Постановление б/н Постановление от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 051/04/14.32-443/2020

об административном правонарушении 

 

23 сентября 2020 года                                                                                        г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол от 17.06.2020 по делу № 051/04/14.32-443/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - начальника управления финансов администрации города Мурманска - <...>

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация

Депутат Совета депутатов города Мурманска пятого созыва <...> обратился в Прокуратуру Ленинского административного округа г. Мурманска с заявлением о нарушении законодательства Муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении закупочной процедуры № 31705232138 на право выполнения работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок», расположенного по адресу г. Мурманск, пр. Героев Североморцев. Органом прокуратуры заявление было направлено по подведомственности   в Мурманское УФАС России (далее - Управление, антимонопольный орган).

Приказом Управления от 28.06.2018 № 47 было возбуждено дело в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупочной процедуры № 31705232138.

В связи с наличием в рассматриваемых обстоятельствах признаков нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения  и реализации устного антиконкурентного соглашения при подготовке, финансировании, проведении закупочной процедуры № 31705232138 и выполнении мероприятий по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок» (далее – Объект) расположенного по адресу г. Мурманск, пр. Героев Североморцев к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: Администрация города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) (далее - Администрация), Управление финансов администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) (далее – Управление финансов), Комитет по культуре администрации города Мурманска (проезд Флотский, 1, г. Мурманск, 183038) (далее – Комитет), муниципальное автономное учреждение культуры «Мурманские городские парки и скверы» (183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А) (далее - Учреждение), общество с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ул. Промышленная, д. 23, г. Мурманск, 183034) (далее -Общество).

Решением Мурманского УФАС России от 18 ноября 2019 года по делу № 05/03-18/6  в действиях Администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006), Управления финансов администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) , Комитета по культуре администрации города Мурманска (проезд Флотский, 1, г. Мурманск, 183038), муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А), общества с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ул. Промышленная, д. 23, г. Мурманск, 183034) установлено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся   в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка» (г. Мурманск,  пр. Героев-Североморцев).

При рассмотрении дела по признакам нарушения установлено следующее.

1. Выполнение работ на объекте «Детский городок «Сказка» являлось мероприятием подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы (утв. постановлением Администрации от 12.11.2013 № 3235), включенным постановлением Администрации от 11.11.2016 № 3460.

16.06.2017 муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» была объявлена закупочная процедура № 31705232138 на выполнение работ по благоустройству и ремонту Объекта, которая послужила основанием для обращения заявителя   в антимонопольный орган.

Учреждение при проведении закупочной процедуры руководствовалось Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным Наблюдательным советом Учреждения, (далее - Положение о закупке).

 Согласно сведений, опубликованных в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), предметом закупки являлось выполнение работ по благоустройству и ремонту Объекта.

Закупка включала в себя один лот с начальной максимальной ценой договора  129 554 300,00 руб. (в том числе НДС 18%).

Закупаемые работы были отнесены Учреждением к видам деятельности:

по классификации по ОКПД2 - 81.30.10 «Услуги по планировке ландшафта»,

по классификации по ОКВЭД2 - 81.30 «Деятельность по благоустройству ландшафта».

Способ проведения закупочной процедуры - открытые конкурентные переговоры.

Извещение о проведении закупочной процедуры было опубликовано в ЕИС 16.06.2017 в 18.08. Вместе с извещением заказчиком были опубликованы: закупочная документация, проектная документация (2 тома), сметная документация.

Извещением были определены:

дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2017 в 16:00,

дата и время рассмотрения заявок - 26.06.2017 в 12:00,

дата и время подведения итогов - 29.06.2017 в 12:00.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2017 № 42 процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку для участия в открытых конкурентных переговорах была подана одна заявка.

Единственной заявкой на участие в закупочной процедуре явилась заявка   ООО « ГрандТехСтрой» от 23.06.2017 № 037, поданная 23.06.2017 в 15:55.

Заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации, а Общество было признано единственным участником открытых конкурентных переговоров.

Поданное ценовое предложение Общества составило 128 972 640 руб. (снижение от начальной максимальной цены - 0,45%).

В заявке от 23.06.2017 № 037 Общество выразило согласие на участие                           в конкурентных переговорах на условиях, установленных закупочной документацией, а декларацией от 23.06.2017 подтвердило свое соответствие требованиям, установленным к данной закупке, в том числе требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, являющихся предметом закупки.

В составе заявки Обществом была представлена копия свидетельства о допуске   к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0298.02-2017-5190017658-С-182 от 05.05.2017, в соответствии с которым Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 руб.

Открытые конкурентные переговоры были признаны несостоявшимися на основании пункта 18.6.2 Положения о закупках в связи с поступлением единственной заявки.

В соответствии с пунктом 18.6.3 Положения о закупках было принято решение о заключении договора с единственным участником открытых конкурентных переговоров - Обществом.

Пунктом 5 протокола от 26.06.2017 № 42 зафиксировано, что договор заключается на следующих условиях: цена договора: 128 972 640,00 руб. (в том числе НДС 18%), срок выполнения работ - 31.10.2018, объем выполняемых работ - в соответствии с проектно-сметной документацией (ПСД) шифр 2515-183-16 и Техническим заданием (приложение № 1 к договору).

Учреждением и Обществом на указанных условиях был заключен договор № 96 от 07.07.2017 на выполнение  работ по благоустройству и ремонту Объекта.                                                        

2. Частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что положения закона, помимо иного, распространяются на закупки, осуществляемые автономными учреждениями за счет средств, предоставляемых из бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Таким образом, в обстоятельствах Учреждению надлежало учитывать требование части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, а спорная закупочная процедура должна была проводиться в порядке Закона № 44-ФЗ.

Одновременно с этим на необходимость проведения рассматриваемой закупочной процедуры в порядке Закона № 44-ФЗ указывает и факт отнесения запланированных работ на Объекте к муниципальным нуждам муниципального образования город Мурманск, что подтверждается включением соответствующего мероприятия в состав подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

В соответствии с пунктом 5.11 Положения о закупке выбор контрагента Учреждением посредством проведения открытых конкурентных переговоров может использоваться в случае, когда заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики, объем продукции, предполагается заключение договоров на закупку информационных, консультационных систем, проведение работ по реконструкции, ремонту, содержанию, озеленению и благоустройству мест массового отдыха жителей города Мурманска, проведение строительных, монтажных, проектных работ или если в силу особенностей продукции (услуг, работ) необходимо провести переговоры с участниками.

Согласно пункту 2.3.3 документации закупки конкурентные переговоры не являются конкурсом либо аукционом и их проведение не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному  заключению договора с победителем или иным участником.

Также заказчик имеет возможность отказа от проведения конкурентных переговоров в любое время без возникновения дополнительных обязательств или ответственности (пункт 2.5.1 документации)

В соответствии с упомянутым пунктом 5.11 Положения о закупке заказчик оставляет за собой право определения режима проведения конкурентных переговоров, возможно проведение переговоров с каждым участником в отдельности (пункт 5.11 Положения о закупке).

Таким образом, способ закупки «открытые конкурентные переговоры», предусмотренный Положением о закупках, устанавливает существенную свободу субъективного усмотрения и выбора поведения для заказчика при проведении закупочной процедуры, по сравнению с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что Учреждением и Обществом фактически переговоры не проводились.

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 24 Закона № 44-ФЗ определен перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 59 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика по проведению электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

В данных обстоятельствах следует обоснованный вывод об уклонении Учреждения от соблюдения надлежащего порядка проведения закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ и намеренном ограничении конкуренции при ее проведении.

Кроме того, установление Учреждением срока подачи заявок для участия в спорной закупке длительностью 7 дней (фактически пять рабочих дней) само по себе явилось неправомерным ограничением.

Согласно пункту 3.3.1 закупочной документации в составе заявки юридическими лицами  в обязательном порядке предоставляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 90 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентных переговоров.

Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н) установлено, что срок по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Таким образом, возможность подачи заявок потенциальными участниками закупочной процедуры была намеренно ограничена Учреждением и поставлена                        в зависимость от действий третьего лица (налогового органа).

Данные действия Учреждения также свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении закупочной процедуры, также такие действия могли повлечь ограничение круга потенциальных участников закупки.

3. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ).

Статьей 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа, в числе иного, отнесено создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения,  организация благоустройства территории поселения, а также  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

Муниципальными нуждами является потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств местного бюджета (статья 54 Закона № 131-ФЗ).

4.  В период подготовки и проведения закупочной процедуры № 31705232138,  а также в период исполнения  договора № 96 от 07.07.2017 имели место также следующие обстоятельства.

В мае-июне 2016 года в адрес Администрации поступил ряд обращений  жителей г. Мурманска по вопросу ненадлежащего состояния Объекта, необходимости его обустройства и развития.

В связи с данными обращениями главой Администрации <...> была проведена встреча с инициативными жителями г. Мурманска.

Согласно протоколу от 22.06.2016 № 1 во время встречи были выдвинуты предложения граждан об обустройстве на территории Объекта детской зоны отдыха с установкой игровых комплексов, созданием прогулочной зоны, прекращением работы торговых точек, осуществлявших реализацию алкогольной продукции на территории детского городка, и  обеспечением надлежащего правопорядка.

По итогам встречи были приняты решения:

  • о необходимости учесть пожелания инициативной группы жителей г. Мурманска и восстановлении Детского городка,
  • о вынесении эскизного проекта на общественное обсуждение и проведении сбора предложений,
  • о проведении повторной встречи с жителями с целью обсуждения эскизного проекта Детского городка.

В связи с проведением встречи на сайте Администрации был опубликован пресс-релиз от 22.06.2016.

Инициатива жителей города Мурманска о восстановлении Детского городка была поддержана на заседании Общественного совета при Администрации, состоявшемся 29.09.2016.

12.10.2016 была проведена повторная встреча представителей Администрации с  инициативной группой жителей г. Мурманска.

По итогам встречи было решено учесть предложения инициативной группы жителей г. Мурманска и приступить к разработке проектной документации Объекта.

В связи с проведением повторной встречи на сайте Совета депутатов города Мурманска был опубликован пресс-релиз от 18.10.2016.

Таким образом, предложения общественности г. Мурманска о необходимости восстановления и обустройства Детского городка, официальное рассмотрение таких предложений с участием представителей Администрации и Учреждения, принятие по итогам проведенных встреч решений о необходимости разработки проектной документации на Объект, а также последующее включение мероприятия в подпрограмму «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3235, указывают на отнесение вопроса проведения работ на Объекте к числу вопросов местного значения городского округа и к муниципальным нуждам муниципального образования город Мурманск.

Данные обстоятельства послужили основанием для включения мероприятий на Объекте в состав подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

5. Детский городок располагается на земельном участке с кадастровым номером №51:20:0003178:2, площадью 9503 кв.м, расположенном в Ленинском административном округе г. Мурманска по пр. Героев Североморцев. Постановлением Администрации от 25.11.2014 № 3878 земельный участок передан Учреждению в бессрочное пользование.

Детский городок, будучи объектом муниципальной собственности, приказом Комитета имущественных отношений города Мурманска от 28.08.2014 № 1449 был закреплен за Учреждением на праве оперативного управления.

Выполнение мероприятий на Объекте было предусмотрено указанной  подпрограммой муниципальной программы на 2017 год, исполнителем мероприятия  было определено Учреждение.

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели были заключены между Комитетом и Учреждением на основании статьи 78.1 БК РФ.

Письмом от 01.11.2018 № 05-10-04/3452 Администрацией был пояснен порядок разработки и согласования муниципальных программ г. Мурманск.

Согласно пояснений, указанная муниципальная программа была разработана в соответствии со статьей 179 БК РФ, Законом № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением Администрации от 21.08.2013 № 2143 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска» (далее - Порядок № 2143) в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

Пунктом 2.1 Порядка № 2143 предусмотрено, что разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением Администрации.

Указанная муниципальная программа была разработана Комитетом (заказчиком-координатором муниципальной программы) в соответствии с распоряжением Администрации от 01.08.2013 № 50-Р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Муниципальная программа согласована и утверждена в соответствии с разделами 2 и 3 Порядка № 2143, соответственно.

Согласно пункту 2.9 Порядка № 2143 проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем главы Администрации, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, заказчиком-координатором, заказчиками и исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы.

Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы заказчиком-координатором направляется в Управление финансов, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы (пункт 2.11 Порядка № 2143).

Согласованный Управлением финансов проект муниципальной программы направляется заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание программно-целевого совета города Мурманска (пункт 2.13 Порядка № 2143).

Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы на заседании программно-целевого совета города Мурманска, при необходимости заказчиком-координатором на заседание приглашаются разработчики и исполнители муниципальной программы (пункт 3.1 Порядка № 2143).

Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы (пункт 3.2 Порядка № 2143).

Указанная муниципальная программа рассмотрена Программно-целевым советом города Мурманска, ссылка на протокол заседания Программно-целевого совета города Мурманска от 27.09.2013 № 4-13 имеется в преамбуле постановления Администрации от 12.11.2013 № 3235.

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, готовится и оформляется заказчиком-координатором муниципальной программы в соответствии с разделом 4 Порядка № 2143.

Тем же письмом Администрацией были даны пояснения относительно бюджетных полномочий участников бюджетного процесса.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований (ст. 158 БК РФ) и направляет соответствующие предложения в Управление финансов.

Управление финансов составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города (ст. 171 БК РФ, Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618) и представляет их в Совет депутатов города Мурманска;

Совет депутатов города Мурманска рассматривает проект бюджета города, утверждает решения Совета депутатов города Мурманска о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города (ст. 153 БК РФ, Положение о  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618).

Выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 БК РФ).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.

Целью предоставления субсидии Учреждению являлся ремонт и благоустройство объектов благоустройства, в связи с чем муниципальному автономному учреждению и была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается местной администрацией или органами местного самоуправления (ст. 78.1 БК РФ).

Постановлением Администрации от 05.08.2011 № 1371 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Постановление № 1371).

Предоставление субсидий осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 Постановления № 1371).

6. Относительно процесса выделения Учреждению финансирования мероприятий на Объекте в порядке субсидии на иные цели дополнительно установлены следующие обстоятельства.

 В ходе рассмотрения дела 05-03-18/6 о нарушении антимонопольного законодательства письмом от 08.04.2019 Управление финансов пояснило, что:

«В соответствии с пунктом 3.10 статьи 2 Закона № 174-ФЗ расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.

В соответствии с приказом Управления финансов от 07.03.2014 № 18 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 11.01.2016 № 2) орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (Учредитель), ежегодно предоставляет в Управление финансов Перечень целевых субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году учреждениям, находящимся  в его ведении.

Перечень формируется учредителем в разрезе аналитических кодов и утверждается приказом управления финансов для операций с вышеуказанными субсидиями по каждой субсидии для последующего его доведения в Управление Федерального казначейства по Мурманской области.

В свою очередь учредитель формирует данный перечень на основе предложений, полученных от подведомственных ему учреждений.

Для обеспечения идентификации целей предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям вышеуказанных субсидий на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Комитета, разработан приказ Управления финансов от 28.12.2016 № 222 «Об утверждении Перечня кодов целевых субсидий в 2017 году» (далее - Приказ № 222).

Управлением финансов на основании обращения Комитета, сформированного, в свою очередь, на основании обращения Учреждения, утвержден Приказ № 222 с перечнем кодов целевых субсидий в 2017 году, в том числе по коду целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства».

Выбор наименования целевой субсидии на иные цели на проведение работ по благоустройству и ремонту объекта благоустройства - детский городок по пр. Героев Североморцев был обусловлен назначением объекта - благоустройство, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество   и   сделок   с   ним   24.10.2014 сделана запись регистрации № 51-51-01/037/2014-189, и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 24.10.2014 г. 51-АВ 461747.

Финансирование данного мероприятия производилось в соответствии с целью предоставления субсидии.

До выделения Учреждению спорной субсидии постановлением Администрации от 11.11.2016 № 3451 были внесены изменения в пункт 2 Постановления № 1371, определяющий иные цели выделения субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

Формулировка подпункта первого пункта 2 «расходы на капитальный ремонт основных средств» была заменена на формулировку «расходы на капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».

09.12.2016 в соглашение между Комитетом и Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий от 30.12.2015 было внесено изменение - были увеличены расходы по статье 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства» с 56,6 до 225,1 млн. руб.

27.12.2016 муниципальная субсидия на иные цели была переведена Комитетом в адрес Учреждения платежным поручением № 416282 от 27.12.2016 на сумму 181 242 941,95 руб., код целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства». В данную сумму была включена целевая субсидия на выполнение мероприятий на Объекте с учетом аванса и оплаты работ в 2017-2018 гг.

Вместе с тем, приказ Управления финансов № 222 об утверждении кодов целевых субсидий на 2017 год был подписан позднее - 28.12.2016 и вступил в силу  с 01.01.2017. Данным приказом был утвержден примененный при перечислении субсидии Учреждению код целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства» на 2017 год. Приказ являлся обязательным к применению главными распорядителями бюджетных средств.

Таким образом, муниципальная субсидия была выделена Учреждению до утверждения кода целевой субсидии, то есть фактически в отсутствие формального бюджетного основания.

Действиями Администрации, Управления финансов, Комитета и Учреждения с учетом их полномочий и функций в бюджетном процессе муниципального образования была сформирована и реализована схема финансирования мероприятий на Объекте, включающая, в числе прочего, согласование проекта Объекта, разработку муниципальной программы, согласование  проекта муниципальной программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятия подпрограммы муниципальной программы в отношении Объекта, планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, обоснование бюджетных ассигнований, их санкционирование, идентификация целей предоставления субсидии на основании предложения главного распорядителя бюджетных средств, другие действия, и, в конечном итоге, доведение бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств и последующее  перечисление средств главным распорядителем бюджетных средств на лицевой счет получателя.

Следствием данных скоординированных действий указанных лиц явилось получение Учреждением спорной субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, чем было создано формальное правовое основание для уклонения Учреждения от требования части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ и обязанности проведения спорной закупочной процедуры в форме электронного аукциона в соответствии с Законом № 44-ФЗ и надлежащим обеспечением конкуренции.

7. Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Частью 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемых обстоятельствах условия для уклонения Учреждения от требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры были предварительно созданы участниками выявленного антиконкурентного соглашения: Администрацией, Управлением финансов, Комитетом и Учреждением.

Администрацией города Мурманска осуществлялось формирование муниципальной потребности (нужды) в рассматриваемом мероприятии, его включение в соответствующую муниципальную программу. Администрацией осуществлялась координация и общий контроль за деятельностью подразделений администрации и Учреждения при планировании и финансировании из муниципального бюджета города Мурманска работ на Объекте в порядке статьи 78.1 БК РФ в форме субсидии на иные цели.

Также должностными лицами администрации осуществлялся непосредственный контроль за ходом подготовки и выполнения работ на Объекте, что подтверждается сообщениями средств массовой информации.

Управлением финансов в рамках своих полномочий в сфере муниципального бюджетного контроля были намеренно созданы условия для бюджетного финансирования работ на Объекте в порядке статьи 78.1 БК РФ, что создало правовые основания для выделения Учреждению целевой субсидии в качестве субсидии на иные цели и последующего обхода требований Закона № 44-ФЗ:

-рассмотрение и проверка представленного Комитетом ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятия на Объекте, и перечня целевых субсидий для подведомственных учреждений;

-утверждение перечня кодов целевых субсидий на 2016-2017 гг., в том числе кода субсидии на иные цели в отношении рассматриваемого мероприятия на Объекте;

-санкционирование выделения спорной субсидии в виде субсидии на иные цели;

Комитет, исполняя функции учредителя МАУК «МГПС» и будучи заказчиком-координатором муниципальной программы, сформировал на основании данных Учреждения и представил в Управление финансов предложение по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации рассматриваемого мероприятия на Объекте, а также перечень целевых субсидий для подведомственных учреждений. При этом спорную субсидию в отношении Объекта по предложению Учреждения Комитет определил как субсидию на иные цели.

Также Комитет, являясь главным распорядителем бюджетных средств, позднее непосредственно осуществил выделение Учреждению субсидии на выполнение капитальных работ на Объекте, как субсидии на иные цели в порядке статьи 78.1 БК РФ, что впоследствии также послужило правовым основанием для последующего обхода требований Закона № 44-ФЗ при проведении спорной закупочной процедуры Учреждением.

Действия Учреждения в рамках антиконкурентного соглашения заключались:

в получении и расходовании выделенной субсидии для реализации рассматриваемого мероприятия на Объекте как субсидии на иные цели,

в подготовке и реализации соглашения путем проведения закупочной процедуры с нарушением Закона № 44-ФЗ и с ограничением конкуренции,

в заключении договора на выполнение работ с единственным участником неправомерной неконкурентной закупки - Обществом,

в последующем произвольном изменении существенных условий договора и  действиях в пользу коммерческих интересов Общества (изменение порядка оплаты работ в пользу подрядчика, перенос сроков окончания работ, непредъявление пени за несоблюдение договорных обязательств за период с 16.05.2019 по 30.06.2019).

Общество явилось единственным участником закупочной процедуры, проведенной с нарушением Закона № 44-ФЗ и с ограничением конкуренции.

Обществом был заключен договор № 96 от 07.07.2017 с Учреждением на выполнение работ на Объекте в отсутствие достаточных кадровых и финансовых ресурсов.

В коммерческих интересах Общества были внесены изменения в ряд существенных условий договора № 96 от 07.07.2017: выплата дополнительного аванса, увеличение объема работ и цены договора, заключенного по итогам закупочной процедуры, неоднократный перенос даты завершения работ, фактическое дозволение  осуществлять работы до 30.06.2019 без предъявления суммы пени, имеющей существенный размер.

Выплата дополнительного аванса Обществу подтверждает недостаточность его собственных финансовых ресурсов и заинтересованную финансовую поддержку со стороны Учреждения.

Кроме того, Обществом осуществлялись работы по устному согласованию с Учреждением в отсутствие соответствующим образом оформленных обязательств и объемов финансирования - снос объектов недвижимости здания интернет-кафе и здания тира.

Таким образом, по результатам рассмотрения изложенных обстоятельств сделан вывод о наличии признаков устного антиконкурентного соглашения, направленного на реализацию участниками антиконкурентного соглашения противоправной схемы ухода от требований Закона № 44-ФЗ при подготовке и выполнении мероприятия подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

8. Управление финансов администрации города Мурманска является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мурманск и координирующим деятельность в этих сферах других структурных подразделений администрации города Мурманска.

Управление финансов осуществляет деятельность на основании Положения об управлении финансов администрации города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.05.1997 № 1335 «Об утверждении Положения об управлении финансов администрации города Мурманска» (далее - Положение об УФ). В 2017 году положение действовало в редакции постановления от 24.12.2014 № 4239.

В соответствии с положением Управление финансов осуществляет полномочия: финансового органа муниципального образования (пункт 1.2.1), органа внутреннего муниципального контроля (пункт 1.2.2), органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Мурманска (пункт 1.2.3).

Управление финансов по вопросам своей деятельности подчиняется главе администрации города Мурманска, который утверждает штатное расписание и структуру управления финансов (пункт 1.4 Положения об УФ).

Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями и распоряжениями администрации города Мурманска, а также настоящим Положением.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление финансов осуществляет, в числе иного, следующие функции (раздел 3 Положения об УФ):

  • Организует составление и составляет проект бюджета города Мурманска на очередной финансовый год и на плановый период, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города Мурманска на текущий финансовый год и на плановый период (пункт 3.1);
  • Разрабатывает основные направления финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период (пункт 3.2);
  • Участвует в процессе создания системы эффективного управления ресурсами (пункт 3.3);
  • Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Мурманска (пункт 3.4);
  • Осуществляет составление сводных расчетов по проекту бюджета города Мурманска и представляет проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Администрации (пункт 3.6);
  • Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Мурманска на очередной финансовый год и на плановый период (пункт 3.9);
  • Разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (пункт 3.10);
  • Организует и обеспечивает исполнение бюджета города Мурманска по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета (пункт 3.12);
  • Устанавливает единый порядок исполнения бюджета города Мурманска главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (пункт 3.13);
  • Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города Мурманска при кассовом обслуживании исполнения бюджета города Мурманска (пункт 3.19);
  • Определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Мурманска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска, лицевые счета которых открыты в УФК по Мурманской области (пункт 3.20);
  • Обеспечивает проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета города Мурманска (пункт 3.39);
  • Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль (пункт 3.42);
  • В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выдает обязательные для исполнения объектами контроля представления и (или) предписания (пункт 3.43);
  • Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией города Мурманска (пункт 3.47);
  • В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выдает обязательные для исполнения субъектами контроля предписания (пункт 3.48).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.52 Положения об УФ, Управление финансов издает приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Мурманска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска в целях организации бюджетного процесса, в пределах полномочий, предоставленных бюджетным законодательством.

Управление финансов возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации. Начальник Управления финансов непосредственно подчиняется главе Администрации, осуществляет общее руководство деятельностью на основании единоначалия, несет ответственность за выполнение функций, возложенных на управление финансов,  издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения (пункты 6.1, 6.2, 7 Положения об УФ).

В период с августа 2011 года должность муниципальной службы начальника Управления финансов замещала <...> на основании распоряжения Администрации от 23.08.2011 № 626-к.

 

 Комиссия Мурманского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 05-03-18/6, оценив изложенные обстоятельства и имеющиеся доказательства, пришла  к выводу  о наличии в действиях Администрации, Управления финансов, Комитета, Учреждения и Общества признаков нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения при подготовке и проведении закупочной процедуры № 31705232138 и выполнении мероприятий по благоустройству и ремонту Объекта, которое привело к следующим последствиям:

  • Формированию описанной противоправной схемы обхода требований Закона №44-ФЗ, предъявляемых к порядку проведения закупочных процедур, проводимых в целях удовлетворения муниципальных нужд и фактического осуществления капитального вложения в объект муниципальной собственности.
  • Выделению Учреждению субсидии на выполнение мероприятий по благоустройству и ремонту Объекта как субсидии на иные цели с целью  создания формального основания для обхода Учреждением императивного требования части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
  • Неправомерному проведению Учреждением закупочной процедуры № 31705232138 в целях удовлетворения муниципальных нужд и фактического  осуществления капитального вложения в объект муниципальной собственности в форме открытых конкурентных переговоров в нарушение требований Закона № 44-ФЗ и с ограничением конкуренции.
  • Привлечение Общества к выполнению работ на Объекте по результатам  закупочной процедуры, проведенной с нарушением антимонопольного законодательства.
  • Предоставление Обществу необоснованных преимуществ при выполнении работ по договору № 96 от 07.07.2017 в частных коммерческих интересах Общества.

 

По результатам рассмотрения дела комиссия пришла к выводу:

1.  О наличии   в действиях Администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006), Управления финансов администрации города Мурманска (пр. Ленина, 75, г. Мурманск, 183006) , Комитета по культуре администрации города Мурманска (проезд Флотский, 1, г. Мурманск, 183038), муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (183031, г. Мурманск, ул. Миронова, 8А), общества с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой» (ул. Промышленная, д. 23, г. Мурманск, 183034) нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка» (г. Мурманск,  пр. Героев-Североморцев).

2. О наличии нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» выразившегося в нарушении порядка проведения торгов  при подготовке и проведении закупочной процедуры № 31705232138 на право выполнения работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка» (г. Мурманск,  пр. Героев-Североморцев).

Полное изложение обстоятельств заключения и реализации антиконкурентного соглашения со ссылками на материалы антимонопольного дела изложен   в прилагаемом решении от 18.11.2020 по делу № 05-03-18/6.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В период с августа 2011 года по настоящее время должность муниципальной службы начальника Управления финансов замещала <...> на основании распоряжения Администрации от 23.08.2011 № 626-к.

Таким образом, <...> в силу занимаемого положения - начальника Управления финансов администрации города Мурманска, наделённого в установленном законом порядке распорядительными полномочиями — должна была знать о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, а при исполнении своих служебных обязанностей должна и имела возможность предвидеть и не допустить наступление негативных последствий.

<...> имела возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Заключение органом местного самоуправления недопустимого  в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения является административным правонарушением, предусмотренным частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Санкции, предусмотренные частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц, совершивших административное правонарушение: наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Субъектом административного правонарушения является  должностное лицо

<...> в ходе реализации антиконкурентного соглашения между Администрацией города Мурманска, Управлением финансов администрации города Мурманска, Комитетом по культуре администрации города Мурманска, муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки  и скверы», ООО «ГрандТехСтрой» в период с августа 2011 года должность муниципальной службы начальника Управления финансов замещала <...> на основании распоряжения Администрации от 23.08.2011 № 626-к.

Время совершения административного правонарушения: период заключения и реализации антиконкурентного соглашения, а именно временной период с 2016 года по 2019 года. Факт реализации антиконкурентного соглашения установлен решением Мурманского УФАС России по делу № 05-03-18/6, вынесенным 18.11.2019.

Объективная сторона состоит в заключение, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объектом административного правонарушения, общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, Мурманская область, Российская Федерация.

Субъективная сторона административного правонарушения вина должностного лица в пренебрежительном отношении  к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства.

 

С момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ (пункт 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30).

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на дату вынесения постановления не истек.

 

Уведомлением от 02.06.2020 № 05-06-20/1759 должностное лицо было проинформировано о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Уведомление было направлено на юридический адрес по месту замещения должности.

Уведомление лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается отчетом об отслеживании заказных отправлений с идентификаторами 18301648001237.

Должностное лицо <...> о составлении протокола уведомлена надлежащим образом.

На составление протокола явилась должностное лицо <...>

На составление протокола на основании письменного ходатайства от должностного лица <...> от 17.06.2020г.р. явился представитель должностного лица <...> —  <...>

На составление протокола на основании письменного ходатайства от должностного лица <...> от 17.06.2020г.р. явился представитель должностного лица <...> - <...>.

Копия протокола от 15.06.2020г. об административном правонарушении  с приложением решения Мурманского УФАС России от 18.11.2019 по делу № 05-03-18/6 и определение о внесении изменений в определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 14.07.2020 были направлены на адрес проживания должностного лица, на рабочий адрес должностного лица.

Уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается отчетом об отслеживании заказного отправления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении является надлежащим образом, уведомленным о времени и месте рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица – <...>.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель должностного лица <...> – <...>.

Представителем должностного лица <...> по доверенности <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении представлены письменные пояснения (от 22.09.2020 № 24-02-16/1/1337).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

При рассмотрении дела не установлено наличие обстоятельств, предусмотренных примечанием 3 к статье 14.32, пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2  КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

При рассмотрении дела не установлено наличие обстоятельств, предусмотренных примечанием 4 к статье 14.32, пунктов 1-6 части 1 статьи 4.3.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом характера совершенного нарушения антимонопольного законодательства, оснований для квалификации действий лица в качестве малозначительных не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а именно должностные полномочия привлекаемого к ответственности лица, длительность реализации соглашения около 4 лет, а также объём денежных средств муниципального бюджета, использованных при реализации антиконкурентного соглашения более 141 миллиона рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника управления финансов администрации города Мурманска – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившееся в нарушении статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «Детский городок «Сказка».

 

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на должностное лицо – <...> административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Административный штраф надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

            Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

При уплате следует указать идентификатор начисления (УИН) 16100500000000682669.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить по факсу (8152) 68-50-43 либо на адрес электронной почты to51@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                               

Заместитель руководителя                                                                             И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны