Постановление №НО/8778 от 12.03.2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-144/77-15
«12» марта 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 17.02.2015, поступившее из Московско-
Курской транспортной прокуратуры, и материалы дела № 4-7.30-144/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица — заместителя начальника
Московской таможни <...> в связи с совершением действий, содержащих
признаки административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Московско-Курской транспортной прокуратурой проведена проверка
исполнения должностными лицами Московской таможни ЦТУ ФТС России
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Московской таможней 27.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
опубликовано извещение № 0373100011914000048 о проведении электронного
аукциона на право заключения контракта на поставку бытовой техники для нужд
Московской таможни.
При этом, в утвержденной 26.11.2014 заместителем начальника Московской
таможни <...> и опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
документации об электронном аукционе, в приложении № 1 «Характеристика
поставляемого товара» в описании товара допущено указание наименования
точной модели товара, а именно: карандаш с ластиком «Koh-i-Noor» модель
Oriental HB; бумага для заметок с липким слоем «STIK'N»; дырокол «KW-TRIO»
модель 9640/9550; Корректирующий роллер «Kores» модель 2Way; Клей-карандаш
«INDEX»; Нож канцелярский «Edding» модель ML18; Степлер «KW-trio» модель
50LB/50SB; Ножницы «Durabie» модель Papercut; Папка - регистратор «Bantex»
50мм/70мм; Ручка гелевая синяя/черная «Cello» Gel ink Pen; Ручка шариковая
«Stabilo» модель Liner 808; Разделитель c полупрозрачным титульным листом
плотность 350 мкм 12 разделителей «Esselte»; Ручка шариковая синяя «Pilot»
модель Super Grip; подушка гелевая для смачивания пальцев «BIC».
Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной ситсеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), под
аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион,
при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному
кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о
проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки
предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение
такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ, документация об
электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
статьей 33 Закона 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной)
цены контракта.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик при описании
в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться
следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный
характер. В описании объекта закупки указываются функциональные,
технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики
объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны
включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в
случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать
товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом
обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов
"или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых
размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения
взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также
случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
Cогласно постановлению прокурора, в нарушение вышеуказанных
требований Закона №44-ФЗ заместителем начальника Московской таможни <...>
при описании в аукционной документации объекта закупки допущено указание
конкретных товарных знаков (торговых марок), а именно: «Koh-i-Noor»,
«STIK'N», «KW-TRIO», «Kores», «INDEX», «Edding», «Durabie», «Bantex»,
«Cello», «Stabilo», «Esselte», «Pilot»,«BIC».
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта
закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименования места происхождения товара или наименования производителя,
требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров,
работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти
тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела <...> наличие события
административного правонарушения не признал, вместе с тем указав на
соответствие Аукционной документации п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, согласно
которому, при наличии в аукционной документации указания на товарные знаки,
обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов
"или эквивалент".
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что во исполнение ч.
1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, <...>. при описании объекта закупки в аукционной
документации установлены конкретные показатели функциональных и
технических характеристик товара, в частности: карандаш с ластиком Koh-i-Noor
Oriental НВ (или эквивалент), карандаш чернографитовый, должен быть с
ластиком. Должен быть заточенный. Твердость грифеля HB. Материал корпуса
карандаша должен быть из дерева. Профиль карандаша должен быть
шестигранным; бумага для заметок с липким слоем STICK'N 76*76 mm (или
эквивалент), Бумага для заметок должна представлять собой самоклеющийся блок
с липким слоем. Каждый лист блока должен приклеиваться на любую гладкую
поверхность. Размер листа в блоке- 76*76мм. Количество листов в блоке-100.
Блок может быть разного цвета. В поставку включить блоки разного цвета:
голубого, розового, желтого, зеленого, фиолетового. По 100шт.каждого цвета;
дырокол KW-TRIO 9550 Супермощный на 2 отверстия (или эквивалент).
Толщина прокола до 300листов. Количество пробиваемых отверстий -2. Корпус
дырокола- металлический.Должен быть оснащен линейкой. Диаметр отверстий:6-
7мм. Механизм пробивания - рычажного типа. Эргономичная ручка. Основание из
материала с антискользящим покрытием; корректирующий роллер Kores2
Way(или эквивалент). Длина ленты 6мм, ширина 4,2. Корректирующая лента
должна полностью покрывать исправляемую надпись и хорошо покрывать все
типы чернил на разных видах бумаги. Цвет корректирующей ленты- белый; Клей-
карандаш INDEX 36 гр (или эквивалент), Предназначен для склеивания бумаги,
картона, фотографий, ткани. Не содержит растворителей. Не токсичен.
Снимающийся колпачок предохраняет клей от высыхания. Состав клея: ПВА,
объем/вес, гр.: 36; Нож канцелярский Edding ML18 (или эквивалент). Нож должен
быть с заточенным лезвием, сфиксатором, желоб из металла. Ширина лезвия –не
менее 18мм. Материал лезвия –сталь. Материал корпуса- пластик; Настольный
Степлер KW-trio 50LB( до 210листов) (или эквивалент). Мощный степлер,
пробивающий до 210 листов. Скрепление листов до 210, Глубина прошивки 65мм.
Использование скоб: 23/6, 233/8,23/10,23/13,3/15,23/17,23/20,23/23; Ножницы
Durabie Papercut (или эквивалент). Ножницы должны быть с пластиковыми
ручками из высококачественной нержавеющей стали Solingen.Размер-не менее
18см и не более 21см; Папка - регистратор Bantex 70 мм (Корона) (или
эквивалент), с высококачественным арочным механизмом. Папка должна быть
предназначена для бумаги формата А4. Корешок должен быть не менее70 мм и не
более 75мм. Обложка должна быть изготовлена из плотного картона, обтянута с
внешней и внутренней стороны пленкой ПВХ. По нижнему краю должна быть
окантована дополнительным слоем пленки ПВХ. На корешке должен быть
пластиковый карман со сменной двусторонней этикеткой для маркировки. Должно
быть кольцо на корешке для удобства захвата. Прорези на внешней крышке папки
должны удерживать ее закрытой даже при большом количестве документов.
Включить в поставку по 250 шт.разного цвета; Ручка гелевая синяя. Gel ink Pen.
Cello(или эквивалент). Ручка гелевая синяя. Диаметр шарика -0.5 мм., Цвет
корпуса –прозрачный; Ручка шариковая Stabilo Liner 808 синяя (или эквивалент),
Ручка шариковая синяя. Эргономичная зона обхвата, заменяемый стержень.
Толщина линии 0,3мм. Одноразовая: нет Резиновый держатель: нет. Цвет чернил-
синий; Разделитель Esselte c полупрозрачным титульным листом плотность 350
мкм 12 разделителей (или эквивалент), Разделитель листов из плотного
прозрачного пластика более широкого формата - для использования с карманами с
перфорацией. Разделитель многократного использования. Имеет выступающие
цветные ярлычки с индексом. Прозрачный титульный лист позволяет видеть
оглавление, напечатанное или написанное на обычной бумаге и подложенное под
него. Формат А4+. Количество листов - 12. Титульный лист многократного
использования, изготовлен из прозрачного полипропилена 350мкм Разделители
изготовлены из полупрозрачного полипропилена 300 мкм; Ручка шариковая Pilot
Super Grip автом. (синяя) c резиновым кольцом (или эквивалент).Ручка шариковая
синяя. Автомат. Материал корпуса: Пластик, резиновый держатель, Механизм:
кнопочный, тип ручки: Шариковая, толщина линии письма: 0,7 мм., Цвет корпуса:
прозрачный,Цвет чернил: синий; Подушка гелевая для смачивания пальцев Bic
(или эквивалент) Подушка гелевая должна облегчать процесс перелистывания
бумаги, пересчета денег, не должна оставлять следов и пятен. Подушка гелевая
для смачивания пальцев должна обладать антисептическими свойствами.
Таким образом, должностным лицом административного органа
установлено, что <...>, при описании объекта закупки, допущено указание
конкретных товарных знаков, с использованием слов "или эквивалент" и
описанием конкретных показателей функциональных и технических
характеристик товара, позволяющих определить эквивалентность предлагаемого к
поставке товара. Само по себе включение указания на товарные знаки не
свидетельствет о безусловном нарушении Закона о контрактной системе.
Включение в аукционную документацию указания на товарный знак образует
объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в том случае, если такое включение влечет
за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, включение <...> в описание объекта закупки
указания конкретных товарных знаков, учитывая наличие в указанной
документации параметров, позволяющих определить соответствие предлагаемого
к поставке товара, не влечет за собой ограничение количества участников закупки,
иное Московско-Курской транспортной прокуратурой не установлено.
С учетом изложенного, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о недоказанности события совершения <...>
административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, у должностного лица Московского УФАС России
отсутствуют правовые основания для привлечения <...> к административной
ответственности в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события
административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст.
29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№4-7.30-144/77-15 в отношении заместителя начальника Московской таможни
ЦТУ ФТС России <...> в связи с отсутствием события административного
правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны