Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мегакомплекс» № 05-03/12-Т28 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т28

 

28 мая 2012 года                                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Полищук М.С. – начальника отдела контроля органов власти;

Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта,

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» (далее – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области», Организатор комиссионного отбора) – директора <П…>,

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Мегакомплекс» (далее – ООО «Мегакомплекс», Заявитель) генерального директора <Ш…>, <З…>, <З…>,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Мегакомплекс» на действия организатора комиссионного отбора – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» - при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – комиссионный отбор)

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2012 на официальном сайте организатора комиссионного отбора www.aeemo.ru было размещено извещение о проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по 14 лотам.

 

ООО «Мегакомплекс» подало документы на участие в комиссионном отборе.

 

Организатор комиссионного отбора письмом от 12.05.2012 посредством факсимильной связи сообщил, что комиссией по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД в ЗАТО Александровск (далее – Комиссия) ООО «Мегакомплекс» не допущено к участию по лотам 4,5,7-14 в связи с отсутствием на конвертах полного наименования предмета комиссионного отбора (пункт 3.2.4 документации).

 

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии, обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора комиссионного отбора по факту установления незаконного основания для отклонения заявок участников (пункт 3.2.4 документации).

 

ООО «Мегакомплекс» до начала рассмотрения жалобы уточнил свои требования: заявитель просит признать торги по лотам 4,5,7-14 недействительными.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Порядок)

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях организации мероприятий, способствующих выбору товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией квалифицированных и добросовестных подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации региональных адресных программ Мурманской области (пункт 1.1. Порядка).

 

Согласно части 2.1.1 Порядка Организатор комиссионного отбора разрабатывает документацию о комиссионном отборе подрядных организаций в соответствии с настоящим Порядком и видами работ, утвержденными соответствующей региональной адресной программой Мурманской области, и передает ее для рассмотрения и утверждения Заказчику в течение пяти дней с даты оформления договорных отношений.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 09.08.2011 N 397-ПП "Об организаторе комиссионных отборов" Государственное бюджетное учреждение "Агентство энергетической эффективности Мурманской области" определено уполномоченным органом по организации комиссионных отборов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (организатор комиссионного отбора).

 

ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» была подготовлена документация по комиссионному отбору подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома ЗАТО Александровск (14 лотов).

 

Предмет комиссионного отбора и адрес многоквартирного дома по оспариваемым лотам:

 

- по лоту № 4: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт кровли, г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 19;

- по лоту № 5: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт кровли; замена стояков холодного и горячего водоснабжения, г. Снежногорск, мкр. Скальный, д. 2;

- по лоту № 7:Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: смена трубопроводов розлива ХГВ; смена трубопроводов розлива Ц/О, г. Полярный, ул. Советская, д. 14;

- по лоту № 8: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: смена трубопроводов розлива ХГВ; смена трубопроводов розлива Ц/О, г. Полярный, ул. Героев Североморцев, д. 1;

- по лоту № 9: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт кровли г. Полярный, ул. Советская, д. 3;

- по лоту № 10: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт кровли, г. Полярный, ул. Героев «Тумана», д. 10;

- по лоту № 11: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: смена трубопроводов розлива ХГВ; смена трубопроводов розлива Ц/О, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 17.;

- по лоту № 12: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: смена трубопроводов розлива ХГВ; смена трубопроводов розлива Ц/О, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 22;

- по лоту № 13: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт крыши; смена розлива ХГВ; смена розлива центрального отопления, г. Полярный, ул. Душенова, д.11;

- по лоту № 14: Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт крыши, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 1.

 

Дата и время вскрытия конвертов с заявками по указанным лотам: 10 мая 2012 года с 09 часов 30 минут до 11 часов 10 минут.

 

ООО «Мегакомплекс» подало заявки на участие по указанным лотам.

 

Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по указанным лотам по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании части 3.2.4 документаций по указанным лотам.

 

Частью 3.2.4 документации предусмотрено, что заявки на участие в комиссионном отборе передаются в конверте. Конверт с заявкой должен содержать следующую информацию:

 

- наименование и адрес организатора, указанного в извещении о проведении комиссионного отбора;

- номер лота, название предмета комиссионного отбора, адрес многоквартирного дома, являющегося местом оказания услуг, проведения работ, и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО » (указать время и дату, указанные в  извещении о проведении комиссионного отбора, как срок вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе);

- наименование и адрес участника комиссионного отбора.

 

В ходе рассмотрения заседания представитель Комиссии пояснил, что заявки не допущены в связи с отсутствием на конвертах полного наименования предмета комиссионного отбора. Например, на конверте, содержащем заявку ООО «Мегакомплекс» по лоту № 4, указано:

«ЛОТ № 4 Право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома ЗАТО Александровск, г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 19. Не вскрывать до 10 мая 2012 года 09 часов 30 минут», а также наименование и адрес Организатора комиссионного отбора и участника, подавшего заявку – ООО «Мегакомплекс».

 

На конверте с заявками не указаны конкретные виды работ по лотам. Так, конверт с заявкой по лоту № 4 не содержит указания на «ремонт кровли».

 

Следует отметить, что по лоту № 1 заявка ООО «Мегакомплекс» допущена к участию в комиссионном отборе. На конверте с заявкой по лоту № 1 также не было указано полное наименование предмета комиссионного отбора, а именно: не указан вид работ «Замена стояков холодного и горячего водоснабжения».

 

Согласно части 4.6. Порядка в случае отказа в допуске к участию в комиссионном отборе Организатор комиссионного отбора в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

 

Организатором комиссионного отбора - ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» - 12 мая 2012 года направлено уведомление об отказе в допуске по лотам 4,5,7-14 участнику комиссионного отбора ООО «Мегакомплекс», в котором сообщается, что ООО «Мегакомплекс» не соответствует требованиям части 3.2.4. документации, так как конверт не содержит полного наименования предмета комиссионного отбора.

 

Таким образом, Комиссия идентифицировала конверты с заявками ООО «Мегакомплекс» по указанным лотам, о чем сделана запись в журнале регистрации заявок, и приняла к рассмотрению, что отражено в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе. В связи с чем, доводы Организатора комиссионного отбора о невозможности идентификации заявок ООО «Мегакомплекс»  по лотам 4,5,7-14 не принимаются.

 

Не предусмотрено оснований для отклонения заявки в связи с ненадлежащим оформлением конверта.

 

Документация комиссионного отбора и Порядок предусматривают только основания для отклонения заявок, содержащихся в конверте.

 

Таким образом, Комиссия, отклонив заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 4,5,7-14, нарушила процедуру вскрытия конвертов с заявками (часть 4.6 Порядка), выразившееся в отклонении заявок участника комиссионного отбора до рассмотрения заявок Комиссией, а также часть 4.10 Порядка, выразившееся в отклонении заявки по основаниям, не предусмотренным Порядком.

 

Представитель Организатора комиссионного отбора подтвердил, что контракты по указанным лотам заключены до 20 мая 2012 года.

 

Мурманское УФАС обращает внимание Заявителя на то, что в силу части 5 порядка заинтересованными лицами решение комиссии о выборе подрядных организаций может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

По вопросу установления дополнительных требований к участникам комиссионного отбора, требований документации Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым пояснить, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов, в том числе, наилучшей цены за реализуемое право, поэтому не предусмотренные законодательством дополнительные требования и ограничение в доступе к торгам ущемляет, как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

 

При проведении торгов также необходимо руководствоваться принципами и целями, установленными в статье 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а именно: защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

При проведении торгов необходимо руководствоваться принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок, процедуру проведения различных торгов, такие как Порядок, относятся к разрешительному типу правового регулирования поведения и деятельности субъектов, основанного на юридическом принципе «разрешено то, что прямо предписано (предусмотрено, разрешено) законом».

 

Организаторы торгов при исполнении своих функций обязаны действовать и принимать решения в точном соответствии с законом, подзаконным нормативно-правовым актом, что является гарантией обеспечения указанных выше основных принципов, а также гарантией прозрачных отношений между заказчиком, организатором торгов и участниками, недвусмысленного понимания и применения норм документации, и принятия решений по одним и тем же оснований.

 

Действия, совершенные организатором торгов и заказчиком за пределами предоставленных им полномочий, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах и содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Также Комиссия Мурманского УФАС усматривает в части 4.9 Порядка, утверждённого  Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП  признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как действия органа власти по предоставлению преференций (предоставление льготы местным участникам (зарегистрированным в муниципальном образовании, в котором расположен объект капитального ремонта) при ранжировании участников комиссионного отбора по критерию «цена договора») нарушают порядок, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции и содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегакомплекс» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Организатора торгов – государственного бюджетного учреждения « Агентство энергетической эффективности Мурманской области - нарушения части 4.6, 4.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключенными контрактами.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 31 мая 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны