Постановление №НП/55309/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

4-14.31-1296/77-17

 

 

27 октября 2017 года г. Москва

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-1296/77-17, возбужденного в отношении ООО «СВЕДА» (адрес: 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 59А, ИНН/КПП 7724005180/772401001, дата регистрации: 04.01.2003), в отсутствие представителя ООО «СВЕДА», уведомленного надлежащим образом определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-14.31-1296/77-17 об административном правонарушении (исх. № НП/53585/17 от 20.10.2017),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 4-14.31-1296/77-17 об административном правонарушении от 18 октября 2017 года (исх.№ 53184/17 от 12.10.2017) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 октября 2016 года по делу № 1-10-510/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 08.11.2016 № ОК/52365) установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах соответствующей присоединенной сети путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче тепловой энергии и прекращении теплоснабжения объекта ООО «Родничок» расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 59А, стр. 2 (далее — Объект), которые привели к ущемлению интересов ООО «Родничок».

По результатам рассмотрения материалов дела № 1-10-510/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом установлено следующее.

ООО «СВЕДА» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037700001492, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7724005180/772401001. Место нахождения юридического лица: 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 59А.

ООО «Родничок» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739119540, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7724001178/772401001. Место нахождения юридического лица: 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 59 А, стр. 2.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ (далее — Закон о теплоснабжении) теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Как указано в пункте 20 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Между ООО «СВЕДА» и ПАО «МОЭК» заключен договор № 06.526006-ТЭ от 01.08.2012, в соответствии с которым, ПАО «МОЭК» обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию, а ООО «СВЕДА» обязуется принимать и оплачивать.

Между ПАО «МОЭК» и ООО «Родничок» заключен договор энергоснабжения от 01.04.2009 № 06.526008-ТЭ, по условиям которого, ресурсоснабжающая организация (ПАО «МОЭК») обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель, а ООО «Родничок» принимать и оплачивать количество потребленного ресурса в полном обьеме.

Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности от ЦТП № 06-06-027, составленным между ГУП ДЕЗ Района «Нагатино-Садовники», ООО «Родничок», ООО «СВЕДА» и ПАО «МОЭК» (далее — Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности), утверждено, что границей раздела балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между ООО «Родничок» и ООО «СВЕДА» является выходной фланец задвижки в точке Б, расположенной в здании по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 59.

Согласно Актам разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, ООО «Родничок» опосредованно присоединен к ЦТП № 06-06-027 через сети ООО «СВЕДА».

Таким образом, по тепловой сети, находящейся на балансе ООО «СВЕДА» осуществляется передача тепловой энергии на Объект ООО «Родничок» от ЦТП № 06-06-027.

В соответствии с пунктом 3 Соглашения с владельцем промежуточных сетей от 01.04.2009, являющегося приложеним к Акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, ООО «СВЕДА» несет ответственность за качественную и бесперебойную подачу тепловой энергии и теплоносителя по тепловой сети, находящейся на балансе ООО «СВЕДА».

На основании пункта 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» под передачей тепловой энергии понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Таким образом, ООО «СВЕДА» оказывает услуги по передаче тепловой энергии на Объект ООО «Родничок».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественном монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «СВЕДА» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, в географических границах присоединенной сети.

В заявлении (вх. от 06.11.2015 № 40143) ООО «Родничок» указывает, что ООО «СВЕДА» 05.10.2015 незаконно отключил Объект ООО «Родничок», расположенный по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 59А, стр. 2 от теплоснабжения, путем перекрытия фланца задвижки в точке Б, через который осуществляется теплоснабжение Объекта заявителя.

Факт прекращения подачи теплоснабжения на Объект заявителя, расположенный по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 59А, стр.2 подтверждается результатами проведенной ПАО «МОЭК» проверки (Акты проверок №03-Х/06-ОТИ и № 01-Х/06-ОТИ). Согласно акту проверки № 01-Х/06-ОТИ от 01.12.2015, запорная арматура на транзитном трубопроводе находилась в положении «закрыто».

Согласно письменным пояснениям ООО «Родничок» (вх. от 06.11.2015 № 40143), ООО «СВЕДА» в качестве условия возобновления теплоснабжения Объекта заявителя навязывает заключение договора на ремонт и обслуживание тепловых сетей с ООО «СВЕДА».

Согласно представленным ООО «Сведа» документам от 27.04.2016, 27.01.2015 на теплотрассе, находящейся на балансе ООО «Сведа», произошла авария. Для компенсации затрат на ремонт теплотрассы, ООО «Сведа» предложило собственникам помещений оплатить ремонт и заключить соглашение о порядке расчетов за содержание системы отопления. Неполадки были устранены силами ООО «Сведа», затраты в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей были распределены между ООО «Сведа», (...) И ЗПИВ недвижимости «СТРИТ РЕТЕЙЛ». ООО «Родничок» и ФГУП «Почти России» отказались от возмещения затрат на ремонт (вх от 26.05.2016 № 20212) .

Согласно представленным документам (вх. от 11.07.2016 № 27885) между ООО «Родничок» и ООО «Сведа» был заключен договор компенсации расходов на ремонт участка трубопровода тепла (далее - Договор) от 15.03.2016, согласно которому ООО «Родничок» обязано компенсировать расходы ООО «Сведа» на выполнение работ по ремонту участка трубопровода в размере 85 526 (восемьдесят пять тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 66 (шестьдесят шесть) копеек.

Оплата ООО «Родничок» по Договору подтверждается платежным поручением № 50 от 22.03.2016 (вх. от 29.08.2016 № 35770).

На основании части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителей, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания), расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих видов расходов:

расходы на эксплуатацию тепловых сетей;

расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).

Расходы на эксплуатацию тепловых сетей должны обеспечивать:

содержание в соответствии с технологическими нормами, требованиями и правилами тепловых сетей и сооружений на них, устройств защиты и автоматики, а также зданий и сооружений, предназначенных для эксплуатации тепловых сетей;

уровень надежности теплоснабжения каждого потребителя в соответствии с проектной категорией надежности;

поддержание качества передаваемых тепловой энергии и теплоносителей в пределах, устанавливаемых в договорах и обязательных к применению правилах, утвержденных в установленном порядке;

поддержание в состоянии эксплуатационной готовности тепловых сетей, а также оборудования, зданий и сооружений, связанных с эксплуатацией тепловых сетей.

Следовательно, ООО «СВЕДА», являясь владельцем участка тепловой сети посредством которой осуществляется теплоснабжение Объекта ООО «Родничок», не вправе препятствовать передаче по ее тепловым сетям тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Информации об обращении ООО «Сведа»в орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) за установлением тарифа у Московского УФАС России отсутствует.

Таким образом, тарифы на передачу тепловой энергии органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) для ООО «Сведа» не установлены.

Пунктом 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Таким образом, взимание ООО «Сведа» платы с ООО «Родничок» за компенсацию расходов на ремонт участка теплотрассы, находящегося на балансе ООО «Сведа», без установленных регулирующим органом тарифов на услуги по передаче тепловой энергии является нарушением установленных нормативными правовыми актами порядка ценообразования на регулируемые виды деятельности.

Таким образом, прекращение теплоснабжения Объекта ООО «Родничок», а также взимание платы за компенсацию расходов на ремонт участка теплотрассы, находящегося на балансе ООО «Сведа», не соответствует нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного сделан вывод о нарушении ООО «Сведа» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах соответствующей присоединенной сети путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче тепловой энергии и прекращении теплоснабжения Обьекта ООО «Родничок», которые привели к ущемлению интересов ООО «Родничок».

Место совершения административного правонарушения — город Москва.

Установлено, что в протоколе № 4-14.31-1296/77-17 от 18.10.2017 (исх. № 53184/17 от 18.10.2017) об административном правонарушении допущена техническая ошибка, являющаяся устранимой. Согласно протоколу № 4-14.31-1296/77-17 от 18.10.2017 временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1-10-510/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства — 28 октября 2017 года. Вместе с тем, дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1-10-510/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства — 28 октября 2016 года.

Таким образом, срок привлечения ООО «СВЕДА» к административной ответственности - до 28 октября 2017 года.

Событие правонарушения установлено вступившим в законную силу судебным актом по делу № А40-16394/17-21-149.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СВЕДА» (адрес: 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 59А) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах соответствующей присоединенной сети путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче тепловой энергии и прекращении теплоснабжения Обьекта ООО «Родничок», которые привели к ущемлению интересов ООО «Родничок».

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что у ООО «СВЕДА» имелась возможность для соблюдения действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ cовершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо приходит к выводу, что административный штраф на ООО «СВЕДА» должен быть наложен в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного, ответственность за совершение действий, признанных злоупотреблением доминирующем положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации несет ООО «СВЕДА» (адрес: 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 59А).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, на основании КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «СВЕДА» (адрес: 115230, г. Москва, Варшавское ш., д. 59А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

 

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 4-14.31-1296/77-17

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя (...)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны