Решение №ПО/56350/18 от 20.11.2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-246/7... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО/56350/18 от 20.11.2018

ООО «Яндекс»

 

Льва Толстого ул. , д.16,

Москва, 119021

 

ООО «Амио»

 

Преображенская пл., д. 6, пом. XXIII,

г. Москва, 107061

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-246/77-18

 

 

«14» ноября 2018 года.

г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии – <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3 28 246/77 18 по признакам нарушения ООО «Яндекс» (место нахождения: Льва Толстого ул., д. 16, г. Москва, 119021; ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543), ООО «Амио» (место нахождения: Преображенская пл., д. 6, пом. XXIII, г. Москва, 107061; ОГРН 1127746430712; ИНН 7718888890) части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Яндекс» в лице <...> (по доверенности № <...>); ООО «Амио» в лице законного представителя (приказ <...>), <...> (по доверенности № <...>), <...> (по доверенности № <...>),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-28-246/77-18 возбуждено в отношении ООО «Яндекс» (место нахождения: Льва Толстого ул. , д.16, Москва, 119021; ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543), ООО «Амио» (место нахождения: Преображенская пл., д. 6, пом. XXIII, г. Москва, 107061; ОГРН 1127746430712; ИНН 7718888890) на основании заявления физического лица и материалов по факту размещения 26.06.2018 в системе «Яндекс.Директ» рекламы ЖК SREDA.

В рассматриваемой рекламе были усмотрены признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, без указания сведений о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом..

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила), при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами и сведениями, рассматриваемая реклама, распространяемая 26.06.2018 в системе «Яндекс.Директ» содержала в себе следующие сведения: «Квартиры в ЖК SREDA! Жилой квартал с парковой заной! Квартиры комфорт-класса от 4,76 млн. руб. Звоните! Проектная декларация на рекламируемом сайте».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламный характер рассматриваемой информации лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

В соответствии с представленными заявителем в Московское УФАС России сведениями, на указанном в рекламе сайте в момент распространения рекламы была размещена версия проектной декларации от 27.11.2015. В то время, когда на официальном сайте жилого комплекса была размещена актуальная редакция проектной декларации от 03.04.2018.

Следовательно в рассматриваемой рекламе фактически отсутствовало указание на место размещения актуальной версии проектной декларации на рекламируемый объект недвижимости.

При этом в ходе рассмотрения дела установлено, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не подтверждают факт отсутствия на вышеуказанном сайте всей необходимой информации, заявителем не представлены доказательства перехода при нажатии (клике) на рассматриваемую рекламу на указанную в заявлении ссылку. Кроме того ООО «Амио» в материалы дела представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии на сайте актуальной версии проектной декларации рекламируемого объекта недвижимости.

Принимая во внимание принцип презумпции добросовестности хозяйствующих субъектов при осуществлении любой деятельности, в том числе по распространению рекламы собственных услуг, Комиссия приходит к выводу о том, что все имеющиеся сомнения следует толковать в пользу лиц, в действиях которых усматривались признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и учитывая специфику размещения сведений в сети Интернет, а также возможность ее изменения и факт отсутствия в материалах дела надлежащих доказательств отсутствия актуальной версии проектной декларации на рекламируемом сайте в период распространения рекламы у Комиссии отсутствуют основания для признания спорной рекламы нарушающей часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-28-246/77-18 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил,

 

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 3-28-246/77-18 в отношении ООО «Яндекс» (место нахождения: Льва Толстого ул., д. 16, Москва, 119021; ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543), ООО «Амио» (место нахождения: Преображенская пл., д. 6, пом. XXIII, г. Москва, 107061; ОГРН 1127746430712; ИНН 7718888890) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны