Решение б/н Решение по делу № 05-03-12/Т47 в отношении ФГУП «Почта Росси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03-12/Т47

о нарушении антимонопольного законодательства

 

10 января 2013  года                                                                                                        город   Мурманск

           

            Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 05-03-12/Т47 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя ФГУП «Почта России» -  <Р…> (по доверенности 51 АА 0089658 от 23.03.2012 года),

            представителя Закрытого акционерного общества «Управление специализированных монтажных работ» - <К…> (по доверенности б/н от 09.01.2013 года),

 

            рассмотрев материалы дела № 05-03-12/Т47,  возбужденного Приказом № 193 от 02.10.2012 года и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, в отношении ФГУП «Почта России» в лице его филиала – УФПС Мурманской области по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

           

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 июля 2012 года обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Кронверк» (далее – Заявитель, ООО «Кронверк») с заявлением о нарушении ФГУП «Почта России» в лице его филиала – УФПС Мурманской области (далее – Заказчик, УФПС Мурманской области) антимонопольного законодательства РФ при проведении процедуры запроса предложений на «выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации  в Автобазе связи УФПС Мурманской области-филиала ФГУП «Почта России» (далее – Запрос предложений).

 

            ООО «Кронверк» отметило, что указанный в техническом задании Запроса предложений объем работ невозможно выполнить в установленный в извещении о проведении Запроса предложений срок, а именно: до 29 июня 2012 года, учитывая то обстоятельство, что протокол ранжирования заявок на участие в Запросе предложений подписан только 26 июня 2012 года. По мнению ООО «Кронверк», Заказчиком занижены сроки выполнения работ, условия извещения о проведении Запроса предложений направлены на заключение договора с организацией, которая формально выразит свое намерение выполнить работы до 29 июня 2012 года, однако, взятые на себя обязательства в срок не исполнит.

 

            Заявитель не смог претендовать на заключение договора по результатам Запроса предложений, поскольку не имел возможности выполнить требуемый объем работ в установленные Заказчиком сроки.

 

            Приказом № 193 от 02.10.2012 года и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области возбуждено дело № 05-03-12/Т47 по признакам нарушения ФГУП «Почта России» в лице его филиала – УФПС Мурманской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

            Комиссия Мурманского УФАС, выслушав пояснения представителей Заявителя и ответчика, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 

            В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 

            1) информационная открытость закупки;

            2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

            3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

            4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

            Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

            Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом генерального директора ФГУП «Почта России» № 73-п от 30.03.2012 года (далее – Положение о закупке).

 

            Согласно пункту 1.2 Положения о закупке, данный документ регламентирует закупочную деятельность ФГУП «Почта России» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

            Согласно пункту 3.1 Положения о закупке, в целях закупочной деятельности ФГУП «Почта России» применяются следующие способы закупок:

 

  1. торги, в порядке, предусмотренном ст.ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ;
  2. конкурентные закупки, в порядке, предусмотренном Положением о закупке;
  3.  закупки из единственного источника.

 

            В силу пункта 3.8 Положения о закупке, конкурентные закупки производятся в форме электронной закупки, открытой и закрытой тендерной закупки, двухэтапной закупки или запроса предложений.

 

            Пунктом 4.4 Положения о закупке предусмотрено, что на сайте и иных информационных ресурсах, избранных руководством ФГУП «Почта России», размещается информация о закупке путем проведения торгов, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составленные в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на сайте предусмотрено законодательством РФ.

 

            Требования к содержанию извещения о закупке перечислены в пункте 4.4.1 Положения о закупке.

 

            Из существа дела следует, что ФГУП «Почта России» в лице филиала -  УФПС Мурманской области 19 июня 2012 года на сайте http://www.fsps-mo.ru/ размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации  в Автобазе связи УФПС Мурманской области-филиала ФГУП «Почта России».

 

            В извещении о проведении Запроса предложений, помимо прочего, указана следующая информация:

            Место оказания услуг: г. Мурманск, ул.Чапаева, 10.

            Срок оказания услуг: до 29.06.2012 года.

            Начальная (максимальная) цена договора: 467 411,51 руб. (без учета НДС)

            Место подачи заявок: УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России», 183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27, 3 этаж, приемная,  факс (8152) 45-09-01.

            Дата и время окончания срока подачи заявок: до 17 часов 00 минут 25.06.2012 г., 

            Рассмотрение и оценка заявок: 15 часов 00 минут 26.06.2012 г., по адресу заказчика: 183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27, 3 этаж.

            Срок подписания победителем договора: в течение 5 календарных дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки  заявок.

 

            Из содержания технического задания извещения о проведении Запроса предложений следует, что выполнению подлежат следующие виды работ:

 

  1. составление сметной документации;
  2. монтажные работы и установка оборудования;
  3. пуско-наладочные работы;
  4. выпуск и комплектование исполнительной документацией;
  5. проведение приемно-сдаточных испытаний и сдача систем в эксплуатацию комиссии с участием представителей Заказчика.

 

            Исполнительная документация, согласно техническому заданию извещения о проведении Запроса предложений, должна  содержать чертежи, схемы и спецификации, соответствующие  выполненным в натуре работам; должна содержать инструкции по работе с системами и информацию,  необходимую для ее эксплуатации (списки шлейфов, адресов и пр.); должна включать в себя полный комплект паспортов на смонтированное  оборудование; должна включать в себя необходимые сертификаты на оборудование и материалы.

 

            Приемо-сдаточные испытания должны проводиться комиссионно, с участием представителей заказчика и представителей, а также должны быть проведены индивидуальные и комплексные опробования.

 

            Кроме того, как установлено в техническом задании извещения о проведении Запроса предложений, к предъявлению комиссии должны быть оформлены следующие документы: акт готовности здания и сооружения к производству монтажных работ, акт проведения входного контроля, акт об окончании монтажных работ, акт об окончании пусконаладочных работ, акт измерения сопротивления изоляции электроприводов, ведомость смонтированного оборудования, акт  о проведении комплексного опробования, акт приемки и введения в эксплуатацию АСПС.

 

            По окончании приемки должен быть произведен инструктаж и обучение эксплуатирующего  системы персонала с составлением соответствующего акта.

 

            Недостатки и дефекты подлежат устранению в срок 5 дней, но в любом случае не позже срока окончания работ в соответствии с подписанным договором.

 

            Из характеристики объекта следует, что на автобазе связи расположены два  автомобильных бокса, помещение КПП, административное помещение, складские помещения, площадь защищаемых помещений - 1941,5 кв.м., количество защищаемых помещений- 45. 

           

            Согласно представленным документам, на участие в Запросе предложений поступили заявки следующих участников: ЗАО «Управление специализированных монтажных работ», ООО «Противопожарные системы», ООО «Кронверк».

 

            Процедура рассмотрения и оценки заявок проводилась комиссией Заказчика 26 июня 2012 года с 15 часов 00 минут по 15 часов 20 минут. Результаты процедуры оформлены протоколом ранжирования заявок на участие в запросе предложений выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в Автобазе связи УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» от 26 июня 2012 года (далее – Протокол).

 

            Из содержания Протокола следует, что ООО «Кронверк» отказано в участии в Запросе предложений, поскольку обществом предложено выполнить работы в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора, что не соответствовало условиям извещения о проведении Запроса предложений, согласно которым работы должны быть выполнены до 29 июня 2012 года.

 

            Согласно пункту 8.16.5 Положения о закупке, выдвижение претендентом условий выполнения договора, не соответствующих действующему законодательству, экономическим и производственным интересам ФГУП «Почта России», условиям закупки или проекту договора является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в закупке.

 

            Таким образом, ООО «Кронверк» было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в соответствии с требованиями пункта 8.16.5 Положения о закупке.

 

            Следовательно, установленное Заказчиком в извещении о проведении Запроса предложений условие о сроке выполнения работ непосредственно до 29 июня 2012 года явилось единственным препятствием для ООО «Кронверк» в возможности быть признанным  победителем в процедуре размещения заказа.

 

            Победителем в процедуре Запроса предложений признано ЗАО «Управление специализированных монтажных работ», согласившееся выполнить работы до 29 июня 2012 года.

 

            27 июня 2012 года между ФГУП «Почта России» в лице директора УФПС МО – филиала ФГУП «Почта России» и ЗАО «Управление специализированных монтажных работ» заключен Договор № 06/10 на выполнение работ по монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях автобазы УФПС МО по адресу: город Мурманск,  ул. Чапаева, 10.

 

            Согласно пункту 3.1 договора № 06/10 от 27.06.2012 года, работы необходимо завершить 29 июня 2012 года.

 

            В силу пункта 2.3 договора № 06/10 от 27.06.2012 года, для оплаты выполненных работ подрядчик предоставляет заказчику три экземпляра счетов вместе с приложениями (справка о стоимости выполненных работ – форма КС-3;  акт приемки выполненных работ – форма КС-2, утвержденный представителями Заказчика и другие документы, послужившие основанием для формирования стоимости работ).

 

            В пояснениях от 03.09.2012 года № 51-12.1-04/992 УФПС Мурманской области разъяснило, что в связи с необходимостью ремонта кровли в помещении автобазы, сроки выполнения работ по монтажу сигнализации были сдвинуты на срок выполнения кровельных работ. Ремонт кровли, отмечено Заказчиком, был запланирован ФГУП «Почта России» заранее, однако, предприятие ошибочно полагало, что кровельное состояние не помешает выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации. 27 июня 2012 года от ЗАО «Управление специализированых монтажных работ» УФПС Мурманской области получено письмо, в котором общество информировало о том, что техническое состояние помещения не позволяет произвести монтаж системы надлежащего качества. ЗАО «УСМР» гарантировало выполнение работ после окончания необходимых работ по ремонту здания. Заказчик отметил заключение между ним и ООО «СтройСити» договора на выполнение работ по ремонту кровли бокса автобазы связи, со сроком окончания выполнения работ 09 августа 2012 года. 10 августа 2012 года, посредством телефонной связи, ЗАО «УСМР» был уведомлен о завершении работ по ремонту кровли. 20 августа ЗАО «УСМР», поясняет Заказчик, исполнило взятые на себя обязательства.

 

            Таким образом, в пояснениях № 51-12.1-04/992 Заказчиком указано на невыполнение работ по договору № 06/10 в срок до 29 июня 2012 года  по причине необходимости предварительного завершения ремонта кровли в помещении автобазы УФПС Мурманской области. При этом, работы по ремонту кровли завершены 09 августа 2012 года. Работы по договору № 06/10 исполнены 20 августа 2012 года, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ по договору № 06/10 от 27.06.2012 года по форме КС-2 и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные 20 августа 2012 года за отчетный период выполнения работ с 27.06.2012 года по 20.08.2012 года.

 

            Определением о назначении дела № 05-03-12/Т47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.10.2012 года перед УФПС Мурманской области поставлен вопрос о том, по какой причине работы по монтажу сигнализации, возобновленные после ремонта кровли 10 августа 2012 года, завершены только 20 августа 2012 года, в то время как должны были быть завершены в течение двух дней (по условиям договора № 06/10 работы должны были быть выполнены в течение трех дней).

             

            Заказчик, в пояснениях от 07 ноября 2012 года № 51-12.1-05/1243, настаивал на том, что работы по договору № 06/10 фактически завершены 10 августа 2012 года. УФПС Мурманской области отметило, что двусторонним актом от 10 августа 2012 года (копия акта имеется в материалах дела) стороны подтвердили исправное состояние объекта и возможность возобновления работ. Работы по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации возобновлены и окончены 10 августа 2012 года.

 

            13 августа 2012 года ЗАО «УСМР» письмом № 695 уведомило Заказчика об окончании монтажных работ, в этот же день был составлен акт приемки системы в эксплуатацию, в котором зафиксирован факт окончания работ именно 10 августа 2012 года.

 

            Кроме того, отмечено УФПС Мурманской области, подтверждением выполнения ЗАО «УСМР» работ 10 августа 2012 года является факт принятия объекта под охрану с 13 августа 2012 года системами централизованного наблюдения по договору № 36/2012-ЦН от 25.06.2012 года с ООО ЧОП «Мониторинговая компания».

 

            20 августа 2012 года стороны подписали Акт выполненных работ по форме КС-2, чем подтвердили окончательное завершение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации.

 

            Таким образом, заявляя о фактическом выполнении работ 27 июня 2012 года и 10 августа 2012 года, Заказчик, тем не менее, в пояснениях № 51-12.1-04/992 и № 51-12.1-05/1243 акцентирует внимание на завершении работ 20 августа 2012 года.

           

            Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ: № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», № КС-6а «Журнал учета выполненных работ», № КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения», № КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений», № КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений», № КС-17 «Акт о приостановлении строительства», № КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».

 

            В Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, а также ранее утвержденные типовые межотраслевые формы (№ КС-6, № КС-11, № КС-14).

 

            Применение и оформление первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ регламентируется законодательными и нормативными правовыми актами в области строительства и градостроительства, а также инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству.

 

            Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации, включенным в альбом, распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

 

            Согласно указанным нормам, Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

 

            Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

 

            Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3. Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

 

            Из вышеизложенного следует, что Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, Справка по форме № КС-3, Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а) являются документами строгой отчетности, которые, помимо прочего, предусматривают отражение отчетного периода выполнения работ.

 

            Приемка выполненных работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации по договору № 06/10 от 27 июня 2012 года оформлена Актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 20 августа 2012 года с заполнением обязательной графы «отчетный период», в качестве которого в акте отражен период с 27.06.2012 года по 20.08.2012 года.

 

            На основании Акта о приемке выполненных работ от 20.08.2012 года, контрагентами 20 августа 2012 года составлена Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в которой также указан отчетный период: с 27.06.2012 года по 20.08.2012 года.

 

            Таким образом, из указанных документов строгой отчетности следует, что работы по договору № 06/10 от 27 июня 2012 года выполнялись в период с 27 июня 2012 года по 20 августа 2012 года.

 

            Ранее отмечено, что причины невыполнения ЗАО «УСМР» работ по договора № 06/10 в срок до 29 июня 2012 года мотивированы УФПС Мурманской области необходимостью выполнения ремонта кровли нижнего бокса автобазы Мурманского почтамта для нужд УФПС Мурманской области-филиала ФГУП «Почта России» с 09 июля 2012 года по 09 августа 2012 года.

 

            Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении Запроса предложений на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации  в Автобазе связи УФПС Мурманской области-филиала ФГУП «Почта России» утверждено 19 июня 2012 года врио директора УФПС Мурманской области - <Б…>.

 

            21 июня 2012 года врио директора УФПС Мурманской области <Б…> утверждено извещение о проведении запроса предложений на проведение ремонта кровли нижнего бокса автобазы Мурманского почтамта для нужд УФПС Мурманской области-филиала ФГУП «Почта России» со сроком выполнения работ с 09 июля 2012 года по 09 августа. При этом, выполнение работ по ремонту кровли включает разборку покрытий кровли из рулонных материалов, устройство обрешетки сплошной из досок, демонтаж сборных деревянных конструкций, разборку деревянных элементов конструкций крыш стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен, устройство подвесных потолков из пластика и пр.

 

            В пояснениях УФПС Мурманской области от 07 ноября 2012 года № 51-12.1-05/1243 указано на то, что, поскольку при размещении извещения о проведении Запроса предложений на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации не было известно о необходимости ремонтировать кровлю, Заказчик установил в нем срок выполнения работ без учета срока, требуемого для ремонта кровли (с 09.07.2012 года по 09.08.2012 года).

 

            Вместе с тем, в материалах дела представлена служебная записка № 904 от 11 июня 2012 года  начальника автобазы связи Мурманского почтамта о том, что в боксе Автобазы сложилась аварийная ситуация с просьбой принять меры по устранению протечки кровли.

 

            Следовательно, информация о необходимости проведения ремонта кровли в помещении Автобазы была известна до размещения Запроса предложений.

 

            Согласно пункту 7.15 Положения о закупке, руководство ФГУП «Почта России» вправе в любое время до заключения договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) отказаться от проведения любой конкурентной закупки.

 

            Вместе с тем, Заказчик данным правом не воспользовался, в результате чего, Запрос предложений на выполнение работ по монтажу сигнализации был объявлен с условием о сроке выполнения работ до 29 июня 2012 года, что  привело к исключению из участия в размещенном заказа ООО «Кронверк», однако, сами работы в требуемый срок не были завершены по причине, как указывается Заказчиком, невозможности и нецелесообразности их выполнения до окончания ремонта кровли.     

 

            Определением о назначении дела № 05-03-12/Т47 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.10.2012 года у УФПС Мурманской области были истребованы письменные мотивированные обоснования потребности в установлении в извещении о проведении Запроса предложений в качестве конечного срока выполнения работ 29 июня 2012 года, учитывая то обстоятельство, что рассмотрение заявок было назначено на 26 июня 2012 года и на заключение договора с победителем предусмотрено 5 календарных дней.

 

            Следовательно, договор по результатам Запроса предложений, согласно извещению о проведении Запроса предложений, мог быть заключен в любой день с 27-30 июня 2012 года либо 01 июля 2012 года. При этом, установленный пятидневный срок для заключения договора распространяется как на победителя Запроса предложений, так и на Заказчика. Максимально возможный срок для выполнения работ составляет 3 дня, при условии, что договор по результатам Запроса предложений заключается в первый день - 27 июня 2012 года. В случае подписания договора в пределах допустимого пятидневного срока, однако, на четвертый или пятый день, подрядчик фактически лишается возможности исполнить обязательства по контракту.

 

            УФПС Мурманской области, в пояснениях от 07 ноября 2012 года № 51-12.1-05/1243, отметило, что  в связи с нахождением на территории Автобазы связи горюче-смазочных материалов, данный объект относится к объектам высокой пожарной опасности. На момент проведения запроса предложений на объекте отсутствовала пожарная и охранная сигнализация. Охрана осуществлялась только посредством стационарного поста физической охраны и кнопкой тревожной сигнализации, установленной на основании заключенных договоров с филиалом ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность – УВО по Мурманской области» (далее – УВО Мурманской области) от 20.12.2006 № СЗ-01/2006-ЦН/17-14 и от 31.12.2009 № 105.

 

            В соответствии с пунктом 2.5 договора № СЗ-01/2006-ЦН/17-14 и пунктом 2.11 договора № 05, отмечено УФПС Мурманской области, Заказчик обязан обеспечить надлежащую техническую укрепленность объекта и оснащенность его средствами охранно-пожарной сигнализации.

 

            12 мая 2012 года двусторонней комиссией, состоящей из представителей УФПС Мурманской области и представителей филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» был составлен акт технической укрепленности объекта, в котором указано, что на объекте отсутствует пожарная и охранная сигнализация. 15 июня 2012 года в адрес УФПС Мурманской области поступило письмо № 407/1 от ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» с предписанием установить систему охранно-пожарной сигнализации до конца месяца (июня 2012 года). Поскольку последний рабочий день июня – 29 число, эта дата была указана в извещении в качестве срока окончания работ.

 

            На основании изложенного, Заказчик указывает на невозможность установить в извещении более продолжительный срок для оказания услуг по монтажу системы пожарной сигнализации.

           

            В соответствии с договором на оказание охранных услуг № 105 от 31 декабря 2009 года (далее – Договор № 105), ФГУП «Почта России» (заказчик) и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (исполнитель), исполнитель обязан оказать услуги по физической охране объектов заказчиками силами и средствами филиалов исполнителя.

 

            Пунктом 1.2 Договора № 105 определено, что услуги оказываются заказчику и его филиалам. 

                                                                                                                         

            Согласно пункту 2.2 Договора № 105, объекты заказчика принимаются исполнителем под физическую охрану после проведения обследования технической оснащенности и укрепленности помещений, строений, зданий, территории и периметра входящего в состав охраняемого объекта. Результаты указанных действий отражаются в Акте технической укрепленности объекта. В Акте технической укрепленности объекта отражаются выявленные недостатки, а также предлагаются рекомендации для повышения надежности объекта принимаемого под физическую охрану.  При наличии регламентированных требований к технической укрепленности охраняемого объекта в Акте технической укрепленности объекта указывается ссылка на соответствующий регламент.

 

            В силу пункта 2.3 Договора № 105, несоответствие технической укрепленности охраняемого объекта, указанным в Акте технической укрепленности объекта требованиям и рекомендациям, не является основанием для отказа в приеме объекта под охрану.

 

            Пунктом 2.13 Договора № 105 определено, что обследование охраняемых объектов и составление новых Актов технической укрепленности объекта должно проводиться не реже одного раза в год.

 

            Согласно пункту 3.4.1 Договора № 105, Заказчик обязан обеспечивать и поддерживать техническую оснащенность и укрепленность охраняемых объектов согласно требований к технической укрепленности охраняемых объектов, а также осуществлять определенные Актом технической укрепленности объекта мероприятия по оборудованию охраняемых объектов пожарной сигнализацией, обеспечивать их техническую оснащенность и укрепленность, в установленном в Акте технической укрепленности объекта объеме и сроки.

           

            УФПС Мурманской области в адрес Мурманского УФАС России представлены копии Актов технической укреплнности объекта: автобазы почтовой связи Мурманского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Чапаева, 10а.

 

            В Акте технической укрепленности от 21 апреля 2010 года (приложение № 4 к Договору № 105 от 31.12.2009 года) указано о том, что комиссией из должностных лиц сторон проведена проверка технической укрепленности и оснащенности объекта: автобаза почтовой связи Мурманского почтамта УФПС МО – филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Чапаева, 10а.

 

            Согласно пункту 2 Акта технической укрепленности от 21 апреля 2010 года, выявлены следующие недостатки объекта:

 

            2.1. Отсутствует пожарная сигнализация во всех помещениях и строениях (ПС).

            2.2. Отсутствует охранная сигнализация во всех помещениях и строениях (ОС).

            2.3. Отсутствует система охранного телевидения по внешнему и внутреннему периметру (СОТ).

            2.4. Отсутствует система контроля управления доступом на контроль-пропускном посту (КПП).

            2.5. Основное ограждение периметра (ветхий деревянный забор) не оборудовано дополнительным ограждением (верхнее дополнительное ограждение – козырек из 3-4 рядов колючей проволоки) не препятствует несанкционированному проникновению на объект посторонних лиц.

            2.6. Помещение контроль-пропускного поста, где располагается пост охраны, находится в ветхом состоянии, осыпается штукатурка здания, в стенах имеются сквозные отверстия, окно плохо держатся в оконных проемах, помещение плохо отапливается. Помещение аварийное, требует ремонта.

 

            В пункте 3 Акта технической укрепленности от 21 апреля 2010 года указаны «Предложения по проведению мероприятий инженерно-технической укрепленности объекта»:

 

            3.1. Оборудовать объект ПС с установкой приемо-контрольных приборов на посту охраны.

            3.2. Оборудовать объект ОС с установкой приемо-контрольных приборов.

            3.3. Установить СОТ с выводом на пост охраны.

            3.4. Оборудовать имеющиеся двери, оконные проемы в соответствии с требованиями инженерно-технической укрепленности.

            3.5. Произвести ремонт основного ограждения периметра, с установкой верхнего дополнительного ограждения.

            3.6. Произвести ремонт помещения КПП.

 

            Указания на обязательность выполнения перечисленных в пункте 3 Акта технической укрепленности от 21 апреля 2010 года предложений, а также сроков их выполнения, в Акте технической укрепленности от 21 апреля 2010 года отсутствуют.

 

            В Акте технической укрепленности объекта от 20 апреля 2011 года (Приложение № 4 к Договору № 105 от 31.12.2009 года ) указано о том, что комиссия из должностных лиц провела проверку технической укрепленности и оснащенности объекта: автобаза почтовой связи Мурманского почтамта УФПС МО – филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: город Мурманск, ул. Чапаева, 10а.

 

            Из пункта 3.1 Акта технической укрепленности объекта от 20 апреля 2011 года следует, что комиссией выявлены следующие недостатки объекта:

 

            - отсутствует пожарная сигнализация во всех помещениях и строениях;

            - отсутствует охранная сигнализация во всех помещениях и строениях;

            - отсутствует система охранного телевидения по внешнему и внутреннему периметру;

            - отсутствует система контроля управления доступом на контрольно-пропускном посту;

            - основное ограждение периметра (ветхий деревянный забор) не оборудовано дополнительным ограждением (верхнее дополнительное ограждение – козырек из 3-4 рядов колючей проволоки) не препятствует несанкционированному проникновению на объект посторонних лиц.

           

Согласно пункту 3.2 Акта технической укрепленности объекта от 20 апреля 2011 года, Заказчику даны следующие «Рекомендации для повышения надежности объекта»:

 

            - оборудовать объект пожарной сигнализацией с установкой приемо-контрольных приборов на посту охраны;

            - оборудовать объект охранной сигнализацией с установкой приемо-контрольных приборов на посту охраны;

            - оборудовать объект системой охранного телевиденья;

            - оборудовать имеющиеся дверные и оконные конструкции в соответствии с Регламентом «Обеспечение безопасности объектов»;

            - произвести ремонт основного ограждения периметра, с установкой верхнего дополнительного ограждения.

 

            При этом, в заключении Акта технической укрепленности объекта от 20 апреля 2011 года указано на то, что целесообразно, с учетом выделения средств на цели охраны объектов, запланировать и осуществить мероприятия по устранению недостатков.

 

            В Акте технической укрепленности объекта от 12 мая 2012 года (Приложение № 4 к Договору № 105 от 31.12.2009 года) отмечено, что комиссией из должностных лиц сторон произведена проверка технической укрепленности и оснащенности объекта: автобаза почтовой связи Мурманского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Чапаева, 10а.

 

            Из пункта 3.1 Акта технической укрепленности объекта от 12 мая 2012 года следует, что комиссией выявлены следующие недостатки объекта:

 

            - отсутствует пожарная сигнализация во всех помещениях и строениях;

            - отсутствует охранная сигнализация во всех помещениях и строениях;

            - отсутствует система охранного телевидения по внешнему и внутреннему периметру;

            - отсутствует система контроля управления доступом на контроль-пропускном посту;

            - основное ограждения периметра (ветхий деревянный забор) не оборудовано дополнительным ограждением (верхнее дополнительное ограждение – козырек из 3-4 рядов колючей проволоки), не препятствует несанкционированному проникновению на объект посторонних лиц.

 

            Согласно пункту 3.2 Акта технической укрепленности объекта от 12 мая 2012 года, комиссией определены следующие «Рекомендации для повышения надежности объекта»:

 

            - оборудовать объект пожарной сигнализацией с установкой приемо-контрольных приборов на посту охраны;

            - оборудовать объект охранной сигнализацией с установкой приемо-контрольных приборов на посту;

            - оборудовать объект системой охранного телевидения;

            - оборудовать имеющиеся дверные и оконные конструкции в соответствии с Регламентом «Обесечение безопасности объектов»;

            - произвести ремонт основного ограждения периметра, с установкой верхнего дополнительного ограждения.

 

            В заключении Акта технической укрепленности объекта от 12 мая 2012 года отмечено на целесообразность, с учетом выделения средств на цели охраны объектов, запланировать и осуществить мероприятия по устранению недостатков.

 

            Указания об обязательности исполнения изложенных в пункте 3.2 рекомендаций в определенный срок в Акте технической укрепленности объекта от 12 мая 2012 года отсутствуют.

 

            УФПС Мурманской области представлено письмо № 407/1 от 15.06.2012 года «о недостатках в технической укрепленности объекта» начальника филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области, адресованное директору УФПС Мурманской области (далее – Письмо № 407/1). В Письме № 407/1 отмечено, что в ходе планового обследован в мае с.г. технической укрепленности объекта: Автобаза связи УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» (г. Мурманск, ул. Чапаева, д. 10а), совместной комиссией выявлен рад недостатков (акт технической укрепленности от 12.05.2012 г.), серьезно влияющих на безопасность объекта, в том числе:

 

            - отсутствие пожарной сигнализации во всех помещениях и строениях;

            - отсутствие охранной сигнализации во всех помещениях и строениях.

 

            Руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также п. 2.11 договора № 105 от 31.12.2009 г., п. 2.5 договора № СЗ-01/2006-ЦН/17-14 от 20.12.2006 г., учитывая особую пожарную опасность объекта, характеризующуюся значительным скоплением автомобильного транспорта, горюче-смазочных материалов, в целях защиты людей и имущества от опасных факторов пожара УФПС Мурманской области предложено осуществить мероприятия, предусмотренные актом технической укрепленности от 12.05.2012 г., а именно: оборудовать помещения и строения объекта автобазы связи УФПС Мурманской области-филиала ФГУП «Почта России» системами охранной и пожарной сигнализации до конца июня 2012 года.

           

            29 ноября 2012 года в адрес филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области был направлен запрос № 05-03-12/Т47-54 о представлении письменных мотивированных пояснений по существу следующих вопросов:

 

1.1.Являлось ли письмо от 15.06.2012 года № 407/1 обязательным для исполнения Заказчиком?

1.2.Являлось ли письмо от 15.06.2012 года № 407/1 обязательным для исполнения именно до конца июня 2012 года?

1.3.Допустимо ли было Заказчику продлить срок установки охранной и пожарной сигнализации? Какие меры ответственности мог понести Заказчик в случае нарушения указанных сроков либо неустановления охранной и пожарной сигнализации?

1.4. Почему Заказчику рекомендовано установить пожарную и охранную сигнализацию именно до конца июня 2012 года? Почему письмо с предложением установить систему направлено только 15 июня 2012 года, если Акт технической укреленности составлен 15 мая 2012 года?

1.5. Получена ли ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области информация об установке Заказчиком охранно-пожарной системы?

1.6. По какой причине Заказчику не рекомендовано устранить иные недостатки, указанные в пункте 3.1 Акта технической укрепленности от 15 мая 2012 года?

 

Согласно ответу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области от 10.12.2012 года № 811, Заказчик мог продлить срок установки охранной и пожарной сигнализации по согласованию с исполнителем. Мерой ответственности может стать только размер ущерба, причиненный вследствие недостаточной технической укрепленности охраняемого объекта, поскольку в пункте 2.3 Договора № 105 на оказание охранных услуг от 31.12.2009 года указано: «несоответствие технической укрепленности охраняемого объекта указанным в Акте технической укрепленности объекта требованиям и рекомендациям не является основанием для отказа в приеме объекта под физическую охрану». Согласно пункту 11.7 названного договора, исполнитель не несет ответственности за хищение или уничтожение товарно-материальных ценностей и/или причинение иного имущественного ущерба Заказчику при невыполнении представителем филиала Заказчика в установленные двусторонним актом сроки требований по технической укрепленности охраняемых объектов.

 

УВО по Мурманской области отметило, что направление им Письма № 407/1 от 15.06.2012 г. связано с  получением УВО по Мурманской области не в полном объеме информации о финансировании УФПС Мурманской области на нужды технической охраны. Цель написания письма – обратить внимание на самый проблемный участок.

 

Направлять письмо непосредственно после подписания Акта технической укрепленности от 12.05.2012 года, отмечено УВО по Мурманской области, представлялось неуместным, поскольку обследование объекта проводилось совместной комиссией, акт подписывался руководителями филиалов, то есть недостатки УФПС по Мурманской области были известны, а финансирования по данной статье, по имеющейся у УВО по Мурманской области информации, не было.

 

Указание в Письме № 407/1 от 15.06.2012 года на необходимость установки только пожарной и охранной сигнализаций УВО по Мурманской области мотивировало тем, что, зная о проблемах финансирования в УФПС Мурманской области на совершенствование технической укрепленности, в письме обращено внимание на устранение только тех недостатков, которые существенно влияют на безопасность объектов и соизмеримы с выделяемыми на эти цели средствами.

 

Таким образом, из указанных документов следует, что с 2010 года по 2012 год в отношении объекта: автобаза почтовой связи Мурманского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Чапаева, 10а, составлялись Акты технической укрепленности, в которых УФПС Мурманской области указывалось на недостатки охраняемого объекта. УВО по Мурманской области рекомендовало УФПС Мурманской области выявленные недостатки устранить без указания установленных для этого сроков и при условии наличия у Заказчика соответствующего финансирования.

 

Письмо № 407/1 от 15.06.2012 года, которое Заказчик рассматривает как обязательное для исполнения предписание, носило информационный и рекомендательный характер, что следует из его содержания и подтверждается УВО по Мурманской области в письме № 811 от 10.12.2012 года. Из анализа ответа УВО по Мурманской области следует, что поводом к написанию письма № 407/1 15 июня 2012 года явилось получение информации о наличии соответствующего финансирования УФПС Мурманской области, в связи с чем, в письме было указано на необходимость устранения только отдельных изложенных в Акте технической укрепленности недостатков.

 

Сведений о том, по какой причине в своем письме № 407/1 от 15 июня 2012 года УВО по Мурманской области рекомендовало установить пожарную и охранную сигнализацию непосредственно в срок до конца июня 2012 года, филиалом ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не представлено.

 

Каких-либо последствий, связанных с неустановлением охранно-пожарной сигнализации до конца июня 2012 года, УФПС по Мурманской области не понесло. Как следует из представленных документов, а также пояснений представителей Заказчика, УВО по Мурманской области не сообщалось ни о задержке сроков установления сигнализации, ни о ее монтаже в августа 2012 года.

 

Помимо прочего, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым обратить внимание и на то обстоятельство, что во всех представленных Заказчиком документах, относящихся к Договору № 105 от 31.12.2009 года (Акты технической укрепленности; перечне объектов, передаваемых по охрану; письме № 407/1 от 15.06.2012 года) указан объект по адресу: город Мурманск, ул. Чапаева, дом 10а.

 

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса предложений местом оказания услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации указан объект по адресу: город Мурманск, ул. Чапаева, дом 10. Услуги по монтажу, как следует из Акта о приемке выполненных работ от 20.08.2012 года по договору № 06/10 от 27.06.2012 года Справки о стоимости выполненных работ, оказывались по адресу: город Мурманск, город Мурманск, ул. Чапаева, 10.

 

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов,  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области направлены запросы в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих монтаж охранно-пожарных сигнализаций на территории Мурманской области с просьбой изучить извещение о проведении Запроса предложений и ответить на вопрос, явилось ли бы условие о сроке выполнения всего объема работ в трехдневный срок ограничивающим их в участии в Запросе предложений.

 

ООО «Пожарная безопасность» в письме № 536 от 03.12.2012 года сообщило о том, что для данного юридического лица, в случае его намерения принять участие в Запросе предложений, условие о выполнении всего объема работ в трехдневный срок явилось бы ограничивающим.

 

ООО «Информа-Сервис Норд»в письме № 667 от 23.11.2012 года сообщило о том, что оно выполнило бы работы в течение 27 рабочих дней, и для ООО «Информ-Сервис Норд» короткий срок выполнения работ стал ограничивающим фактором для принятия участия в Запросе предложений.

 

Из ответа ООО «Кола-Литекс» № 85 от 04.12.2012 года следует, что ООО «Кола-Литекс» не взялось бы выполнить весь объем работ в установленный короткий срок, ввиду отсутствия склада (материал и оборудование ООО «Кола-Литекс» закупает под заключенный договор).

 

Также необходимо повторно подчеркнуть, что поводом к возбуждению дела № 05-03-12/Т47 явилось заявление ООО «Кронверк», которому было отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине волеизъявления юридического лица выполнить весь объем работ в более продолжительный срок.

 

            На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не может признать довод УФПС Мурманской области о том, что необходимость осуществления монтажа охранно-пожарной сигнализации до конца июня 2012 года вызвана обязательным к исполнению предписанием филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» обоснованным. Принимая во внимание все изложенные обстоятельства дела в их совокупности (фактическое выполнение работ только в августа 2012 года; планирование проведения ремонта кровли объекта в период с 09.07.12-09.08.12гг.; возможность заключения договора в срок, выходящий за пределы срока выполнения работ; отсутствие обоснованных оснований для установления сокращенного срока выполнения работ), Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что установленное в извещении о проведении Запроса предложений условие о сроке выполнения работ до 29 июня 2012 года является ограничивающим конкуренцию.

 

Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что ФГУП «Почта России» в лице его филиала – УФПС Мурманской области нарушило требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Поскольку заключенный по результатам Запроса предложений договор исполнен в полном объеме, предписание ФГУП «Почта России» в лице его филиала – УФПС Мурманской области не выдается.

 

            Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ФГУП «Почта России» в лице его филиала – УФПС Мурманской области  (адрес юридического лица: 13100, г. Мурманск, Варшавское шоссе, дом 37; адрес УФПС Мурманской области: 183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 27; ИНН 7724261610) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

Резолютивная часть решения  оглашена 10 января 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 22 января  2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны