Решение б/н Решение по жалобе ООО «М-Хозтех» (далее - Заявитель) на дейс... от 10 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «М-Хозтех»
121609, Москва, бул. Осенний, д. 10, к. 1, кв. 21

 

2. ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
125364, Москва, ул. Свободы, д. 42

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-425/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «М-Хозтех»

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2017 № ИШ/7462),

рассмотрев жалобу ООО «М-Хозтех» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования для текущего ремонта МКД района Южное Тушино (реестровый № 31604617210) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «М-Хозтех» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукционов.

В соответствии с извещением о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата подведения итогов - 09.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.02.2017 № 31604617210-1 заявка ООО «М-Хозтех» отклонена от участия в Аукционах по причине несоответствия требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме. В составе заявки отсутствуют следующие обязательные сведения и (или) документы:

П. 12 Кабель силовой.

Отсутствует указание патента на полезную модель кабеля силового согласно ГОСТ Р 53769-2010.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.4.1.1.1 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. При этом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при размещении заказа на поставку товаров содержит сведения, в том числе:

-если при выполнении работ используются товары, оборудование, материалы (детали, конструкции), то участник указывает конкретные показатели товаров, оборудования, материалов (деталей, конструкций) используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) товара, материалов (деталей, конструкций) используемых для выполнения работ.

Аналогичное требование установлено пунктом «б» Информационной карты раздела «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2.6.7 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в случае неуказания участником Аукциона в составе заявки патента (при наличии) товара, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Формой 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено, что представляемый участниками товар «Кабель силовой» должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010 «Кабели силовый с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (далее ГОСТ Р 53769-2010). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 ГОСТ Р 53769-2010 установлен перечень патентов на полезные модели, использованные в ГОСТ Р 53769-2010.

При этом, в составе заявки Заявителем представлен товар «Кабель силовой» без указания на наименование производителя и патент, но с указанием на соответствующий ГОСТ Р 53769-2010 согласно требованию Формы 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Однако, Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 53769-2010 утратил силу с 01.01.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 № 1414-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта». Данное обстоятельство указывает на неправомерность установления Заказчиком требования Формы 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации о соответствии товара ГОСТ Р 53769-2010.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявок Заявителя в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по указанному доводу жалобы Заявителя ранее выдано предписание по делу от 20.02.2017 № 1-00-416/77-17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны