Решение б/н Решение по делу № 05-03-12/Т39 в отношении Министерства здра... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 05-03-12/Т39
12 сентября 2012 года г. Мурманск
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев материалы дела № 05-03-12/Т39 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Мурманской области части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «на поставку томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского», в присутствии:
представителей заказчика Министерства здравоохранения Мурманской области <Ж…> (по доверенности от 11.09.2012 года), <И…> (о доверенности от 11.09.2012), <Р…> по доверенности от 11.09.2012),
представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа <К…> (по доверенности от 16.03.2012),
при отсутствии заявителя ЗАО «Компания «Интермедсервис», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции № 2 от 15.05.2012г.) о проведении открытого конкурса «на право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского» (номер извещения 0149200002312001012).
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Предмет открытого конкурса: право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского.
Начальная (максимальная) цена договора: составляет 99 205 000 (девяносто девять миллионов двести пять тысяч) рублей.
ЗАО «Компания «Интермедсервис» в поданной жалобе указывает на нарушение Министерством здравоохранения Мурманской области части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся во включении в один лот при проведении конкурса поставки томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского как оборудования технологически и функционально не связанного между собой.
Заявителем в поданной жалобе не представлено доказательств того, что из-за формирования лота вышеуказанным образом у него отсутствовала возможность принять участие в торгах.
Министерством здравоохранения Мурманской области представлены возражения по существу жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис».
Как указал представитель заказчика, объединение такого оборудования в один лот гарантирует его совместимость, объединенный программный комплекс служит созданию единой базы данных диагностической информации полученной при обследовании пациентов для ее комплексной обработки и анализа врачами.
Помимо этого, компьютерный томограф и магнитно-резонансный томограф будут устанавливаться в одном помещении. Единое техническое помещение для аппаратов одного производителя, упростит проектирование и капитальный ремонт помещений для КТ и МРТ. При существующей ограниченности выделяемых площадей под приобретаемые аппараты КТ и МРТ требуется единовременная поставка высокотехнологичного оборудования, создание общего технического помещения для размещения стоек управления, общей системы охлаждения и электропитания.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, для признания со стороны заказчика нарушений части 3 статьи 17 Закона о размещении заказов должен быть установлен факт ограничений конкуренции между участниками возникший по причине включения в один лот поставки томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского.
Комиссией Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Министерством здравоохранения Мурманской области с целью обоснования начальной максимальной цены контракта проводило мониторинг цен. Коммерческие предложения были представлены тремя участниками, представляющими на рынке следующих производителей: Siemens, Тошиба Системз Корпорейшн, «GE Medical Systems, LLC» США.
Необходимо также отметить, что открытый конкурс «на право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского» состоялся.
На участие в торгах заявилось два участника: ООО «Нордмедсервис» и ООО «МедТехТрастсервис». Заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Как было установлено, при рассмотрении жалобы, такой диагностический комплекс (совмещающий в себе томограф магнитно-резонансный и томограф рентгеновский) предназначен для решения внутренних неотложных диагностических задач визуализации, постобработки, хранения и распределения изображений, получаемых от высокотехнологического медицинского оборудования.
Объединение поставки такого оборудования в один лот гарантирует эффективное расходование бюджетных средств. Министерство здравоохранения Мурманской области обосновало свою потребность в закупке КТ и МРТ одним лотом.
Комиссией Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства полагает, что при существующей ограниченности выделяемых площадей под приобретаемые аппараты КТ и МРТ требуется единовременная поставка и монтаж высокотехнологичного оборудования.
Именно единовременная поставка и монтаж КТ и МРТ соответствует потребностям заказчика.
При решении вопроса о наличии в действия субъекта нарушений статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства тщательно исследовались обстоятельства дела и оценивались все доказательства в их совокупности.
Законом о размещении заказов не определен порядок формирования лотов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о недоказанности заявителем факта ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса «на право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного и томографа компьютерного рентгеновского».
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Компания «Интермедсервис» не найдено подтверждения, что какая-либо организация, занимающаяся поставкой томографов, не смогла принять участие в торгах по причине объединения Министерством здравоохранения Мурманской области при проведении открытого конкурса поставки КТ и МРТ в один лот.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить дело № 05-03-12/Т39 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Мурманской области части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Резолютивная часть решения оглашена «12» сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «17» сентября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.