Решение №ПО/56991/18 от 22.11.2018 РЕШЕНИЕ по делу № 3-18-129/77-18 + Предписания №№ 544, 545,... от 26 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО/56991/18 от 22.11.2018

 

ООО «Кинопортал» 

 

115191, г. Москва,

ул. Рощинская 2-я, д. 4, пом. I,

ком 15в

 

support@kinohod.ru

 

ООО «КАНАЛ-УСЛУГ»

 

123060, г. Москва,

ул. Маршала Вершинина, д. 10

 

ООО «ПРАЙМПАСС»

 

115093, г. Москва,

ул. Павловская, вл. 7

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-18-129/77-18

 

«24» октября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело  3-18-129/77-18, возбужденное в отношении ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770), ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795), ООО «ПраймПасс» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) по факту распространения посредством e-mail-сообщений на электронную почту заявителя <...> рекламы следующего содержания:

1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

 

3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

4. «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, с признаками нарушения части 10.1 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы, а также без указания категории информационной продукции,

в присутствии представителя ООО «Кинопортал» в лице <...> (по доверенности б/н от 14.09.2018),

в отсутствие представителей ООО «КАНАЛ-УСЛУГ», ООО «ПРАЙМПАСС» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  3-18-129/77-18 возбуждено в отношении ООО «Кинопортал», ООО «КАНАЛ-УСЛУГ», ООО «ПраймПасс» по факту распространения посредством e-mail-сообщений на электронную почту заявителя <...> рекламы следующего содержания:

1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru (далее — Реклама 1);

2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru (далее — Реклама 2);

3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru (далее — Реклама 3);

4. «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru (далее — Реклама 4).

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Кинопортал» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.01.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746033723, ИНН 7725713770, КПП 772501001.

ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127747215749, ИНН 7734691795, КПП 773401001.

ООО «ПраймПасс» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.08.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746934862, ИНН 7725839100, КПП 772501001.

Согласно материалам дела  3-18-129/77-18 на электронную почту <...>, посредством e mail-сообщений, поступивших 30.11.2017; 14.12.2017; 28.12.2017; 03.03.2018 от отправителя noreply@kinohod.ru, поступила спорная реклама.

Поступление указанной рекламы на электронную почту <...> подтверждается представленными в Московское УФАС России cкриншотами сообщения, содержащие текст рассматриваемого сообщения, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе и получателе.

Принимая во внимание тот факт, что заявитель представил в адрес Московского УФАС России изображение рекламы, содержащей полный текст электронного письма, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе, получателе, специалисты отела приходят к выводу о принадлежности электронной почты <...> заявителю.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи», электросвязь – любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным адресатам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретную электронную почту лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного e-mail-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

 

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В материалы дела не представлено доказательств направления спорных e-mail-сообщений исключительно по адресам одного заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия отмечает, что рассматриваемая реклама не является персональным предложением заявителю, а направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из текста сообщений, в которых содержатся предложения по приобретению билетов в кинотеатр со скидкой, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на электронный адрес заявителя, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством e-mail-сообщений; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационных сообщений не представляется возможным установить, для кого именно созданы данные сообщения и на восприятие кого они направлены; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

 

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Также, в соответствии с Письмом ФАС России № АК/13563/16 от 03.03.2016, согласие должно носить явно выраженный характер и не может быть выполнено в форме согласия на получение какой-либо иной информации.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

В целях защиты прав и законных интересов абонента, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с правилами оказания (предоставления) услуг.

Следует отметить, что предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы. Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы, стремящихся любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы с приданием своим действиям видимости законности.

В соответствии с пояснениями ООО «Кинопортал», пользователь указал свой адрес электронной почты при покупке билетов в кинотеатр «Киномакс» на интернет-ресурсе «Яндекс.Билеты» и согласился с условиями сервиса, а также условиями покупки билетов ООО «Кинопортал».

Согласно пункту 2.3.1 Условий приобретения электронных билетов в кино на сервисе «Яндекс.Билеты», пользователь при осуществлении покупки электронного билета соглашается с условиями оферты продавца (ООО «Кинопортал»).

 

В соответствии с пунктом 5.1 Условий покупки билетов ООО «Кинопортал», клиент соглашается с получением в дальнейшем от ООО «Кинопортал» информации о новых услугах ООО «Кинопортал» и партнеров ООО «Кинопортал», новых доступных способах оплаты и др. При этом согласие клиента будет действовать бессрочно, до тех пор, пока клиент не отзовет свое согласие путем направления письменного уведомления в адрес ООО «Кинопортал».

Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В соответствии с пунктом 1 статьи 438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

При этом, в соответствии с условиями ООО «Кинопортал», адресат может только отказаться от получения рекламы по сетям электросвязи.

ООО «Кинопортал» фактически лишает адресата возможности самостоятельной реализации своего права на выражение согласия на получение рекламы, предусмотренного условиями.

Таким образом, по мнению Комиссии Московского УФАС России, включение таких условий о даче согласия на получение рекламы при покупке билетов в кинотеатр, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения.

Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие адресата на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы.

Таким образом, приобретая билеты в кинотеатр, у пользователя отсутствовала возможность отказаться от получения рекламы.

Следовательно в настоящем случае отсутствует выраженное согласие адресата именно на получение рекламы, в том числе, от конкретного рекламораспространителя.

Рассматриваемая Реклама 1, 2, 3 распространялась на основании договора № 16122013-КПорт/Ку от 02.12.2013, заключенного между ООО «Кинопортал» и ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (далее — Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора, ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» по заданию ООО «Кинопортал» принимает на себя обязательства по выполнению работ, связанных с разработкой дизайна, а также программных модулей веб-ресурса ООО «Кинопортал» в соответствии с требованиями, изложенными с дополнительных соглашениях к Договору, а ООО «Кинопортал» принимает на себя обязательства по принятию и оплате результата выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 4 к Договору, ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» обязуется выполнить в том числе работы по организации отправки еженедельных рассылок от приложения «Киноход».

Согласно Приложению № 32 к Договору, ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» обязуется выполнить работы по рассылке к «спецпроекту «Новогодние елки».

В состав работ в соответствии с пунктом 2 Приложения № 32 к Договору входит разработка дизайна рассылки; верстка; настройка рассылки через сервис ExpertSender; настройка конфигурации рассылок.

Таким образом, в настоящем случае распространителем рассматриваемой Рекламы 1, 2, 3 является ООО «КАНАЛ-УСЛУГ».

Реклама 4 распространялась ООО «Кинопортал» самостоятельно, что подтверждается самим Обществом.

В соответствии с представленными в Московское УФАС России ООО «Кинопортал» сведениями и материалами, доменное имя kinohod.ru принадлежит ООО «Кинопортал» на основании договора № 01072013-АТМ/К от 01.07.2013, заключенного с ООО «АйТи-Мастер» (в настоящее время ООО «ТехноЛаб»).

Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

Таким образом, распространителем рассматриваемой Рекламы 4 является ООО «Кинопортал», что подтверждается также доказательствами и сведениями, представленными самим Обществом.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

ООО «Кинопортал» и ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» в настоящем случае не предприняли достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

 

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение указанной рекламы, поступившей на адрес электронной почты <...> 30.11.2017, 14.12.2017, 28.12.2017, 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

Так, распространение рассматриваемой Рекламы 1, 2, 3 осуществлялось ООО «КАНАЛ-УСЛУГ», Рекламы 4 — ООО «Кинопортал».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы 1, 2, 3 является ООО «КАНАЛ-УСЛУГ».

Рекламораспространителем Рекламы 4 является ООО «Кинопортал».

Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе в части нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу распространения потребителю рекламы, ООО «Кинопортал» и ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Кинопортал» и ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении посредством e-mail-сообщений на адрес электронной почты <...> рекламы следующего содержания:

1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

4. «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, без предварительного согласия адресата на ее получение.

 

 

При этом нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе в данном конкретном случае, учитывая все обстоятельства дела и содержание рекламных e-mail-сообщений, в действиях ООО «ПРАЙМПАСС» не установлено.

Между тем, исходя из представленных в материалах дела сведений, в спорной Рекламе 1 присутствовало указание на категорию информационной продукции.

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе отсутствуют.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении указанной рекламы, ООО «Кинопортал» и ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) Рекламы 1, 2, 3, нарушающей положения Закона о рекламе, а также ООО «Кинопортал» предписаний о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) Рекламы 4, и о принятии мер по предотвращению использования ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» электронного адреса noreply@kinohod.ru в целях распространения ненадлежащей рекламы по сетям электросвязи на адрес электронной почты <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770) нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи посредством e-mail-сообщения на электронную почту заявителя <...> следующего содержания: «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

2. Признать ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) нарушившими часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи посредством e-mail-сообщений на электронную почту заявителя <...> следующего содержания: 1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru; 2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru; 3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

3.  Выдать ООО «Кинопортал», ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.  Выдать ООО «Кинопортал» предписание о принятии мер по предотвращению использования ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» электронного адреса noreply@kinohod.ru в целях распространения ненадлежащей рекламы по сетям электросвязи на адрес электронной почты <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

5.  В отношении ООО «ПРАЙМПАСС» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием нарушения законодательства о рекламе в контексте рассматриваемых Комиссией действий.

 

6.  Производство по делу 3-18-129/77-18 в части наличия признаков нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

7.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

ООО «Кинопортал» 

 

115191, г. Москва,

ул. Рощинская 2-я, д. 4, пом. I,

ком 15в

 

support@kinohod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 544

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«24» октября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-18-129/77-17 о признании ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770), ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении посредством e-mail-сообщений на электронную почту заявителя<...> рекламы следующего содержания:

1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

4. «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770) в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания принять меры по предотвращению использования ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» электронного адреса <...> и иных электронных адресов, в целях распространения ненадлежащей рекламы по сетям электросвязи на адрес электронной почты <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе путем передачи ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» адресов электронной почты адресатов, согласия на распространение рекламы в адрес которых не имеется.

2.  ООО «Кинопортал» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в Московское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

Исполнитель:<...>

 

 

ООО «КАНАЛ-УСЛУГ»

 

123060, г. Москва,

ул. Маршала Вершинина, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 545

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«24» октября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>,<...>й,

на основании своего Решения по делу 3-18-129/77-17 о признании ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770), ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении посредством e-mail-сообщений на электронную почту заявителя <...> рекламы следующего содержания:

1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

4. «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы на электронную почту <...> с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в Московское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель<...>

 

 

 

ООО «Кинопортал» 

 

115191, г. Москва,

ул. Рощинская 2-я, д. 4, пом. I,

ком 15в

 

support@kinohod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 546

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«24» октября 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу 3-18-129/77-17 о признании ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770), ООО «КАНАЛ-УСЛУГ» (ОГРН 1127747215749, ИНН 7734691795) нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении посредством e-mail-сообщений на электронную почту заявителя <...> рекламы следующего содержания:

1. «Легенда о Коловрате» уже в кино!», поступившей 30.11.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

2. «Новогодний переполох», поступившей 14.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

3. «Каникулы совсем близко, а билеты на елки еще не куплены? PrimeRass это исправит! Мы уже посетили все тестовые прогоны и рекомендуем к посещению», поступившей 28.12.2017 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru;

4. «Киноход — в кино со скидкой 10%», поступившей 03.03.2018 с электронного адреса: noreply@kinohod.ru, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Кинопортал» (ОГРН 1117746033723, ИНН 7725713770) в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы на электронную почту <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО «Кинопортал» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в Московское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны