Решение б/н Решение от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-188/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2024 года

         В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2024 года        г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Конох А.А. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» – <...> (по доверенности),

без участия Заявителя – индивидуального предпринимателя <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту обеденного зала в здании по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Комсомольская, д. 14 (извещение № 32413308037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2024 Заказчиком – Государственным автономным образовательным учреждением Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» (далее – ГАОУМО «КПК») размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту обеденного зала в здании по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Комсомольская, д. 14 (извещение № 32413308037).

Не согласившись с действиями комиссии Заказчика, индивидуальный предприниматель <...> (далее – <...>) обратился с жалобой в Мурманское УФАС России. Из существа жалобы следует, что комиссия неправомерно отклонила заявку участника за непредставление документов, подтверждающих наличие у претендента опыта работы в области ремонтных работ, являющихся предметом торгов. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указано в какой части заявки необходимо представить данные документы.

Жалоба рассмотрена 29.03.2024 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» от 28.08.2023.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Перечень документов, которые заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен частью 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Установлено, что пунктом 17 раздела I извещения «Общие положения», установлены следующие требования к участникам закупки:

8. Документы, подтверждающие наличие у претендента опыта работы в области ремонтных работ, являющихся предметом торгов, не менее 3 (трех) лет в Мурманской области.

При этом, пунктом 18 раздела I извещения «Общие положения», Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке:

Заявка должна быть оформлена по форме в соответствии с приложениями к документации о проведении закупки. Заявка состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки (форма 1) должна содержать следующие сведения и документы:

1.1. Сведения о выполняемой работе (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики) в соответствии с требованиями документации о закупке.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.

2. Вторая часть заявки должна содержать сведения (форма 2) и документы об участнике, подавшем заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника выступает несколько лиц), а именно:

2.1. Сведения о наименовании (фирменном наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридического лица);

2.2. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);

2.3. Копия учредительного документа (для юридических лиц); соглашение между участниками коллективной заявки (в случае, если заявка подается коллективным участником (группой лиц));

2.4. Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо.

2.5. Идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2.6. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

  2.7. Копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации

2.8. Декларация, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие участника требованиям, установленным в документации о закупке (форма 3).

Таким образом, из пункта 18 раздела I извещения «Общие положения», не представляется возможным определить в какой из частей заявки участнику необходимо представить документы, подтверждающие наличие у претендента опыта работы в области ремонтных работ, являющихся предметом торгов, не менее 3 (трех) лет в Мурманской области, также не установлен перечень документов, которые будут являться подтверждением опыта работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2998150, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.03.2024, Заявитель – <...> был отклонен Единой комиссией Заказчика со следующим обоснованием:

Несоответствие участника закупки требованиям документации:

1. Документы, подтверждающие наличие у претендента опыта работы в области ремонтных работ, являющихся предметом торгов, не менее 3 (трех)лет в Мурманской области претендентом не предоставлены.

В то же время, Комиссия Мурманского УФАС России полагает недопустимым отклонение заявки по приведенному Заказчиком основанию, поскольку требование о наличии опыта работы в области ремонтных работ, являющихся предметом торгов, не менее 3 (трех) лет в Мурманской области, установлено Заказчиком при проведении аукциона в нарушение требований законодательства о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика, в нарушение части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, необоснованно отклонила заявку Заявителя, а Заказчиком, неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии документов, подтверждающие наличие у претендента опыта работы в области ремонтных работ, являющихся предметом торгов, не менее 3 (трех) лет в Мурманской области, в нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Юсупова Абдусамата Расуловича на действия комиссии Заказчика – Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту обеденного зала в здании по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Комсомольская, д. 14 (извещение № 32413308037) обоснованной.
  2. Признать в действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Ковдорский политехнический колледж» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4,  частей 19.2 и 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении подущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны