобал Инжиниринг».
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола № 1 от 06.08.2014 - Московская обл., Ногинский р-н, с. Кудиново, ул.
Центральная, д. 50. .
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола №1 рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе - 06.08.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой
комиссии государственного заказчика <...> требований, установленных ч.5 ст.67
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>, не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика
<...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.
7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 686975,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 686975,00*0,01=6869,75. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 6869,75 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 6869,75 (шесть тысяч восемьсот шестьдесят девять рублей семьдесят пять
копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-5/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано
передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - члену
Единой комиссии государственного заказчика <...> надлежит представить в
Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны