Решение б/н Решение и предписание по жалобе гр. <Е...> и <Н...> № 05-03/... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/12-Т55, №05-03/12-Т57

 

09 ноября 2012 года                                                                                                    город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

при участии <Н…> (далее – Заявитель), также представляющего ООО «Кандалакшторг» по доверенности от 10.09.2012 года б/н.

 

при участии представителей Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Администрация, Организатор торгов) <П…> по доверенности №5211 от 06.09.2012, <Е…> по доверенности №5210 от 06.09.2012,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы граждан <Н…>, <Е…> на действия Организатора торгов при продаже муниципального имущества без объявления цены следующего объекта: «Здание столовой общей площадью 1694,1 кв.м., здание хозяйственного корпуса общей площадью 204,0 кв.м. с тепловой сетью протяженностью 67 м., земельный участок 2723 кв.м» (далее –  Торги)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 октября 2012 года поступили жалобы от <Н…> и от <Е…>

Заявители считают, что при проведении и организации торгов государственного имущества были допущены нарушения. Просят признать проведенные Торги недействительными.

Мурманским УФАС принято решение о рассмотрении жалоб в одном заседании. Жалобе <Е…> присвоен номер <...> -03/12-Т57, жалобе <Н…> присвоен номер <...> -03/12-Т55.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru 24.09.2012 года (заказ № 240912/0559767/01).

 

Основание проведения торгов - решения  Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 30.11.2011 № 465 «О прогнозном плане (Программе) приватизации имущества муниципального образования Кандалакшский район на 2012 год», от 04.06.2012 № 575 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 30.11.2011 № 465 «О прогнозном плане (Программе) приватизации имущества муниципального образования Кандалакшский район на 2012 год», постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 15.08.2012 № 1279 «Об утверждении условий приватизации объектов нежилого фонда муниципального образования Кандалакшский район».

 

Наименование и характеристика имущества (лот №1): здание столовой общей площадью 1694,1 кв.м., здание хозяйственного корпуса общей площадью 204,0 кв.м. с тепловой сетью протяженностью 67 м., земельный участок 2723 кв.м., кадастровый номер <...> :18:0040108:1, кадастровая стоимость 36551673 руб., разрешенное использование - для обслуживания здания столовой.

 

Продавец: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Способ приватизации: продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Дата начала приема заявок на участие в продаже – 21.09.2012.

Дата окончания приема заявок на участие в продаже –19.10.2012.

Дата, время и место рассмотрения заявок и подведения итогов продажи – 24.10.2012, в 15.00 по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, малый зал администрации района.

 

Порядок и способ приватизации государственного и муниципального имущества установлен главой 3 и 4 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее – Постановление № 549).

 

Согласно протоколу об итогах продажи недвижимого имущества без объявления от 24.10.2012 года на участие в Торгах подано 6 заявок, в том числе гражданами <Е…> (заявке присвоен номер <...> ) и <Н…> (заявке присвоен номер <...> )

 

Отказов в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества - нет.

Комиссия единогласно решила признать победителем продажи недвижимого имущества без объявления цены по Лоту № 1 участника № 4 – ООО «Авоська».

На момент рассмотрения жалобы по существу договор купли – продажи между Победителем продажи недвижимого имущества и Продавцом не заключен.

 

I. В своей жалобе гражданка <Е…> указывает на нарушения при проведении Торгов, а именно на возможность отозвать заявку. Тогда как в информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены указано, что Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством РФ.

С доводами жалобы не согласны представители Организатора торгов. Считают изложенные обстоятельства не соответствующими действительности.

<Е…> не представлены какие-либо доказательства, которые могли бы подтвердить доводы жалобы о фактах ненадлежащего исполнения Организатором торгов установленной процедуры приёма заявок.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского не может принять доводы <Е…> и признаёт жалобу необоснованной.

 

II. В пунктах 1,2 жалобы гражданин <Н…> указывает на нарушение Организатором торгов способа извещения физических и юридических лиц о проведении Торгов. Считает, что это привело к ограничению участия в торгах иных физических и юридических лиц.

Пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации предусмотрено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 10.1 части 10 Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, утвержденного Решением Совета депутатов МО Кандалакшский район от 29.06.2011 N 415, информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании газете «Нива» и размещению на официальном сайте муниципального образования Кандалакшский район в сети Интернет.

В соответствии с частью 2.2 Положения о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кандалакшский район, утверждённым Постановлением Администрации МО Кандалакшский район от 15.02.2011 N 131, официальным опубликованием НПА администрации является публикация их текстов в периодическом печатном издании газеты «Нива» и/или размещение на официальном сайте администрации. Официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются НПА администрации, является сайт администрации www.kandalaksha-admin.ru.

Аналогичное положение также содержит часть 5 статьи 11 Устава муниципального образования Кандалакшский район Мурманской (принят решением Кандалакшского городского Совета от 20.06.2005 N 135).

 

<Н…> заявил, что на сайте Администрации отсутствуют какие-либо сведения по опубликованию постановления Администрации от 15.08.2012 года №1279, представлен акт от 21 августа, подписанный <Н…>, <Л…>, заверенной печатью ООО «Кандалакшторг».

Представители Организатора торгов с указанным заявлением не согласились. Подтверждают, что извещение о проведении Торгов было размещено на сайте Администрации вовремя.

В связи с ограничением срока рассмотрения жалобы, установленным статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, сбор доказательств, подтверждающий или опровергающий указанные позиции, в рамках данного дела не представляется возможным.

В тоже время, <Н…> обратил внимание на то, что информационное сообщение о проведении Торгов не было опубликовано в периодическом печатном издании газеты «Нива», а было опубликовано в спецвыпуске №14(61) от 17 августа 2012 года, который в киоски МАРПИ города Кандалакши по сведениям <Н…> не поступал. (акт приобщен к материалам дела)

 

При рассмотрении и исследовании обстоятельств дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что Торги проведены с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о приватизации, так как опубликование информации о проведении торгов осуществлено Администрацией в ином средстве массовой информации, чем определено решением Совета депутатов МО Кандалакшский район от 29.06.2011 N 415, согласно которому план приватизации и решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете «НИВА». Опубликование информации о проведении Торгов в печатном издании «НИВА Спецвыпуск», не зарегистрированном как СМИ, не содержащим указания на то, что является приложением к газете «НИВА».

 Кроме того «НИВА спецвыпуск» имеет различную нумерацию (№14(61))с газетой «НИВА» (№32(2077)) от того же числа (17 августа 2012 года), а также не содержит выходных данных, предусмотренных статьёй 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации».

На основании изложенного, возможно сделать вывод об отсутствии публикации сведений о Торгах в официальном печатном средстве массовой информации.

По мнению Мурманского УФАС, нарушение процедуры информационного обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества оказывает влияние на состав участников торгов и ,как следствие, влияет на величину стоимости подлежащего приватизации муниципального имущества.

Комиссия Мурманского УФАС в этой части признает жалобу <Н…> обоснованной, Организатора торгов нарушившим часть 2 статьи 15 Закона о приватизации.

 

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Установлено, что при проведении процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены «Здание столовой общей площадью 1694,1 кв.м., здание хозяйственного корпуса общей площадью 204,0 кв.м. с тепловой сетью протяженностью 67 м., земельный участок 2723 кв.м» посредством публичного предложения Организатором торгов допущено аналогичное нарушение. В связи с чем, законные основания для проведения процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены отсутствовали.

В указанных действиях Администрации Комиссия Мурманского УФАС усматривает признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

 

По остальным пунктам доводы жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, разобраны и сняты Заявителем на рассмотрении.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <Е…> необоснованной.

2. Признать жалобу <Н…> частично обоснованной.

2. Признать Организатора торгов – Администрации муниципального образования Кандалакшский район – нарушившим часть 2 статьи 15 Закона о приватизации при продаже муниципального имущества без объявления цены следующего объекта: «Здание столовой общей площадью 1694,1 кв.м., здание хозяйственного корпуса общей площадью 204,0 кв.м. с тепловой сетью протяженностью 67 м., земельный участок 2723 кв.м»(извещение № 240912/0559767/01).

3. Выдать Предписание в связи с тем, что допущенные нарушения повлияли на проведение торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03/12-Т55, № 05-03/12-Т57

 

09 ноября 2012 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

 на основании решения от 14 ноября 2012 года по делу № 05-03/12-Т55, №05-03/12-Т57, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб граждан <Н…>, <Е…> на действия Организатора торгов при продаже муниципального имущества без объявления цены следующего объекта: «Здание столовой общей площадью 1694,1 кв.м., здание хозяйственного корпуса общей площадью 204,0 кв.м. с тепловой сетью протяженностью 67 м., земельный участок 2723 кв.м» (далее –Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования Кандалакшский района устранить нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путём аннулирования Торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 28 ноября 2012 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны