Постановление №051/04/9.21-34/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 051/04/9.21-34/2019 об административном правонарушении

27 февраля 2019 года                                                                                             г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России, Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 051/04/9.21-34/2019 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, возбужденного в отношении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247),

УСТАНОВИЛ:

Определением от 29.01.2019 (исх. №05-04-19/34-362) ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение вручено 05 февраля 2019 года, о чем свидетельствует информация с официального сайта ФГУП «Почта России» раздел «Отслеживание почтовых отправлений».

Законный представитель юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

Дело рассмотрено при участии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» <...>. Представлены подтверждающие полномочия и личность документы:

- доверенность от 11.12.2018 выдана исполняющим обязанности заместителя Генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»; 

- паспорт серии 4706 № 008346 выдан ОВД Октябрьского окр. гМурманска 11.01.2006.

 

Между <...>  и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор №43-003042/18 от 02.03.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым сетевой организации надлежало выполнить технологическое присоединение принадлежащего Заявителю объекта, расположенного по адресу Мурманская область, Кандалакшский район, бывшее СТ Малиновый (кадастровый номер земельного участка 51:19:0010114:98).

Согласно договору Сетевая организация приняла на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (ВРУ для снабжения дома) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а <...> обязалась оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора (пункт 1).

Пунктом 5 договора определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Подписанный <...> экземпляр договора был получен филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» 20.03.2018, следовательно, вступил в силу 20.03.2018.

В соответствии с пунктом 5 договора №43-003042/18 от 02.03.2018 и пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила технологического присоединения), срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 20 сентября 2018 года.

12.09.2018 <...> уведомила сетевую организацию об исполнении своей части технических условий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» проверку выполнения технических условий заявителем не провело, указав в ответе от 20.09.2018 №43-18/1949, что осуществит проверку после исполнения технических условий со стороны сетевой организации. 

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено протоколом №05-04-19/34-361 от 29.01.2019.

13 февраля 2019 года в адрес Мурманского УФАС России от <...> поступило обращение (вх. №691 ЕПГУ от 13.02.2019) об отзыве жалобы. Заявитель указала, что ей и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключено дополнительное соглашение №43-003042/18-001 от 01.02.2019 к договору от 02.03.2018 №43-003042/18, в соответствии с которым Сетевая организация обязуется произвести мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя в срок до 20 мая 2019 года, в связи с чем, просит производство по жалобе прекратить.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена процедура отзыва жалобы заявителем.

Основания для прекращения дела об административном правонарушении определены в части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ. Указанной нормой не предусмотрено такое основание для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении как отказ заявителя от жалобы.

На основании вышеизложенного настоящее дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению. 

 

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя обязана была не только заключить с ней договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, но и выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

В установленный договором и Правилами технологического присоединения срок мероприятия по технологическому присоединению Сетевой организацией исполнены не были.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствие с частью 1 стати 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее Общество постановлением Мурманского УФАС России от 14.03.2018 о назначении административного наказания по делу № 05-04-18/5 было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (невыполнение мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок); на Общество был наложен административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Обязанность по оплате штрафа исполнена Обществом 14.04.2018 (платежное поручение № 28043 от 17.04.2018).

Таким образом, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ Общество считается лицом, подвергнутым наказанию за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления по делу № 05-04-18/5 об административном правонарушении, то есть в период до 17.04.2019.

Поскольку деяние Общества, по поводу которого обратился Заявитель, совершено в указанный период и содержит признаки совершения повторного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, данное деяние подлежит квалификации как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004).

Объект административного правонарушения: общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область. 

Время совершения административного правонарушения: 21 сентября 2018 года.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Доказательств объективной невозможности осуществления мероприятий по технологическому присоединению в пределах установленного срока не представлено.

При указанных обстоятельствах в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Характер вреда, причиненного административным правонарушением.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» к требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области электроэнергетики.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

27 февраля 2019 года от ПАО «МРСК Северо-Запада» поступило ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении (исх. № МР2/4/21-01/1348 от 27.02.2019) в связи с заключением с заявителем дополнительного соглашения к договору о технологическом присоединении, которое распространяет свое действие на взаимоотношения сторон, возникшие с 20 марта 2018 года.   

Дополнительное соглашение к договору от 02.03.2018 №43-003042/18 заключено заявителем и сетевой организацией 01 февраля 2019 года, то есть после возбуждения дела об административном правонарушении. Событие административного правонарушения установлено проколом №05-04-19/34-361 от 29.01.2019. На дату возбуждения дела об административном правонарушении срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя был нарушен более чем на 4 месяца.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

В связи с вышеизложенным, ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада» о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  4.1  КоАП  РФ  при  назначении административного  наказания  юридическому  лицу  учитываются  характер совершенного  им  административного  правонарушения,  имущественное  и финансовое  положение  юридического  лица,  обстоятельства,  смягчающие административную   ответственность,   и   обстоятельства,   отягчающие административную ответственность

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание конкретные  обстоятельств  дела, в том числе, отказ заявителя от жалобы, учитывая конституционный  принцип соразмерности административного наказания,   дифференциацию публично-правовой ответственности  в  зависимости  от  тяжести  содеянного,  размера и характера административного правонарушения, считаю возможным применить  к  правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного  частью  2  статьи  9.21 КоАП  РФ,  в  виде  штрафа  в  размере 300 000 рублей.               

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (адрес (местонахождение) юридического лица: 196247, город Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н; ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751, КПП 781001001, дата присвоения ОГРН - 23.12.2004) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридическое лицо - публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (адрес (местонахождение) юридического лица: 196247, город Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н; ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751, КПП 781001001, дата присвоения ОГРН - 23.12.2004) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.

БИК 044705001. Код ОКТМО  47701000.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

При уплате следует указать идентификатор начисления и идентификатор плательщика.  

Идентификатор плательщика 27802312751781001001

Идентификатор начисления 16134022700001548814

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                 И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны