Уведомление б/н Заключение по делу № 06-13/18-01 по решению вопроса о включе... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «АКВИЛОН» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: «Поставка хлопчатобумажных мешков для перепродажи для нужд УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» (номер извещения: SBR035-170010719700040)

01 февраля 2018 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» - <...> (доверенность от 17.02.2017 №5.4.12-08/193), <...> (доверенность от 25.01.2018 №5.4.2.12-08/58),

без участия общества с ограниченной ответственностью «АКВИЛОН», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела должным образом, представившего письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев обращение УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКВИЛОН» (далее – ООО «АКВИЛОН», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: «Поставка хлопчатобумажных мешков для перепродажи для нужд УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России»» (номер извещения: SBR035-170010719700040), и в результате проверки, проведённой в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211,

УСТАНОВИЛА:

УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ПОЧТА РОССИИ», утвержденным Приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее - Положение).

Руководствуясь частью 15 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 4.7 Раздела 4 Положения, Заказчик 06 декабря 2017 года опубликовал на торговой электронной площадке ЗАО «Сбербанкт-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru) запрос котировок в электронной форме: «Поставка хлопчатобумажных мешков для перепродажи для нужд УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России», реестровый номер извещения: SBR035-170010719700040 (далее – Запрос котировок в электронной форме). Начальная (максимальная) цена договора – 485 562 руб. 50 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения оценки котировочных заявок от 15.12.2017 закупочная комиссия признала победителем Запроса котировок в электронной форме ООО «АКВИЛОН» с предложенной ценой договора 397 000 руб. 00 копеек.

В пункте 2.5 Информационной карты закупочной документации указан порядок формирования цены договора и обоснование расчета:

цена договора включает перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по Договору (Часть V), а также НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора, представлено в Части VI документации.

Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

В случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что в электронной заявке на участие в Запросе котировок в электронной форме Обществом заявлена цена договора 397 000 руб. 00 копеек, в соответствии с пунктом 2.5 Информационной карты закупочной документации Заказчик посчитал предложенную цену договора как содержащую НДС в размере 18%.

20.12.2017 Заказчик направил посредством торговой электронной площадки Обществу проект договора с ценой 336 440, 68 без НДС.

С учетом поступивших запросов на разъяснения регламентированный срок подписания договора для Общества – 27.12.2017.

27 декабря 2017 года ООО «АКВИЛОН» Заказчику поступил запрос на разъяснения «В заявке на участие цену договора указали НДС не облагается 397 000 рублей. Цена договора снижена на 18% - 336000 рублей компания не тянет».

В регламентированный срок Общество не подписало проект договора со своей стороны.

Порядок заключения договора по результатам проведения запроса котировок регламентирован пунктом 21.10 Раздела 21 Положения.

Согласно подпункту 21.10.4 пункта 21.10 Раздела 21 Положения победитель в проведении запроса котировок в течение семи дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает Заказчику подписанный со своей стороны проект договора, а также документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

В силу подпункта 21.10.5 пункта 21.10 Раздела 21 Положения в случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в пункте 21.10.4, не представил Заказчику подписанный договор или обеспечение исполнения договора, если документацией о запросе котировок было предусмотрено требование обеспечения исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Руководствуясь данными нормами Положения, Заказчик 28 декабря 2017 года признал Общество уклонившимся от заключения договора (Протокол заседания закупочной комиссии от 28.12.2017).

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Заказчик направил сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В протоколе рассмотрения оценки котировочных заявок от 15.12.2017 указано: ООО «АКВИЛОН» (номер заявки 1) предложение о цене договора «397 000 руб. 00 копеек в т.ч. НДС».

Согласно пункту 27.8 Положения в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Изучив закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в пункте 3.2 Информационной карты закупочной документации указано требование к форме подачи заявки на участие в закупке - заявки на участие в запросе котировок подаются в форме электронного документа.

Вместе с тем пункт 3.4 Информационной карты закупочной документации содержит требования к документам и сведениям, входящие в состав заявки на участие в закупке - подача заявки участником закупки заявки на участие в закупке является согласием такого участника на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, указанных в документации о закупке. Заявка должна содержать: Документы и сведения, предусмотренные п.3.2.1 и п.3.2.2 Части I документации о закупке: Форма «Заявка на участие в запросе котировок» по форме, установленной в Части III документации о закупке. Заявка на участие должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в Технической части документации. Участник вправе указать торговую марку и модель.

Закупочная документация содержит форму заявки на участие в запросе котировок в виде таблицы.

№ п/п Наименование товаров, работ, услуг Единица измерения Количество Цена за единицу измерения, с учётом всех  налогов и други обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включая НДС (руб*) Стоимость, с учётом всех  налогов и други обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включая НДС (руб*)
1.          
 

Итого цена  доровора с учётом НДС

(участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учётом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса РФ, в том числе, если такой участник не признаётся плательщиком НДС или не является плательщиком НДС)

 

 

Таким образом, формой заявки на участие в запросе котировок указано, что участник закупки должен указать цену договора с учетом НДС.

Комиссия Мурманского УФАС России изучила котировочную заявку Общества, а именно: файл «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» от 12.12.2017 исх. №1/12/17, который ООО «АКВИЛОН» прикрепило на торговой электронной площадке, и установила, что табличная часть заявки содержит графу «Стоимость, с учетом всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, НДС не облагается (руб.)».

Также заявка Общества содержит следующую формулировку: «ИТОГО цена договора НДС не облагается в соответствии с п.2 ст.346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, в заявке было указано предложение цены договора без НДС.

Согласно подпункту 2 пункта 5.2.1 части 5 закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается Комиссией к участию в запрос котировок в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Также в силу подпункта 17.4.2 пункта 17.4 раздела 17 Положения при проведении запроса котировок Комиссия отклоняет котировочные заявки в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации о запросе котировок, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг, начальную (максимальную) цену единицы товара (каждого товара), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Учитывая, что котировочная заявка Общества была заполнена с нарушением формы, установленной документацией Запроса котировок в электронной форме, такая заявка подлежала отклонению.

Котировочная комиссия, признав заявку ООО «АКВИЛОН» соответствующей требованиям документации, нарушила подпункт 2 пункта 5.2.1 части 5 закупочной документации, а также подпункт 17.4.2 пункта 17.4 раздела 17 Положения.

Следовательно, Общество не могло быть признано победителем Запроса котировок в электронной форме, а, следовательно, договор не мог быть заключен с Обществом.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что основания для включения сведений в отношении ООО «АКВИЛОН» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

                                            Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны