Решение б/н Решение от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение.pdf (1095.55 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-521/2023

 

Резолютивная часть оглашена «14» августа 2023 года

В полном объёме изготовлено «17» августа 2023 года                                  г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский педагогический колледж» (далее по тексту решения - ГАПОУ МО «МПК») – <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Инфотех – <...> (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственность «Инфотех» (далее – Заявитель, ООО «Инфотех») на действия ГАПОУ МО «МПК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения зон по видам работ образовательного кластера среднего профессионального образования «Образование на Мурмане» (реестровый номер извещения 32312630838),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.08.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства, описание объекта закупки Заказчика содержит требования к поставляемому товару ограничивающие конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 14 августа 2023 года в 10 часов 30 минут, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме на приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения зон по видам работ образовательного кластера среднего профессионального образования «Образование на Мурмане», а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ Мурманской области «Мурманский педагогический колледж» (в редакции от 06.07.2023) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 31.07.2023 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения зон по видам работ образовательного кластера среднего профессионального образования «Образование на Мурмане» (реестровый номер извещения 32312630838).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводам жалобы, по позициям №14 «Цифровая лаборатория Физика», №15 «Цифровая лаборатория Физиология», №16 «Цифровая лаборатория Химия», №17 «Цифровая лаборатория Экология» описания технических характеристик приобретаемого товара, Заказчиком установлены следующие требования, которые являются дискриминирующими и ограничивающими конкуренцию:

1. Модуль должен быть оснащен дополнительным портом miniDIN8 для подключения внешних датчиков: наличие.

2. Использование деталей, изготовленных на устройствах трехмерной печати (например 3D принтеры), не допускается.

3. Должен предоставляться доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и системе организации работы с ними в рамках классно-урочной деятельности. ЭОР должен иметь модульную архитектуру – состоять из интерактивных работ, каждая из которых функционирует независимо других.

В то же время, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

 

Заказчик при формировании аукционной документации, руководствовался принципами, установленными Законом о закупках, не устанавливал требований, которые могли бы ограничить конкуренцию, а лишь обуславливал потенциальным участникам необходимость точного соответствия технических характеристик поставляемого товара требуемым Заказчиком, при этом, все потенциальные участники были поставлены Заказчиком в равные условия.

Кроме того, заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки, а обжалуемые Заявителем  характеристики, соответствуют товару только одного производителя.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения зон по видам работ образовательного кластера среднего профессионального образования «Образование на Мурмане» (реестровый номер извещения 32312630838) не установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Инфотех» на действия ГАПОУ МО «МПК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения зон по видам работ образовательного кластера среднего профессионального образования «Образование на Мурмане» (реестровый номер извещения 32312630838) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны