Решение б/н Решение по жалобе гр. <Ч...> № 05-03/12-Т51 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т51

 

24 октября 2012 года                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии Заявителя <Ч…>,

при участии представителей Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией: <Р…>, <Г…> (по доверенности от 23.10.2012);

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <Ч…> на действия организатора аукциона — Муниципальное учреждение «Администрация города Полярные Зори» при проведении аукциона открытого по составу участников  и по форме подачи предложения о цене по предмету аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома (далее – Аукцион);

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 октября 2012 года обратился <Ч…> с жалобой на действия организатора аукциона — Муниципальное учреждение «Администрация города Полярные Зори» при проведении аукциона открытого по составу участников  и по форме подачи предложения о цене по предмету аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома.

 

Из существа поступившей жалобы следует, что по условиям проведения аукциона участникам необходимо подать заявку с необходимым пакетом приложений. В том числе необходимо перечислить задаток на счет, указанный в документации.

 

<Ч…> полагает, что в срок, установленный для подачи заявок на участие в аукционе, задаток был перечислен на счет организатора аукциона.

 

В жалобе просит провести проверку действий организатора торгов.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представители организатора Аукциона с жалобой <Ч…> не согласились, считают, что отклонение Заявки Заявителя правомерно.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, представителей Организатора торгов и исследовав представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

 

Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в силу части 1 статьи 78 ЛК РФ заключаются по результатам аукционов.

 

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией  06 сентября 2012 года. Извещение  соответствует требованиям Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическим указаниям по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков метод подачи заявок, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания), порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

 

В Извещении о проведении Аукциона установлено, что «Заявки на участие в аукционе принимаются по адресу: г.Полярные Зори, Мурманская область, ул.Промышленная, дом 1, 4 этаж, приемная МКУ «УМИ г.Полярные Зори» со дня, следующего за днем опубликования на официальном сайте для размещения информации по поведению торгов с 07 сентября 2012 года. Окончание приема заявок на участие в Аукционе 05 октября 2012 года 11 часов 00 минут.

 

Пунктом 9 документации к открытому аукциону установлено, что денежные средства должны быть внесены на счет, в срок не позднее даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, т.е. не позднее 05.10.2012г. 11.00 (МВ).

 

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка регламентирован главой 8 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ), а также Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009 года № 75 (далее – Методические указания).

 

В разделе III Методических указаний определен порядок приема заявок и определения участников аукциона.

 

Так, согласно части 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и Лесному кодексу Российской Федерации.

 

Часть 22 Методических указаний определяет исчерпывающий перечень документов, которые прикладываются к заявке на участие в аукционе, а именно: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки; документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении.

 

Одним из условий допуска заявителя к участию в Аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об Аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в Аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора Аукциона в установленный для подачи срок приема заявок согласно банковской выписке организатора Аукциона, заявитель к участию в Аукционе не допускается.

 

Как было установлено на заседании Комиссии Мурманского УФАС России, 05 октября 2012 года постоянно действующей комиссией по проведению торгов на право заключения договоров аренды, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в составе <…>, утвержденной Постановлением Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 04 сентября 2012 года № 908 (Далее - Комиссия) согласно части 29 Методических указаний состоялось рассмотрение заявок на участие в Аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство малоэтажного многоквартирного дома. Рассмотрение заявок оформлено протоколом от 05 октября 2012 года № 9, в котором установлено наличие (2) двух заявок, в том числе заявка Заявителя — <Ч…>. Заявка для участия подана <Ч…> 05 октября 2012 года в 10 часов 35 минут, присвоенный входящий номер <...> (порядковый номер заявки номер <...> ). Данные сведения зафиксированы в журнале регистрации заявок и на описи представленных в составе заявки документах.

 

В указанном протоколе имеются сведения о внесенных задатках, в заявке Заявителя определено, что задаток не поступил на счет организатора Аукциона 05 октября 2012 года до 11 часов 00 минут.

 

Представителями Организатора Аукциона представлено письмо Управления Федерального казначейства по Мурманской области, подписанное и.о. начальника отдела № 11 <А…>, подтверждающее факт поступления задатка по платежному поручению от 05.10.2012 г. № 200 в сумме 59792 рублей 20 копеек (от <Ч…>) на лицевой счет организатора Аукциона 05 октября 2012 года в 15 часов 14 минут, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание на то, что <Ч…> не было предпринято надлежащих мер для своевременного поступления до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе суммы задатка на счет Организатора торгов.

 

Согласно части 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Таким образом, у Комиссии не имелось правовых оснований допустить к участию в Аукционе <Ч…>.

 

   Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Ч…> необоснованной.

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны