Постановление №НО/9485 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-7.30-11/77-15
« »___________ 2015 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-7.30-11/77-15 и протокол об административном
правонарушении, в отношении должностного лица - председателя Единой
комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Государственной инспекции по контролю за использованием объектов
недвижимости города Москвы (далее - Единая комиссия государственного
заказчика) <...> по факту нарушения порядка отбора участников при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
поставку кондиционеров для Госинспекции по недвижимости (Закупка
№0173200001214000040), что установлено решением по по делу № 2-57-
5546/77-14 от 06.08.2014, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия
Управления) 06.08.2014 года жалобы ООО «Глобал Инжиниринг» (далее -
Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственной
инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города
Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на поставку кондиционеров для
Госинспекции по недвижимости (Закупка №0173200001214000040) (далее -
Аукцион), вынесено решение по делу №2-57-5546/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
№ 0173200001214000040-1-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом
аукционе в электронной форме на право заключения государственного
контракта на поставку кондиционеров для Госинспекции по недвижимости от
29.07.2014 (далее - протокол Аукциона) Заявителю (номер заявки - 4) отказано в
допуске к участию в электронном аукционе в электронной форме по
следующим основаниям: «Заявка на участие в аукционе под порядковым
номером 4 в п.1. содержит предложение на поставку кондиционера Timberk AC
TIM 09H S9, функциональные показатели которого в соответствии с данными
официального сайта не соответствуют требованиям, указанным в Техническом
задании, а именно: предлагаемое к поставке оборудование работает на
охлаждение и обогрев, а в Техническом задании указано требование работы
оборудования только в режиме охлаждения. Изложенное свидетельствует о
предоставлении участником размещения заказа информации, не
соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в
соответствии с п. 2 ч. 4 с. 67 44-ФЗ и служит основанием для отстранения
участника размещения заказа под порядковым номером 4 от участия в
электронном аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного
закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих
определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в техническом задании документации о
закупке сформулированы требования к функциональным, техническим и
качественным характеристикам товара необходимого при выполнении работ по
условиям государственного контракта, а также их минимальные, максимальные
показатели и показатели которые не могут изменяться для данных товаров, в
частности:
- Функциональные показатели кондиционера: «Сплит-система №1-
Общие характеристики: Тип: сплит-система; Тип внутреннего блока:
настенный; Фреон: R410A; Зимний комплект до – 40С; Пульт
дистанционного управления; Таймер включения/выключения;
Функция автоматического повторного пуска; Регулировка направления
воздушного потока; Функция запоминания настроек; Функция
самодиагностики.
- Технические показатели кондиционера, и их значения:
Производительность-охлаждение: не менее 2,5 кВт; Электропитание:
220-240,50,1 В, Гц, Ф; Максимальная потребляемая мощность-
охлаждение: не более 0,78 кВт; Энергоэффективность-охлаждение
(EER): не хуже А; Рабочий ток-охлаждение: не более 6.0 А; Средний
уровень шума внутреннего блока-охлаждение: не более 33 дБа;
Габаритные размеры (ВхШхГ): внутренний блок: не более
295х798х235мм, наружный блок: не более 530х720х255 мм; Масса
блоков: внутренний блок: не более 10 кг, наружный блок не более 30
кг; Трубопровод хладагента: длина между блоками: не менее 20 м,
перепад между блоками: не менее 10 м; Диапозон рабочих
температур-охлаждение: от – 40 до +46ºС.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении
контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или
оказания которых используется товар должна содержать согласие участника
такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,
предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места
происхождения товара или наименование производителя товара при условии
отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или наименование
производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем
представлены предложения по конкретным показателям функциональных и
технических характеристик товара,в частности:
- Функциональные показатели кондиционера: «Сплит-система №1-
Timberk внутренний блок AC TIM 09H S9; Наружный блок AC TIM
09H S9-01 производство Китай; Общие характеристики: Тип: сплит-
система; Тип внутреннего блока: настенный; Фреон: R410A; Зимний
комплект до – 40С подогрев дренажа НЭД-220-17, подогрев картера
НЭК-220-25, регулятор скорости вращения ЭРКО-02; Пульт
дистанционного управления; Таймер включения/выключения;
Функция автоматического повторного пуска; Регулировка направления
воздушного потока; Функция запоминания настроек; Функция
самодиагностики.
- Технические показатели кондиционера, и их значения:
Производительность-охлаждение: 2,64 кВт; Электропитание: 220,50,1
В, Гц, Ф; Максимальная потребляемая мощность-охлаждение: 0,78
кВт; Энергоэффективность-охлаждение (EER): А; Рабочий ток-
охлаждение: 6.0 А; Средний уровень шума внутреннего блока-
охлаждение: 33 дБа; Габаритные размеры (ВхШхГ): внутренний блок:
240х718х180мм, наружный блок: 500х600х232 мм; Масса блоков:
внутренний блок: 6,2 кг, наружный блок: 23,4 кг; Трубопровод
хладагента: длина между блоками: 20 м, перепад между блоками: 10
м; Диапозон рабочих температур-охлаждение: от – 40 до +46ºС.
Таким образом, Заявителем по товару «Кондиционер с зимним
комплектом (2,5 кВт)» представлены конкретные показатели функциональных
и технических характеристик, соответствующие значениям, установленным в
документации.
В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при
разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе
документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к
участникам, подающим заявки участие в закупке.
Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в
закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую
возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации
(соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного
толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен
исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в
аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4
ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного
заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по
основаниям, указанным в протоколе № 0173200001214000040-1-ЭА от
29.07.2014, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии,
созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным
учреждением уполномоченным органом, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу № 0173200001214000040-1-ЭА от 29.07.2014 <...>
является председателем Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол № 0173200001214000040-1-ЭА от 29.07.2014 подписан <...>.
При рассмотрении дела <...> представил объяснения по факту
правонарушения.
В представленных объяснениях <...> ссылается на то, что участником
аукциона с номером заявки 4 в п. 1 «Сплит-система №1- Технические
показатели кондиционера» указаны характеристики, не соответствующие
данным официального сайта поставщика кондиционеров Тimberk.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные
в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи,
изучив также сведения относительно предположенного участником закупки
товара, содержащиеся в открытых источниках, должностное лицо
административного органа пришло к выводу о том, что предложенный товар
не соответствовал характеристикам, приведенным в техническом задании
заказчика, в том числе по таким зачительным показателям, как, например,
класс энергоэффективности.
При таких обстоятельствах, несмотря на иную мотивировку
отклонения заявки, приведенную в протоколе рассмотрения заявок от
29.07.2014, спорная заявка подлежала отклонению как не удовлетворяющая
потребностям заказчика в любом случае.
С учетом изложенного, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в
виновности <...> в части неисполнения либо ненадлежащего исполнения им
своих служебных обязанностей, связанных с проверкой соответствия заявки
участника аукциона документации о конкурентной процедуре.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности,
толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении № 4-7.30-11/77-15 в отношении должностного лица -
председателя Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Государственной инспекции по контролю за
использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <...> в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны