Постановление б/н Постановление от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении № 051/04/7.32-504/2020

 

16 сентября 2020 года                                                                     город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2020 заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска старшим советником юстиции Баскаковой Т.Н., в отношении юридического лица – закрытого акционерного общества «МНК ГРУПП» (ИНН: 7810802206, ОГРН: 1107847321823, юр.адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 5А, литер АВ, корпус 16, помещение 2Н, комн.2) (далее – ЗАО «МНК ГРУПП»),

при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области <...> (служебное удостоверение ТО №261021)

УСТАНОВИЛ:

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

По итогам электронного аукциона, проведенного ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» 23.05.2017 учреждением заключен государственный контракт № 25-2017 с ЗАО «МНК-Групп» на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49» на сумму 643 197 400 рублей 00 копеек.

Срок исполнения контракта - до 01.07.2020.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта, авансирование не предусмотрено.

Пунктом 3.3 Контракта установлены основания для оплаты фактически выполненных работ.

Дополнительным соглашением от 27.01.2020 № 3 Раздел 3 Контракта дополнен пунктом 3.6, в соответствии с которым, Заказчик перечисляет единовременный платеж на основании выставленного Подрядчиком счета(ов) в размере 70 000 000,00 рублей.

Таким образом, Заказчиком и Исполнителем изменены условия и порядок расчетов по Контракту, что является существенными условиями Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключение установленных законодательством случаев.

Изменение порядка оплаты законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Действия ЗАО «МНК ГРУПП» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 24.

Время совершения административного правонарушения: 27.01.2020.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): ЗАО «МНК ГРУПП».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком изменены условия контракта.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ЗАО «МНК ГРУПП» заключается в том, что Обществом нарушены требования части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при исполнении контракта.

При указанных обстоятельствах действия ЗАО «МНК ГРУПП» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Общество о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом.

В связи с поступившим ходатайством, учитывая эпидемиологическую обстановку и фактическое нахождение представителя ЗАО «МНК ГРУПП» в городе Санкт-Петербурге, рассмотрение дела №051/04/7.32-504/2020 проводится посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Законный представитель ЗАО «МНК ГРУПП» в рассмотрение дела не участвовал. Интересы Общества представлял Ермаков Фёдор Сергеевич (доверенность от 15.07.2020, выдана сроком на один год).

Представлены письменные пояснения по делу №051/04/7.32-504/2020, согласно которым, учитывая, что дополнительное соглашение от 27.01.2020 не вступило в силу, не было исполнено сторонами и не изменило порядок оплаты, Общество просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», заявленное ЗАО «МНК ГРУПП» ходатайство отклоняется.

В тоже время, в ходе рассмотрения дела установлено, что ЗАО «МНК ГРУПП» является субъектом малого и среднего предпринимательства. Согласно сведениям из ЕРСМСП (запись от 16.09.2020 №ЮЭ9965-20-9954865) Общество относится к малым предприятиям.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ регламентировано, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При данных обстоятельствах должностное лицо считает возможным за впервые совершенное административное правонарушение применить часть 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении ЗАО «МНК ГРУПП», т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо – ЗАО «МНК ГРУПП» (ИНН: 7810802206, ОГРН: 1107847321823, юр.адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 5А, литер АВ, корпус 16, помещение 2Н, комн.2) виновным в нарушении требований части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившемся в изменении условий контракта.
  2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынести ЗАО «МНК ГРУПП» предупреждение.

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                            Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны